Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ... от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ....

07.07.2023г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия Отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Отдел водных ресурсов Самарской области, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования водным объектом в границах: Саратовское водохранилище, Кировский район, г.о. Самара, Самарская область, на 1413-1414 км от устья р. Волга, левый берег (извещение № 22000147840000000174, https://torgi.gov.ru) (далее - Аукцион),

в присутствии представителей: Организатора торгов – ... (доверенность), Заявителя – ...,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия Отдела водных ресурсов по Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов нарушен порядок проведения Аукциона.

Отдел водных ресурсов по Самарской области просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России № 4569/7 от 23.06.2023г., № 4627/7 от 27.06.2023г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 06.04.2023г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» –  https://torgi.gov.ru размещено извещение и документация № 22000147840000000174 (далее – Аукционная документация) о проведении Аукциона.

Пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 (далее – Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при проведении аукциона Организатору торгов необходимо руководствоваться Правилами.

 

Согласно Протоколу открытого аукциона № 399 от 07.06.2023г. (далее – Итоговый протокол), победителем торгов определено ООО «Братство Плюс», ... сделано предпоследнее предложение о цене.

Как следует из доводов жалобы, Заявителю незаконно объявлено предупреждение за разовое повышение цены, превышающее сумму, кратную 10 шагам.

Пунктом 9.1 Аукционной документации установлено, что во время проведения аукциона участникам запрещается:

- предлагать цену ниже начальной цены предмета аукциона;

- во время заседания аукционной комиссии вступать в переговоры между собой, представителями организатора аукциона, аукционной комиссией;

- запрещается использовать сотовые телефоны, покидать место проведения аукциона.

- запрещено постоянно держать поднятой свою карточку, физически препятствовать поднятию карточки конкурентам, нецензурно выражаться, оскорблять других участников, представителей организатора аукциона, членов аукционной комиссии.

В случае нарушения указанных требований, участнику аукциона будет сделано предупреждение, а при повторном нарушении участник будет отстранен от дальнейшего участия в аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что пункт 9.1 Аукционной документации не содержит основания для вынесения предупреждения участнику за разовое повышение цены, превышающее сумму, кратную 10 шагам, в связи с чем объявление данного предупреждения ... Организатором торгов неправомерно.

Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.

 

  1. Согласно доводам жалобы, Организатором торгов в ходе проведения Аукциона неправомерно не сделано предупреждение представителю ООО «Братство Плюс» за использование сотового телефона.

Из пункта 9.1 Аукционной документации следует, что во время проведения аукциона участникам запрещается в том числе использовать сотовые телефоны, покидать место проведения аукциона.

Комиссия Самарского УФАС России, ознакомившись с видеозаписью процедуры Аукциона, установила, что представитель ООО «Братство Плюс» при проведении Аукциона использовал сотовый телефон, однако Отделом водных ресурсов предупреждение сделано не было.

Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.

 

  1. Как следует из доводов жалобы, Организатором торгов не определено конкретное место приема заявок.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8, подпунктом «в» пункта 15 Правил, организатор аукциона определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; в извещении должны быть указаны место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что Организатором торгов в полном объеме соблюдены вышеуказанные требования – пункт 8 Извещения, пункт 7.1 Аукционной документации: «Начало приема заявок – 07.04.2023 г. с 19:00 (время местное); окончание приема заявок – 10.05.2023 г., до 15:00 часов (время местное)

Датой начала подачи заявок на участие в аукционе является дата размещения на официальном сайте извещения. Приём заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. В указанный срок заявитель подаёт заявку по форме, установленной в аукционной документации.

Заявки принимаются организатором аукциона в рабочие дни: понедельник – четверг с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00, по адресу: ул. Буянова, д. 1, БЦ «Капитал Хаус»; корп. 3.3, 4 этаж, г. Самара, 443041».

Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.

 

  1. Согласно доводам жалобы, Организатором торгов не соблюдены требования к содержанию Итогового протокола, а именно – отсутствует информация о месте проведения Аукциона.

В соответствии с пунктом 47 Правил, комиссия ведет протокол аукциона, в котором должны быть указаны место, дата и время проведения аукциона, участники аукциона, начальная цена предмета аукциона, последнее предложение о цене предмета аукциона, а также наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (победителя аукциона).

Пунктом 3 Извещения предусмотрено, что Аукцион будет проводиться 07 июня 2023 года в 14 часов 00 мин. (время местное) по адресу: ул. Буянова, д. 1, БЦ «Капитал Хаус»; корп. 3.3, 4 этаж, комната № 5, г. Самара, 44304.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что Итоговый протокол содержит:

- время начала Аукциона: 07.06.2023г. в 14 часов 00 минут.

- время окончания Аукциона: 07.06.2023г. в 14 часов 16 минут.

Однако, место проведения Аукциона в Итоговом протоколе не указано.

Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.

 

    1. Как следует из доводов жалобы, пункт 5 Протокола № 399 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.05.2023г. (далее – Протокол рассмотрения заявок) свидетельствует о том, что Организатор торгов принимал заявки претендентов за пределами срока окончания подачи заявок, то есть после 10.05.2023г.

 Аукционной документацией предусмотрено, что окончание приема заявок - 10.05.2023 г., до 15:00 часов (время местное).

Комиссия Самарского УФАС России установила, что указание в Протоколе рассмотрения заявок окончания срока подачи заявок 15.05.2023г. является технической ошибкой.

Кроме того, из Протокола рассмотрения заявок следует, что все заявки претендентов представлены и зарегистрированы в период с 03.05.2023г. по 10.05.2023г., то есть в пределах установленных сроков.

Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.

5.2.  Согласно доводам жалобы, Протокол рассмотрения заявок содержит информацию о процедуре рассмотрения заявок без указания на перерывы и отложения.

В соответствии с пунктом 36 Правил, срок рассмотрения заявок не может превышать 5 дней с даты окончания подачи заявок.

Согласно пункт 8.2 Аукционной документации, рассмотрение заявок будет осуществляться 10 мая 2023 г., с 15:00 часов (время местное) по адресу: ул. Буянова, д. 1, БЦ «Капитал Хаус»; корп. 3.3, 4 этаж, комната № 5, г. Самара, 443041.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что процедура рассмотрения заявок на участие в Аукционе проводилась с 15 часов 00 минут 10.05.2023г. до 15 часов 00 минут 15.05.2023г. (пункт 4 Протокола рассмотрения заявок), то есть с соблюдением требований пункта 36 Правил.

На основе вышесказанного, довод Заявителя признается необоснованным.

 

    1. Как следует из материалов жалобы, Итоговый протокол содержит различия между суммами ценовых предложений в цифрах и их расшифровкой прописью.

В силу пункта 47 Правил, в протоколе аукциона должно быть указано в том числе последнее предложение о цене предмета аукциона.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что последнее предложение о цене сделано ООО «Братство Плюс» - 250 882, 61 руб., что отображено в Итоговом протоколе.

Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.

    1. Согласно доводам жалобы, пункт 7 Итогового протокола противоречит требованиям пункта 49 Правил.

В соответствии с пунктом 7 Итогового протокола, протокол аукциона составлен в двух экземплярах, один из которых остается у уполномоченного органа.

Пункт 49 Правил гласит, что протокол аукциона составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, а другой - в течение 3 дней с даты подписания протокола аукциона передается победителю аукциона.

На основе вышесказанного, содержание Итогового протокола соответствует требованиям пункта 49 Правил. Комиссия Самарского УФАС России признает довод необоснованным.

 

  1. В соответствии с доводами жалобы, Протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов не содержат информации о причинах неявки и надлежащего уведомления отсутствующих членов аукционной комиссии Организатора торгов, что свидетельствует о её нелегитимности.

Требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе проведения аукционов, регламентированы пунктами 38, 47 Правил.

Как следует из пунктов 39, 48 Правил, протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими членами комиссии; протокол аукциона подписывается организатором аукциона и присутствующими членами комиссии.

Согласно пунктам 10, 12 Правил, количество членов комиссии должно составлять не менее 5 человек; комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее двух третей ее членов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что к содержанию протоколов, составляемых аукционной комиссией, не предъявляются требования к указанию сведений о причинах неявки и надлежащего уведомления отсутствующих членов аукционной комиссии.

Кроме того, аукционная комиссия Организатора торгов правомочна осуществлять свои функции при проведении Аукциона в силу того, что имелся кворум заседаний – присутствовало 4 члена комиссии, подписи которых также содержатся в протоколах.

На основе вышесказанного, довод Заявителя признается необоснованным.

 

Вместе с тем, учитывая, что согласно представленным Организатором торгов материалам, по итогам Аукциона заключен договор, а также выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, Комиссией Самарского УФАС России принято решение не выдавать предписание.

 

Кроме того, из представленных в материалах жалобы документов, в действиях Организатора торгов признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции не усматривается.

                                                                                                         

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ... на действия Отдела водных ресурсов по Самарской области при проведении Аукциона обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Отдела водных ресурсов Самарской области нарушение требований, установленных пунктом 47 Правил, пунктом 9.1 Аукционной документации.
  3. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны