Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

ул. Южное шоссе, д. 77, кв. 145,

г. Тольятти, 445044

Lagunov.68@list.ru                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

о назначении административного наказания в виде штрафа

 по делу № 063/04/14.3-985/2023 об административном правонарушении

 

25 января 2024 г.                                                                                                                     г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) …., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-985/2023, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя ) при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе,

в отсутствие:

ИП ….), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором № 80104891886975 и атрибутом «вручение адресату»; списком внутренних почтовых отправлений № 200 (партия 730) от 26.12.2023, а также уведомлялось по электронной почте, что подтверждается материалами дела.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Самарского УФАС России поступило заявление Волго-Вятского ГУ Банка России (вх. № 7957/23 от 03.07.2023г.) о наличии в действиях ИП … признаков нарушения рекламного законодательства.

Как следует из материалов, по адресам:

1) г. Самара, ул. Победы, д. 87 расположен жилой пятиэтажный дом, на цокольном этаже которого находится нежилое помещение с отдельным входом в офис в 250 метрах от Гимназии №4. На фасаде здания, рядом с входом в офис, размещена следующая информация: «ЛОМБАРД ИМПЕРИАЛ», «Залог Низкий %», «СОТНИ ТОВАРОВ ПО СУПЕР ЦЕНАМ СКИДКИ ДО 70%» «ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА ЗОЛОТОЙ СТАНДАРТ». В помещении перед лестницей, ведущей на цокольный этаж, размещён штендер следующего содержания: «ЛОМБАРД ИМПЕРИАЛ 24 часа 6% в месяц для всех ЗАЙМЫ 8 (846) 990-99-00 ул. Победы, д. 87».

Над указанным штендером размещена табличка «ИП …. режим работы круглосуточно». В помещении находится информационный щит, на котором размещена копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе ИП … (ОГРНИП322631200107483).
            2) г. Самара, ул. Гагарина, д. 153 располагается шестиэтажный жилой дом на цокольном этаже которого находится нежилое помещение с отдельным входом в офис. Над входом в офис размещена следующая информация: «Империал ЛОМБАРД 24 часа без выходных КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ ТУР. АГЕНТСТВО СОЛЯРИЙ». Информация «ЛОМБАРД» также дублируется на вертикальных конструкциях над входом в цокольный этаж. В помещении находится информационный щит, на котором размещена копия листа записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе ИП …

3) г. Самара, пр. Кирова, д. 66 располагается двухэтажный жилой дом, на 1-ом этаже которого находится нежилое помещение с отдельным входом в офис в 200 метрах от Дома культуры «Победа». На фасаде и торце здания, над входом в офис, размещена вывеска: «Мы лучше чем ЛОМБАРД ИМПЕРИАЛ 24 часа». Рядом с входом в офис также размещен рекламный баннер со следующей информацией: «ЛОМБАРД ИМПЕРИАЛ залог низкий % Деньги есть всегда». На входной двери расположена табличка с информацией «ИП … режим работы круглосуточно». Внутри помещения расположены стеллажи с товарами. На ценниках указана информация о продавце — ИП …

4) г. Самара, ул. Авроры, д. 201 располагается многоэтажный жилой дом на цокольном этаже которого находится нежилое помещение с отдельным входом в офис в 250 метрах от школы №114. На фасаде здания, над входом в офис, размещена следующая информация: «Мы лучше чем ЛОМБАРД ИМПЕРИАЛ». Рядом с входом в офис размещена информация: «мы лучше чем ЛОМБАРД ИМПЕРИАЛ Залог Низкий». Информация аналогичного содержания размещается на указателе на небольшом расстоянии от офиса. Также рядом со входом в офис размещена передвижная рекламная конструкция со следующей информацией «korona art ДЕНЬГИ ПОД ЗАЛОГ ПТС быстро выгодно +7 (917)119-19-19». Внутри помещения, рядом с дверью, размещена табличка с информацией «ИП … режим работы круглосуточно» Также в помещении находится информационный щит «Уголок потребителя» на котором размещены копии листа записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе ИП …

5) г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 163 располагается четырехэтажный жилой дом, на 1-ом этаже которого находится нежилое помещение с отдельным входом в офис. На фасаде здания над входом в офис размещены рекламные вывески со следующей информацией: «ЛОМБАРД ИМПЕРИАЛ» «ЛОМБАРД принимаем все от сотового телефона до недвижимости и авто ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА лучшие условия 24 Ч» «ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ самые низкие цены» «КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН самые низкие цены тел. 200-58-58 круглосуточно». Рядом с входом в офис размещена следующая информация; «24 ЧАСА лучшие условия 6% в месяц для всех». В помещении имеется уголок потребителя, на котором размещены копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе ИП …

6) г. Самара, ул. Фрунзе, д. 62 располагается трехэтажный жилой дом, на 1-ом этаже которого находится нежилое помещение с отдельным входом в офис в 200 метрах от Детского сада № 56. На фасаде здания над входом в офис размещена вывеска «ЛОМБАРД», слева от входа размещена рекламная конструкция со следующей информацией: «ЛОМБАРД ИМПЕРИАЛ, ПОКУПАЕМ ДОРОГО, ПРОДАЕМ ДЕШЕВО, ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ, 24 ч.». Внутри помещения расположены стеллажи с товарами. На ценниках указана информация о продавце — ИП … В офисе также распространяются визитные карточки, содержащие следующую информацию: «ЛОМБАРД ИМПЕРИАЛ выгодно КУПИТЬ-ПРОДАТЬ ДЕНЬГИ есть всегда». На обратной стороне указаны адреса офисов и адрес страницы в социальной сети ВКонтакте vk.imperial063»

7) г. Самара, ул. Гагарина, д. 1 располагается пятиэтажный жилой дом, на 1-ом этаже которого находится нежилое помещение с отдельным входом в офис. На фасаде здания над входом в офис, размещена следующая информация: «мы лучше чем ЛОМБАРД ИМПЕРИАЛ ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ 24 часа». «у нас можно ВЫГОДНО КУПИТЬ И ДОРОГО ПРОДАТЬ 922-77-33». Над входом в офис размещена рекламная конструкция, содержащая следующую информацию «korona art ДЕНЬГИ ПОД ЗАЛОГ ПТС, НИЗКИЙ % БЫСТРО ВЫГОДНО +7(9171)19-19-19». У входа размещён штендер со следующей информацией: «ЛОМБАРД ИМПЕРИАЛ до 50 000 руб. под 0% до 20 дней* 24 часа *для новых клиентов vk.imperial063». На входной двери размещен лист бумаги формата А4 с временем работы номером телефона +7 (927)712-77-33.

8) г. Самара, ул. Революционная, д, 163 располагается пятиэтажный жилой дом, на 1-ом этаже которого находится нежилое помещение с отдельным входом в офис в 200 метрах от Детского сада №337. На фасаде здания над входом, а также рядом с входом в офис, размещена следующая информация: «24 часа мы лучше чем ломбард» ЛОМБАРД ИМПЕРИАЛ, специально для Вас работаем под 6 % в месяц СКУПКА ЗОЛОТА ДОРОГО товары со скидкой до 70% купить продать ЗАЛОЖИТЬ). В помещении офиса на одной из стен имеется информационный щит, на котором размещена копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе ИП Л… В офисе размещены стеллажи с товарами, на ценниках которых указан продавец — ИП …

9) г, Самара, ул. Зои Космодемьянской, д. 3 располагается многоэтажный жилой дом, на 1-ом этаже которого находится нежилое помещение с отдельным входом в офис. На фасаде здания, иад входом в офис, размещена следукяцая информация: «24 часа Мы лучше чем ломбард, ЛОМБАРД ИМПЕРИАЛ, 6 % в месяцев для всех». На входной двери размещена табличка с информацией «ИП Лагунов А.Ю. режим работы круглосуточно». Также в помещении находится информационный щит на котором размещена копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе ИП ….
            10) г, Самара, пр. Металлургов, 54 располагается многоэтажный жилой дом, на 1-ом этаже которого находится нежилое помещение с отдельным входом в офис. Перед входом в офис размещён штендер, содержащий следующую информацию: «24 часа ЛОМБАРД ИМПЕРИАЛ Купим золото дорого пр-т Металлургов, 54 …». Внутри помещения расположены стеллажи с товарами. На ценниках указана информация о продавце — ИП … Кроме того, на стойке менеджера размещены визитные карточки, содержащие следующую информацию: «ДЕНЬГИ ПОД ЗАЛОГ ПТС низкий процент % +7 (917) 119-19-19 г. Тольятти, ул. Автостроителей 11а
vk.com/avtokorona KORONA AVTO

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее — Закон № 353-ФЗ) потребительский заем (кредит) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

При этом, согласно статье 4 Закона № 353-ФЗ профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном указанным федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.
            Согласно имеющимся в распоряжении Волго-Вятского ГУ Банка России отчетным данным, предоставляемым в Банк России ломбардами, ломбарды, а также обособленные подразделения ломбардов по указанным выше адресам деятельность не осуществляют.
ИП … не имеет статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, не состоит в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России (в том числе, в Государственном реестре ломбардов, размещенном на сайте Банка России
www.cbr.ru), не поднадзорен Банку России, и не относится к субъектам, которым в соответствии со статьей 4 Закона № 353-ФЗ предоставлено право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов (займов).
Учитывая изложенное, информация, размещенная по адресам: г. Самара, Победы 87, Гагарина д. 153, Кирова д. 66, Авроры д. 201, Ново-Садовая д. 163, Фрунзе д. 62, Гагарина д. 1, Революционная д. 163, Зои Космодемьянской д. 3, Металлургов д. 54 может свидетельствовать об осуществлении нелегальной деятельности по выдаче потребительских займов под залог движимого имущества, а также имеет, по мнению Волго-Вятского ГУ Банка России, все признаки рекламы:

адресована неопределенному кругу лиц;

направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – к бренду «ЛОМБАРД ИМПЕРИАЛ», и финансовой услуге по выдаче потребительских займов под залог движимого имущества.

По мнению Волго-Вятского ГУ Банка России, указанная выше рекламная информация имеет признаки нарушения следующих требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона № 38-ФЗ):

пункта 1 части 3 статьи 5 Закона № 38-ФЗ, в соответствии с которой недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Использование в рекламе терминов в превосходной степени («Мы лучше чем Ломбард», «лучшие условия») должно производится с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение с который имеет объективное подтверждение;

части 7 статьи 5 Закона № 38-ФЗ, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Использование слов «ЛОМБАРД», «ЗАЛОГ» «низкий %», «ДЕНЬГИ ПОД ЗАЛОГ ПТС» может ввести обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, в заблуждение относительно характера оказываемых финансовых услуг и гарантий, которые предоставляются заемщикам законодательством о ломбардной деятельности, а также возможности предоставления денежных займов под залог ПТС без оформления в залог транспортного средства;

пункта 7 статьи 7 Закона № 38-ФЗ, в соответствии с которым не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. В данном случае отсутствие у субъекта ИП …статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, а также отсутствие сведений о нем в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России, по мнению Волго-Вятского ГУ Банка России, может квалифицироваться как отсутствие специального разрешения, требуемого для осуществления деятельности по предоставлению займов под залог движимого имущества;

части 1 статьи 28 Закона № 38-ФЗ, в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество);

части 13 статьи 28 Закона № 38-ФЗ, в соответствии с которой реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» не допускается;

части 14 статьи 28 Закона № 38-ФЗ, в соответствии с которой если оказанием банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности — может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в дела комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно правовой позиции, выраженной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 08.10.20212 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее - Постановление Пленума от 08.10.2012 № 58 (пункт 28), оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

На основании изложенного, указанная выше информация имеет все признаки рекламы:

-           адресована неопределенному кругу лиц;

-           направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - представление займов под залог движимого имущества.

Таким образом, указанная информация должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе (в частности, содержащимся в статьях 5, 7 ФЗ «О рекламе»), так и специальным требованиям указанного федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из представленных заявителем фотоматериалов, можно сделать вывод о том, что вышеуказанное имеет признаки рекламы, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.6 Федеральный закон от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (ФЗ «О ломбардах») юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения сведений о нем из указанного реестра. Пунктом 3 статьи 2.6 ФЗ «О ломбардах» установлено, что юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для ломбардов, со дня приобретения им статуса ломбарда.

ИП …. не имеет статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, не состоит в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России (в том числе, Государственном реестре ломбардов), не поднадзорен Банку России, и не относится к субъектам, которые в соответствии со ст. 4 Закона № 353-ФЗ имеют право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов (займов). 

ИП …не является финансовой организацией, наделенной правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»). Использование слова «Ломбард» содержит признаки п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Акцентирование внимания потенциального потребителя происходит на слове «ЛОМБАРД», поскольку оно выполнено крупным шрифтом. У обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, может сложиться впечатление, что в данном месте располагается ломбард – специальный субъект, оказывающий финансовые услуги по выдаче займов под залог движимого имущества.  

Кроме того, некорректное сравнение со всеми ломбардами за счет использования фразы «ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ» и отсутствие критерия сравнения, имеющего объективное подтверждение, может свидетельствовать о наличии признаков нарушения требований п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ № 38-ФЗ, в соответствии с которым недобросовестной признается реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.    

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления слов "лучшие" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

ИП ….., не обладая статусом ломбарда и не выполняя требований Закона № 196-ФЗ, привлекает к себе внимание потребителей, использование обозначение «Ломбард», в связи с чем, получает преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, нарушая этим права других хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг ломбардов, а также вводя граждан в заблуждение относительно характера оказываемых услуг и гарантий, которые предоставляются гражданам законодательством о ломбардной деятельности.

В ответ на определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 063/05/28-580/2023 ИП … представил письменные пояснения (вх №10541/23 от 25.08.2023), из которых следует, что спорные вывески, были установлены ИП ….), которая ранее арендовала данное помещение», «то есть, на момент аренды помещения, рекламные вывески уже были установлены».

Самарским УФАС России были рассмотрены данные пояснения, однако при рассмотрении ответа на обращение от главы Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара и сопоставления предоставленных фотоматериалов (вх. №11053-ЭП/23 от 06.09.2023) выяснилось, что рекламные конструкции в разных периодах времени различаются, например по адресу Гагарина, д. 1 располагалась рекламные конструкции «6% в месяц для всех», «ИМПЕРИАЛ Работаем на Благо Нашего Любимого Города!», сейчас же она изменены на «у нас можно выгодно купить и дорого продать 922-77-33», «KORONA AVTO Деньги под залог ПТС низкий процент % ….», также стоит отметить что рекламные конструкции по вышеуказанным адреса оформлены в одном стиле (желтые буквы на коричневом фоне примерно одного содержания, а также эмблема с буквой «И» и двумя грифонами по двум сторонам).

Исходя из этого можно сделать вывод, рекламные конструкции и информация на них принадлежат ИП ….

Комиссия Самарского УФАС России проанализировала фотоматериалы на предмет нарушения ИП …. рекламного законодательства и пришло к следующим выводам:

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе данный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

 Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (магазин, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (техника, продукты, мебель) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Закона о рекламе 2023-112891 3 не распространяются.

Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.

Таким образом, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Закона о рекламе.

Учитывая изложенное, ненадлежащими рекламными конструкциями являются:

 1) г. Самара, ул. Фрунзе, д. 62: «скупка золото дорого» «ПОКУПАЕМ ДОРОГО ПРОДАЕМ ДЁШЕВО ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ»;

2) г. Самара, ул. Победы, д. 87: «Деньги есть всегда», «Золотой Дисконт», «Сотни товаров по супер ценам, скидки до 70%», «Низкий %», «Скупка золота дорого 6% в месяц для всех»;

3) г. Самара, ул. Зои Космодемьянской, д. 3: «6% в месяц для всех»;

4) г. Самара, ул. Гагарина, д. 1: «у нас можно выгодно купить и дорого продать 922-77-33», «KORONA AVTO Деньги под залог ПТС низкий процент % +7 (9171) 19-19-19»;

5) г. Самара, ул. Революционная, д. 163: «специально для всех работаем под 6% в месяц», «купить продать заложить» «скупка золота дорого», «товары со скидкой до 70%», «БЕРЕМ ВСЕ СОТНИ ТОВАРОВ по супер ценам скидка до 70%»;

6) г. Самара, ул. Авроры, д. 201: «мы лучше чем», «низкий процент»;

7) г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 163: «ПРИНИМАЕМ ВСЕ от сотового телефона до недвижимости и авто, ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА, ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ», «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ», «6 процентов в месяц для всех»;

8) г. Самара, пр. Кирова, д. 66: «мы лучше чем, низкий %, деньги есть всегда».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В настоящем случае ИП ….. исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, является рекламодателем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Заявление ВВГУ ЦБ РФ (вх. № 7957/23 от 03.07.2023);

2. Фотоматериалами;

3. Определением о выделении дела № 063/05/28-580/2023 в отдельное производство (от 18.08.2023 № 6381/8);

4. Договорами аренды нежилых помещения, заключенных между ….. и ….;

5. Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 063/05/28-720/2023;

7.Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП ….;

8. Письменное пояснение ИП …. (вх №10541/23 от 25.08.2023)

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

У Самарского УФАС России отсутствуют сведения о том, что нарушение прекращено, в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о выдаче предписания ИП …. о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Комиссия Самарского УФАС России рассмотрела дело № 063/05/28-720/2023 и приняла решение о нарушении ИП …. требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Дата совершения административного правонарушения – 03.07.2023г.

Место совершения административного правонарушения (место распространения рекламы) –

 1) г. Самара, ул. Фрунзе, д. 62;

2) г. Самара, ул. Победы, д. 87;

3) г. Самара, ул. Зои Космодемьянской, д. 3;

4) г. Самара, ул. Гагарина, д. 1;

5) г. Самара, ул. Революционная, д. 163;

6) г. Самара, ул. Авроры, д. 201;

7) г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 163;

8) г. Самара, пр. Кирова, д. 66.

В адрес ИП … 21.11.2023г. было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-985/2023 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 18.12.2023г.

ИП …. предоставил возражение на определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-985/2023 об административном правонарушении, согласно которому просит прекратить дело 063/04/14.3-985/2023, на основании отсутствия в его действиях состава правонарушения.

Также ИП … предоставил копии постановления УФАС по Ульяновской области от 15.08.2023 и 01.09.2023, копии решения Арбитражного суда Самарской области от 15.04.2019 и 07.04.2023, подтверждающие его возражения.

Самарским УФАС России были рассмотрены данные материалы на предмет относимости и допустимости их к делу № 063/04/14.3-986/2023, однако решение Арбитражного суда Самарской области по делу № А55-36870/2018 не может быть использовано в виду иного субъекта правонарушения – .... по статье 14.37 КоАП в период 2019 года. Решение Арбитражного суда Самарской области по делу № А55-36271/2022 также не может быть применено для разрешения дела № 063/04/14.3-986/2023, в виду иного субъекта правонарушения – …. по иску управляющей компании о демонтаже рекламной конструкции, а также другого места совершения правонарушения – Ульяновская область.

Исходя из договоров аренды нежилого помещения от 04.06.2023 заключенных с …. деятельность по адресам:

 1) г. Самара, ул. Фрунзе, д. 62;

2) г. Самара, ул. Победы, д. 87;

3) г. Самара, ул. Зои Космодемьянской, д. 3;

4) г. Самара, ул. Гагарина, д. 1;

5) г. Самара, ул. Революционная, д. 163;

6) г. Самара, ул. Авроры, д. 201;

7) г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 163;

8) г. Самара, пр. Кирова, д. 66., деятельность ломбардов осуществляет ИП …

В назначенную дату и время на составление протокола ИП … не явился, лицо уведомлялось надлежащим образом по почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 80096890490201 и атрибутом «26.11.2023 вручение адресату»; списком внутренних почтовых отправлений № 209 от 22.11.2023г. В своем возражении на определение о возбуждении дела №063/04/14.3-985/2023 ИП … уведомил о невозможности его участия в рассмотрении дела, в виду нахождения в длительной командировке.

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-985/2023 был продлен на 1 месяц (исх. № 10383/8 от 26.12.2023г.).

На рассмотрении дела № 063/04/14.3-985/2023 ИП …. не присутствовал, уведомлялся надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 80104891886975 и атрибутом «вручение адресату»; списком внутренних почтовых отправлений № 200 от 26.12.2023г, в своем возражении ИП … также уведомил о невозможности его участия в рассмотрении дела, в виду нахождения в длительной командировке.

Факты совершения правонарушения ИП … подтверждаются протоколом по делу № 063/04/14.3-985/2023 об административном правонарушении, а также другими материалами дела, решением по делу № 063/05/28-720/2023.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлены.

  1. Определяя степень виновности, следует отметить, что ИП ...., не выполнил установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований деятельность, осуществляемая ИП ...является незаконной, поскольку ИП ... не имеет статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, не состоит в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России (в том числе, Государственном реестре ломбардов), не поднадзорен Банку России, и не относится к субъектам, которые в соответствии со ст. 4 Закона № 353-ФЗ имеют право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов (займов), что в том числе подтверждается решением Автозаводского районного суда г. Тольятти по делу №2-10329/2023 от 21.09.2023;
  2. материалы по данному делу предоставлены Волго-Вятским ГУ Банка России, которое осуществляет надзор за деятельностью кредитных и микрофинансовых организаций, в соответствии с Федеральным законом № 86-ФЗ от 10.07.2002 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России);
  3. ломбарды ИП .... располагаются в пешеходных зонах с более высокой проходимостью, а также поблизости с воспитательными, образовательными и культурными учреждениями;
  4. нарушение имеет массовый характер, поскольку в г. Самара находятся 8 ломбардов.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

ИП ... правонарушение совершено виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по распространению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно части 1 статьи 4.1.2 при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

В соответствии с частью 3 данной статьи размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

ИП …. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1.2, 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя ….) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. К ИП ….) применить меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5, пунктом 7 статьи 7, частью 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе», зачисляется в полном объеме на следующий счет:      

….

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                 ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны