Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе В.В.К. от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ...

 

                                                                                                                                                

19.09.2022г.                                                                                                                 г. Самара

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),  

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего ...(далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника АО «ПК «ОША» (ЕФРСБ № 960000226640, Лоты №№ 3-5) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заявителя – ... (доверенность), Организатора торгов – ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия конкурсного управляющего ... при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, сообщение о проведении Аукциона содержит положения, противоречащие действующему законодательству.

Организатор торгов просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на соответствие положений сообщения о проведения Аукциона законодательству. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением УФАС России № 8581/7 от 14.09.2022г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Омской области от 15.12.2020г. года по делу № А46-1612/2019 АО «Продовольственная корпорация «ОША» (ИНН 5528011313, ОГРН 1025501857864, адрес: 644545, Омская область, Омский район, д. Ракитинка (Морозовское С/П) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Конкурсным управляющим АО «Продовольственная корпорация «ОША» утвержден ..., член НПС СОПАУ «Альянс управляющих».

31.07.2022г. конкурсным управляющим размещено сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) о проведении открытого аукциона по продаже имущества должника АО «ПК «ОША» (ЕФРСБ № 960000226640, Лоты №№ 3-5, https://bankrot.fedresurs.ru) (далее – Сообщение).

Из Сообщения следует, что предметом Аукциона являются:

ЛОТ № 3 Производственная площадка Цех хранения, н.ц.п. лота 60 229 600,0 р.

ЛОТ № 4 Производственная площадка Птицефабрика, н.ц.п. лота 163 573 908,0 р.

Лот № 5 Производственная площадка Инкубаторий, н.ц.п. 5 477 200,0р.

 

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры — получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов — определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

 

 Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

В соответствии с пунктом 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

 

Как следует из доводов жалобы, из содержания Сообщения не следует, что преимущественное право приобретения предмета Аукциона распространяется на все Лоты; сведения о проведении Аукциона, опубликованные в официальном издании газеты «Коммерсантъ», не содержат информации о преимущественном праве приобретения предмета Аукциона, составе лотов и характеристиках имущества.

 

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о защите конкуренции установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Статьей 179 Закона о банкротстве установлены особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Закона о банкротстве, преимущественное право приобретения имущества должника, продажа которого осуществляется в порядке, установленном абзацем четвертым пункта 1 настоящей статьи, имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества должника, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в той же местности, где расположена указанная сельскохозяйственная организация, а также соответствующему субъекту Российской Федерации или соответствующему муниципальному образованию.

Для обеспечения реализации преимущественного права приобретения имущества должника арбитражный управляющий направляет уведомление о продаже предприятия должника, имущества должника лицам, которые занимаются производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеют земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника, а также опубликовывает информацию о продаже предприятия должника, имущества должника в печатном органе по месту нахождения должника с указанием начальной цены продажи предприятия должника, имущества должника, выставляемых на торги.

 

Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав положения Сообщения, опубликованные в ЕФРСБ, установила, что Сообщение содержит полную информацию об описании, в том числе о составе и характеристиках имущества, входящего в Лоты №№ 3-5. К тому же, исходя из совокупного толкования Сообщения, преимущественное право приобретения предмета Аукциона распространяется на все лоты, составляющие предмет Аукциона.

Вместе с тем, принимая во внимание открытый и свободный доступ к сведениям, размещенным на официальном сайте в ЕФРСБ, указание на них в объявлении, опубликованном в официальном издании газеты «Коммерсантъ», Организатор торгов проявил надлежащую степень заботливости и осмотрительности, предоставил полную и достоверную информацию о предмете Аукциона, о чем свидетельствует факт указания в жалобе Заявителем на ознакомление со сведениями о проведении Аукциона, размещенными в ЕФРСБ.

Учитывая вышеизложенное, а также неподачу Заявителем заявки на участие в Аукционе и отсутствие иных жалоб на действия Организатора торгов при проведении Аукциона, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ... на действия конкурсного управляющего ... при проведении Аукциона необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны