Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ... от 7 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ....
07.07.2023г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия Отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Отдел водных ресурсов Самарской области, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования водным объектом в границах: Саратовское водохранилище, Кировский район, г.о. Самара, Самарская область, на 1413-1414 км от устья р. Волга, левый берег (извещение № 22000147840000000174, https://torgi.gov.ru) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей: Организатора торгов – ... (доверенность), Заявителя – ...,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.06.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия Отдела водных ресурсов по Самарской области при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатором торгов нарушен порядок проведения Аукциона.
Отдел водных ресурсов по Самарской области просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России № 4569/7 от 23.06.2023г., № 4627/7 от 27.06.2023г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
- 06.04.2023г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – https://torgi.gov.ru размещено извещение и документация № 22000147840000000174 (далее – Аукционная документация) о проведении Аукциона.
Пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 (далее – Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, при проведении аукциона Организатору торгов необходимо руководствоваться Правилами.
Согласно Протоколу открытого аукциона № 399 от 07.06.2023г. (далее – Итоговый протокол), победителем торгов определено ООО «Братство Плюс», ... сделано предпоследнее предложение о цене.
Как следует из доводов жалобы, Заявителю незаконно объявлено предупреждение за разовое повышение цены, превышающее сумму, кратную 10 шагам.
Пунктом 9.1 Аукционной документации установлено, что во время проведения аукциона участникам запрещается:
- предлагать цену ниже начальной цены предмета аукциона;
- во время заседания аукционной комиссии вступать в переговоры между собой, представителями организатора аукциона, аукционной комиссией;
- запрещается использовать сотовые телефоны, покидать место проведения аукциона.
- запрещено постоянно держать поднятой свою карточку, физически препятствовать поднятию карточки конкурентам, нецензурно выражаться, оскорблять других участников, представителей организатора аукциона, членов аукционной комиссии.
В случае нарушения указанных требований, участнику аукциона будет сделано предупреждение, а при повторном нарушении участник будет отстранен от дальнейшего участия в аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что пункт 9.1 Аукционной документации не содержит основания для вынесения предупреждения участнику за разовое повышение цены, превышающее сумму, кратную 10 шагам, в связи с чем объявление данного предупреждения ... Организатором торгов неправомерно.
Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.
- Согласно доводам жалобы, Организатором торгов в ходе проведения Аукциона неправомерно не сделано предупреждение представителю ООО «Братство Плюс» за использование сотового телефона.
Из пункта 9.1 Аукционной документации следует, что во время проведения аукциона участникам запрещается в том числе использовать сотовые телефоны, покидать место проведения аукциона.
Комиссия Самарского УФАС России, ознакомившись с видеозаписью процедуры Аукциона, установила, что представитель ООО «Братство Плюс» при проведении Аукциона использовал сотовый телефон, однако Отделом водных ресурсов предупреждение сделано не было.
Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.
- Как следует из доводов жалобы, Организатором торгов не определено конкретное место приема заявок.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 8, подпунктом «в» пункта 15 Правил, организатор аукциона определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; в извещении должны быть указаны место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что Организатором торгов в полном объеме соблюдены вышеуказанные требования – пункт 8 Извещения, пункт 7.1 Аукционной документации: «Начало приема заявок – 07.04.2023 г. с 19:00 (время местное); окончание приема заявок – 10.05.2023 г., до 15:00 часов (время местное)
Датой начала подачи заявок на участие в аукционе является дата размещения на официальном сайте извещения. Приём заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. В указанный срок заявитель подаёт заявку по форме, установленной в аукционной документации.
Заявки принимаются организатором аукциона в рабочие дни: понедельник – четверг с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00, по адресу: ул. Буянова, д. 1, БЦ «Капитал Хаус»; корп. 3.3, 4 этаж, г. Самара, 443041».
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
- Согласно доводам жалобы, Организатором торгов не соблюдены требования к содержанию Итогового протокола, а именно – отсутствует информация о месте проведения Аукциона.
В соответствии с пунктом 47 Правил, комиссия ведет протокол аукциона, в котором должны быть указаны место, дата и время проведения аукциона, участники аукциона, начальная цена предмета аукциона, последнее предложение о цене предмета аукциона, а также наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (победителя аукциона).
Пунктом 3 Извещения предусмотрено, что Аукцион будет проводиться 07 июня 2023 года в 14 часов 00 мин. (время местное) по адресу: ул. Буянова, д. 1, БЦ «Капитал Хаус»; корп. 3.3, 4 этаж, комната № 5, г. Самара, 44304.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что Итоговый протокол содержит:
- время начала Аукциона: 07.06.2023г. в 14 часов 00 минут.
- время окончания Аукциона: 07.06.2023г. в 14 часов 16 минут.
Однако, место проведения Аукциона в Итоговом протоколе не указано.
Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.
-
- Как следует из доводов жалобы, пункт 5 Протокола № 399 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.05.2023г. (далее – Протокол рассмотрения заявок) свидетельствует о том, что Организатор торгов принимал заявки претендентов за пределами срока окончания подачи заявок, то есть после 10.05.2023г.
Аукционной документацией предусмотрено, что окончание приема заявок - 10.05.2023 г., до 15:00 часов (время местное).
Комиссия Самарского УФАС России установила, что указание в Протоколе рассмотрения заявок окончания срока подачи заявок 15.05.2023г. является технической ошибкой.
Кроме того, из Протокола рассмотрения заявок следует, что все заявки претендентов представлены и зарегистрированы в период с 03.05.2023г. по 10.05.2023г., то есть в пределах установленных сроков.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
5.2. Согласно доводам жалобы, Протокол рассмотрения заявок содержит информацию о процедуре рассмотрения заявок без указания на перерывы и отложения.
В соответствии с пунктом 36 Правил, срок рассмотрения заявок не может превышать 5 дней с даты окончания подачи заявок.
Согласно пункт 8.2 Аукционной документации, рассмотрение заявок будет осуществляться 10 мая 2023 г., с 15:00 часов (время местное) по адресу: ул. Буянова, д. 1, БЦ «Капитал Хаус»; корп. 3.3, 4 этаж, комната № 5, г. Самара, 443041.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что процедура рассмотрения заявок на участие в Аукционе проводилась с 15 часов 00 минут 10.05.2023г. до 15 часов 00 минут 15.05.2023г. (пункт 4 Протокола рассмотрения заявок), то есть с соблюдением требований пункта 36 Правил.
На основе вышесказанного, довод Заявителя признается необоснованным.
-
- Как следует из материалов жалобы, Итоговый протокол содержит различия между суммами ценовых предложений в цифрах и их расшифровкой прописью.
В силу пункта 47 Правил, в протоколе аукциона должно быть указано в том числе последнее предложение о цене предмета аукциона.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что последнее предложение о цене сделано ООО «Братство Плюс» - 250 882, 61 руб., что отображено в Итоговом протоколе.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
-
- Согласно доводам жалобы, пункт 7 Итогового протокола противоречит требованиям пункта 49 Правил.
В соответствии с пунктом 7 Итогового протокола, протокол аукциона составлен в двух экземплярах, один из которых остается у уполномоченного органа.
Пункт 49 Правил гласит, что протокол аукциона составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, а другой - в течение 3 дней с даты подписания протокола аукциона передается победителю аукциона.
На основе вышесказанного, содержание Итогового протокола соответствует требованиям пункта 49 Правил. Комиссия Самарского УФАС России признает довод необоснованным.
- В соответствии с доводами жалобы, Протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов не содержат информации о причинах неявки и надлежащего уведомления отсутствующих членов аукционной комиссии Организатора торгов, что свидетельствует о её нелегитимности.
Требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе проведения аукционов, регламентированы пунктами 38, 47 Правил.
Как следует из пунктов 39, 48 Правил, протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими членами комиссии; протокол аукциона подписывается организатором аукциона и присутствующими членами комиссии.
Согласно пунктам 10, 12 Правил, количество членов комиссии должно составлять не менее 5 человек; комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее двух третей ее членов.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что к содержанию протоколов, составляемых аукционной комиссией, не предъявляются требования к указанию сведений о причинах неявки и надлежащего уведомления отсутствующих членов аукционной комиссии.
Кроме того, аукционная комиссия Организатора торгов правомочна осуществлять свои функции при проведении Аукциона в силу того, что имелся кворум заседаний – присутствовало 4 члена комиссии, подписи которых также содержатся в протоколах.
На основе вышесказанного, довод Заявителя признается необоснованным.
Вместе с тем, учитывая, что согласно представленным Организатором торгов материалам, по итогам Аукциона заключен договор, а также выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, Комиссией Самарского УФАС России принято решение не выдавать предписание.
Кроме того, из представленных в материалах жалобы документов, в действиях Организатора торгов признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции не усматривается.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ... на действия Отдела водных ресурсов по Самарской области при проведении Аукциона обоснованной в части.
- Признать в действиях Отдела водных ресурсов Самарской области нарушение требований, установленных пунктом 47 Правил, пунктом 9.1 Аукционной документации.
- Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.