Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение акционерного общества «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Самарской области (далее – Заказчик, УФПС Самарской области АО «Почта России») о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью ООО «Медицинский центр» Профлидер» (далее - ООО «МЦ» Профлидер») (ИНН: 6315013861, ОГРН: 1166313145492, КПП: 631501001) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного Акционерным обществом «Почта России» в лице  филиала Управления Федеральной Почтовой Службы Самарской области (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме оказание услуг по проведению медицинского осмотра работников, занятых реализацией пищевых продуктов для нужд УФПС Самарской области (№ 32212006644, https://zakupki.gov.ru/) (далее - Аукцион),

в присутствии представителя УФПС Самарской области АО «Почта России» -  (доверенность); представитель ООО «МЦ» Профлидер» в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи участия не принимал, ходатайств не заявлял, извещен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.04.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области АО «Почта России» о включении сведений об ООО «МЦ» Профлидер» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Аукциона.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211.

Согласно доводам УФПС Самарской области АО «Почта России» в регламентированный срок – 06.03.2023г.  ООО «МЦ» Профлидер» не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

             Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (далее – Положение о закупке) и Аукционной документацией.

  29.12.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.02.2023г. на участие в Аукционе подано 6 заявок, в том числе заявка, ООО «МЦ» Профлидер» (№127054).

09.02.2023г. Заказчиком составлен Протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона, в соответствии с которым победителем признано ООО «МЦ» Профлидер», ценовое предложение составило 885 000,00 руб.

Пунктом «а» части 8.1.4 статьи 8.1 Положения о закупке установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно части 8.1.5 статьи 8.1 Положения о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с частями 8.1.16 – 8.1.17 раздела  настоящей статьи.

Заказчик 17.02.2023г., в соответствии с частью 8.1.5 статьи 8.1 Положения о закупке, направил ООО «МЦ» Профлидер» с использованием системы электронной торговой площадки неподписанный проект договора.

Как следует из части 8.1.6 статьи 8.1 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

22.02.2023г. участником подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Пунктом а) части 4.5.2 статьи 4.5 Положения установлено, что одним из способов обеспечения исполнения договора является безотзывная банковская гарантия, выданная банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации на основании статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, и включенным в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.5.3. статьи 4.5 Положения способ обеспечения исполнения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств определяется участником аукциона, с которым заключается договор, самостоятельно.

Из части 4.5.4 статьи 4.5 Положения о закупке следует, что банковская гарантия должна содержать условия и быть оформлена в соответствии с требованиями документации, извещения. Порядок внесения участником обеспечения исполнения договора устанавливается документацией, извещением.

Требования к содержанию банковской гарантии установлены статьей 9.4 Аукционной документацией.

В соответствии с частью 9.4.7 статьи 9.4 Аукционной документацией банковская гарантия должна в том числе содержать:

˗   сведения об участнике закупке, о гаранте, о Заказчике. Сведения должны включать наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;

- обеспечиваемые обязательства по договору, включая обязательства по возмещению убытков Заказчика, а также обязательное обеспечение возврата суммы авансового платежа при неисполнении/ненадлежащем исполнении обязательств по договору (если выплата аванса предусмотрена договором);

-    условие об обязанности исполнения гарантом требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии в течение не более семи рабочих дней со дня получения такого требования от Заказчика;   

-     копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).

Частью 9.4.7 статьи 9.4 Аукционной документацией установлено, что в банковскую гарантию не допускается включать в том числе условие о том, что в случае предъявления требования по банковской гарантии на бумажном носителе такое требование должно быть заверено печатью бенефициара.

Как из следует из пояснений Заказчика, представленная участником банковская гарантия не соответствовала требованиям, установленным Аукционной документацией, соответственно не могла быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.

В соответствии с частью 8.4.2 статьи 8.4 Положения о закупке участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с Положением о закупке является обязательным, не признается уклонившимся от заключения договора в случае, если основания, указанные в пунктах «в» – «д» части 8.4.1 статьи 8.4 Положения о закупке, устранены до окончания срока подписания договора, предусмотренного в документации о закупке.

28.02.2023г. Заказчиком повторно направлен проект договора и Уведомление о том, что представленная участником банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным Положением о закупке, Аукционной документацией, и не может быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.

В срок, предусмотренный Аукционная документация, Положением о закупке – 06.03.2023г. ООО «МЦ» Профлидер» не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в связи с чем 10.03.2023г.  Заказчиком, в соответствии с пунктом «б» части 8.4.1 статьи 8.4 Положения о закупке в ЕИС размещен Протокол о признании ООО «МЦ» Профлидер», уклонившимся от заключения договора по результатам закупки.

Представленными материалами подтверждается, что ООО «МЦ» Профлидер» выражало готовность подписать и исполнить договор в полном объеме по результатам проведенного Аукциона. Участником совершались действия, направленные на заключение договора. Указанные обстоятельства подтверждаются представленной в материалы обращения независимой гарантией от 22.02.2023г. № 273942-23-EGB.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО «МЦ» Профлидер» при осуществлении рассматриваемых действий.

Ввиду указанных обстоятельств, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «МЦ» Профлидер», а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

Таким образом, при имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО «МЦ» Профлидер» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «МЦ» Профлидер» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком Аукциона.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об ООО «МЦ» Профлидер» (ИНН: 6315013861, ОГРН: 1166313145492, КПП: 631501001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны