Решение №10034/7 РЕШЕНИЕ № 289-9601-19/7 по жалобе ООО «Газэнергострой» от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

28.08.2019 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  (далее – Комиссия),

рассмотрев до и после перерыва жалобу ООО «Газэнергострой» (далее - Заявитель) на действия ООО "Газпром газораспределение Самара" (далее – Заказчик) и ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме на номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (Извещение № 31908111087) (далее – Запрос предложений, Закупка),

           в присутствии представителя от ООО «Газпром газораспределение Самара» -  (доверенность) до перерыва,  (доверенность) после перерыва, представителя от ООО «Газэнергоинформ» - (доверенность) до и после перерыва, представителя от ООО «Газэнергострой» -  (доверенность) до и после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Газэнергострой» на действия Заказчика и Организатора торгов при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что документация о закупке не соответствует действующему законодательству в связи с тем, что проектная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом закупки, не размещена в составе закупочной документации в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС). Также, по мнению Заявителя, документация не содержит требования к описанию участниками закупки количественных и качественных характеристик выполняемых работ.

Заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации о закупке и отклонена необоснованно.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты закупки.

Заказчиком, Организатором закупки во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

              1.В Самарское УФАС России от ООО «Газэнергоинформ» поступило ходатайство (вх. № 7860-з от 19.08.2019г.) о передаче жалобы ООО «Газэнергострой» на рассмотрение в Санкт-Петербургское УФАС России по подведомственности. Из ходатайства следует, что между ООО «Газпром газораспределение Самара» и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор № А/2015/160 от 31.12.2015г., во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» выступает организатором закупок для нужд ООО «Газпром газораспределение Самара». Основная часть организации и проведения оспариваемой закупочной процедуры проведена ООО «Газэнергоинформ», находящимся по адресу: 192174, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 142, лит. А, пом. 8Н.

            Самарское УФАС России, рассмотрев ходатайство, установило следующее. Согласно письму Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) исх. № ИА/57470/19 от 05.07.2019г. жалобы подлежат рассмотрению территориальным органом ФАС России по месту нахождения заказчика соответствующей закупки, являющейся предметом обжалования. Местонахождения заказчика закупки № 31908111087 ООО «Газпром газораспределение Самара» определено извещением: 445350, РФ, Самарская область, городской округ Жигулевск, г. Жигулевск, ул.Никитинская, д.1. Таким образом, жалоба ООО «Газэнергострой» подлежит рассмотрению Самарским УФАС России.

              В удовлетворении ходатайства ООО «Газэнергоинформ» о передаче жалобы ООО «Газэнергострой» на рассмотрение в Санкт-Петербургское УФАС России по подведомственности отказано.

 

2.    18.07.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение № 31908111087 о проведении Закупки (далее – Извещение).

Начальная цена договора составила16 000 144 ,07 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2001г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.

     Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС  при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

               В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

      Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

       Пунктом 1.2.1 Документации установлено, что Техническое задание Заказчика представлено отдельным томом и является неотъемлемой частью Документации. Техническое задание содержит перечень и описание работ, являющихся предметом закупки, дополнительные (специфичные) требования к участникам, перечень документов, подтверждающих соответствие участников этим требованиям, перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом закупки, перечень ТМЦ, поставляемых подрядчиком в процессе выполнения работ, и перечень ТМЦ, предоставляемых заказчиком в качестве давальческих, и иную необходимую участникам информацию.

      Пунктом 3.2 Документации установлено, что предмет закупки, место, условия и сроки выполнения работ/оказания услуг определяются в соответствии с Техническим заданием.

    Пунктом 6 Технического задания установлены условия выполнения работ, а именно указано, что все объемы работ указаны в сметной документации. Пунктом 10 Технического задания установлено, что перечень работ, подлежащих выполнению, определяется в соответствии с приложениями 1,2 к Техническому заданию.

    Приложениями 1, 2 к Техническому заданию являются локальные ресурсные сметные расчеты, в которых поименованы все подлежащие выполнению работы и затраты, характеристики оборудования, его масса, расход ресурсов на единицу измерения, ведомости объемов работ и ведомость стартовой цены.

   При этом пунктом 2.1 договора, право на заключение которого является предметов обжалуемой закупки, установлено, что подрядчик гарантирует, что до подписания договора им изучена сметная документация на объект, исследованы все нормативные документы, связанные с выполнением обязательств по договору, а также установлено, что в локальном сметном расчете, ведомости объема работ, техническом задании указан исчерпывающий перечень работ (объем работ) необходимых для сдачи объекта в эксплуатацию.

   Указанные документы являются приложением к Техническому заданию и доступны для ознакомления любому участнику закупки.

   Учитывая изложенное, предмет закупки сформирован Заказчиком в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, в Документации имеются все необходимые сведения об объеме работ, являющихся предметом закупки, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в закупке.

           Запросов разъяснений документации о закупке, а также жалоб от иных участников закупки в обжалуемой части в антимонопольный орган не поступало. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителем подана заявка на участие в спорной закупке, что свидетельствует о согласии данного участника с условиями документации о закупке и их выполняемости для Заявителя.

 

3. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик,

Согласно подпункту «г» пункта 2.3.1.1 Документации, в составе заявки участник должен представить предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг по установленной в Документации форме (Форма 4). Указанная Форма установлена пунктом 6.4.1 Документации.

В пункте 6.4.2 Документации содержится Инструкция по заполнению Формы 4. Согласно положениям Инструкции, все указанные в Форме 4 пункты, а также имеющиеся таблицы, а именно таблица с общими сведениями о работах/услугах, которая должна быть заполнена по каждому исполнителю работ, в соответствии с объемом и стоимостью работ (услуг), которые будет выполнять участник, привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) и/или лицо, выступающее на стороне коллективного участника; График выполнения работ/оказания услуг и Сведения о субподрядчиках (соисполнителях)), должны быть заполнены участником. Причина отсутствия требуемых к предоставлению сведений должна быть письменно объяснена Участником и оформляется как неотъемлемое приложение к Данной форме.

Также Инструкцией установлены требования к оформлению определения ценового предложения участника на основании смет.

Таким образом, Документацией установлены требования к описанию участниками закупки количественных и качественных характеристик выполняемых работ в соответствии с положениями пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1,6.1 Документации и пунктом 5.8.6 Положения о закупках Заказчика закупки Организатор имеет право отклонить заявку участника на любом этапе проведения закупки в случае наличия в заявке на участие в закупке недостоверных сведений.

Согласно требованиям подпункта «г» пункта 2.3.1.1 Документации Участник включил в состав заявки Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг по Форме 4.

При заполнении таблицы «Общие сведения о работах/услугах», предусмотренной пунктом 6.4.1.1 Формы Участник указал следующую информацию:

           По первому этапу работы будут выполняться лично Заявителем без привлечения субподряда. Цена за единицу земляных работ установлена в размере 125,3 рублей с учетом НДС, количество работ - 10609. Соответственно, общая стоимость указанных работ составляет 1 329 307,7 рублей с учетом НДС. Однако Участник в графе «Общая сумма» указывает цену 1 329 600,00 рублей с учетом НДС.

           Цена за единицу работ по монтажу сетей газопровода установлена в размере 1 939,4 рублей с учетом НДС, количество работ - 4450. Соответственно, общая стоимость указанных работ составляет 8 630 330,00 рублей с учетом НДС. Однако Участник в графе «Общая сумма» указывает цену 8 630 400,00 рублей с учетом НДС.

 Таким образом, стоимость работ по первому этапу должна составлять 9 959 637,7 рублей с учетом НДС, но Заявитель указывает стоимость по первому этапу в размере 9 960 00,00 рублей с учетом НДС.

 Аналогичным образом произведен и расчет итоговой цены договора. С учетом информации, изложенной Участником в таблице «Общие сведения о работах/услугах» относительно первого этапа работ, общая цена договора должна составлять 11 999 637,7 рублей с учетом НДС. Однако Участник предлагает в Форме 4 и Форме 1 (Письмо подаче заявки) цену, которая противоречит его расчетам, а именно 12 000 000,00 рублей с учетом НДС.

Вышеизложенные противоречивые сведения о формировании цены договора не позволили Организатору достоверно установить ценовое предложение Заявителя и послужили правомерным основанием для отклонения заявки Заявителя.

         Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства в части признания заявки ООО «Газэнергострой» несоответствующей требованиям документации о закупке.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Газэнергострой» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны