Решение №828-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НПО «Лесное озеро» от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Лесное озеро» (далее – ООО «НПО «Лесное озеро», Заявитель) на действия государственного автономного учреждения Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области» (далее – ГАУ СО «ЦСПССКСО», Заказчик) при проведении одноэтапного аукциона в электронной форме на право оказания услуг по проведению дезинфекционных мероприятий на объектах спорта ГАУ СО «ЦСПССКСО» (извещение № 32009770379, http://zakupki.gov.ru; закупка № 2278, https://torgi223.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ГАУ СО «ЦСПССКСО» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); в отсутствие представителей ООО «НПО «Лесное озеро» (надлежащим образом извещено, ходатайств не заявляло),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО «Лесное озеро» на действия ГАУ СО «ЦСПССКСО» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Аукциона в нарушение требований действующего законодательства Закупочной комиссией ГАУ СО «ЦСПССКСО» неправомерно отклонена заявка участника № 2 ООО «НПО «Лесное озеро».

ГАУ СО «ЦСПССКСО» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 14.01.2021г. № 183/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 19.10.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

07.12.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки «Торги 223» (ООО «Центр Электронных Торгов»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 07.12.2020г.

25.12.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе от 25.12.2020г. № б/н, согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 3 (Три) заявки: № 1 ООО «Пестконтроль Самара 21 Век» – отказано в допуске к участию в аукционе; № 2 ООО «НПО «Лесное озеро» – отказано в допуске к участию в аукционе; № 3 ООО «ТрансСтройСервис» – отказано в допуске к участию в аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок Аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках гласит, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Из Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе от 25.12.2020г. № б/н следует, что заявка участника № 2 ООО «НПО «Лесное озеро» отклонена ввиду несоответствия заявки требованиям Документации о закупке, а именно по причине непредставления обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений – представленная участником закупки справка из отделения Федеральной налоговой службы не содержит подпись и печать исполнительного органа, выдавшего справку.

Частью 9 Документации о закупке определены требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям.

Согласно подпункту 4 пункта 9.2 Документации о закупке к участникам закупки предъявляется в том числе следующее обязательное требование: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Подтверждающими документами являются полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки справка из отделения Федеральной налоговой службы (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@) и копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Предоставляемая справка должна содержать подпись и печать исполнительного органа, выдавшего справку.

Как следует из представленных материалов жалобы, в составе заявки Заявителем представлена Справка № 76694 из отделения Федеральной налоговой службы (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@), которая не содержит подпись и печать исполнительного органа, выдавшего справку, что противоречит установленным требованиям Документации о закупке. Заявитель указывает, что представленная справка подписана усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица ФНС.

В соответствии с пунктом 3 части 10 Документации о закупке основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки является несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.

При осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедуре в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (подпункт 4 пункта 3.9.7 Положения о закупке).

Таким образом, Закупочная комиссия ГАУ СО «ЦСПССКСО», руководствуясь подпунктом 4 пункта 3.9.7 Положения о закупке, пунктом 3 части 10 Документации о закупке, правомерно приняла решение об отклонении заявки участника № 2 ООО «НПО «Лесное озеро» от участия в Аукционе по основанию несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Документации о закупке.

ООО «НПО «Лесное озеро» Комиссии Самарского УФАС России не представлены доказательства, указывающие на невозможность получения обществом справки из отделения Федеральной налоговой службы (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@), содержащей подпись и печать исполнительного органа, выдавшего справку.

Вместе с тем, участником № 1 ООО «Пестконтроль Самара 21 Век» в составе заявки на участие в Аукционе представлена Справка № 4849688 из отделения Федеральной налоговой службы (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@), которая содержит подпись и печать исполнительного органа, выдавшего справку.

При этом, Документацией о закупке не предусмотрено представление в составе заявки на участие в Аукционе подтверждающего документа в виде справки из отделения Федеральной налоговой службы, подписанной квалифицированной электронной подписью.

Таким образом, в обжалуемой ООО «НПО «Лесное озеро» части в действиях ГАУ СО «ЦСПССКСО» не выявлено нарушения норм, установленных действующим законодательством, при организации и проведении Аукциона.

Заявителем иных доказательств неправомерности действий Заказчика при проведении Аукциона Комиссии Самарского УФАС России не представлено.

Доводы, указанные в жалобе Заявителя, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПО «Лесное озеро» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны