Решение б/н Решение от 6 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ПКЦ «АРС»
06.12.2022г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., главного специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ПКЦ «АРС» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: м.р. Красноармейский, ЗАО "Заречье" по кадастровой карте земель АОЗТ "Заречье", участок 176 Лот №1 (извещение №22000005790000000054, https://torgi.gov.ru/new ) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей Организатора торгов – ... (доверенность), Заявителя – ...,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКЦ «АРС» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка ООО «ПКЦ АРС»; извещении о проведении торгов отсутствует информация, предусмотренная пунктом 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ); к информационному сообщению о проведении торгов не прикреплен проект договора.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлениями Самарского УФАС России от 23.11.2022г. №10508/7, от 30.11.2022г. №10754/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды и договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.
Аукцион проводится на основании Постановления Администрации муниципального района Красноармейский Самарской области от 15.09.2022 г. № 1123.
- 14.10.2022г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/new размещено извещение №22000005790000000054 о проведение Аукциона.
Согласно Извещению, предметом торгов является – земельный участок, расположенный в муниципальным районе Красноармейский Самарской области, ЗАО "Заречье" по кадастровой карте земель АОЗТ "Заречье", участок 176, из землей сельскохозяйственного назначения с видом разрешённого использования земельного участка: сельскохозяйственное использование.
Из пункта 9 статьи 39.11 ЗК РФ следует, что аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи 39.11 ЗК РФ, в котором установлено, что участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства, а в случае предоставления имущества во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе, включенного в перечень, предусмотренный частью 4 статьи 18 ЗК РФ, - субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из указанного положения следует, что Земельный Кодекс РФ не ограничивает субъектный состав участников аукциона, за исключением случаев предусмотренных пунктом 10 статьи 39.11 ЗК РФ.
В рассматриваемом случае, исключения предусмотренные пунктом 10 статьи 39.11 ЗК РФ – отсутствуют, в связи с чем Организатором торгов неправомерно установлены требования в разделе «Вид договора» Извещения – только для крестьянских (фермерских) хозяйств, только для МСП.
Пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев недопуска Заявителя к участию в аукционе:
1)непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Согласно Протоколу №70/3 о рассмотрении заявок на участие в аукционе от 14.11.2022г. на участие в Аукционе было подано 2 заявки, в том числе заявка ООО «ПКЦ «АРС». Комиссией по проведению торгов Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области заявка Заявителя не была допущена к участию в Аукционе, в связи с тем, что заявка подана лицом, в отношении которого законодательством РФ установлены ограничения в приобретении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии подпунктом 3 пункта 8 статьи 39.12, пунктом 2 статьи 78 ЗК РФ; статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
Вместе с тем , Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участие ООО «ПКЦ «АРС» в Аукционе действующим законодательством не ограничено, ссылки Организатора торгов в Протоколе №70/3 рассмотрения заявок на участие в аукционе на подпункт 3 пункта 8 статьи 39.12, пункт 2 статьи 78 ЗК РФ; статью 3 Федерального закона от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» при данных конкретных обстоятельствах не применимы. В связи с чем, Организатором торгов, в нарушение пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ неправомерно не допустил ООО «ПКЦ «АРС» до участия в Аукционе.
Кроме того, Комиссия Самарского УФАС России считает целесообразным дополнительно отметить, что отклонение претендентов на стадии определения участников торгов исключительно по формальным или необоснованным основаниям не соответствует целям передачи в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, поскольку наибольшее количество участвующих в торгах лиц способствует увеличению уровня конкуренции между участниками и, как следствие, увеличению размера арендной платы за земельный участок. Указанная позиция соответствует единообразию правоприменительной практики.
- Пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлен перечень сведений, которые должны
быть указаны в Извещение о проведении аукциона, в том числе, о предмете аукциона о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав и об организаторе аукциона.
Комиссий Самарского УФАС России установлено, что Извещение о проведении аукциона, размещенное Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru/new, в полном объеме соответствует требованиям, предъявляемым к Извещению. Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
Кроме того, вопреки доводам Заявителя проект договора аренды земельного участка, предусмотренный пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ, прикреплен Организатором торгов к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона. Доказательств несоответствия указанного проекта договора нормам действующего законодательства в материалы жалобы Заявителем не представлены. Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
Учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ПКЦ АРС» обоснованной.
- Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области нарушение пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
- Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации