Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «КазГорТехЦентр» от 17 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КазГорТехЦентр» (далее – Заявитель, «КазГорТехЦентр») на действия акционерного общества Почта России в лице УФПС Самарской области (далее – Заказчик, АО Почта России в лице УФПС Самарской области) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Ford с истекшим сроком гарантии производителя для нужд УФПС «Татарстан почтасы» (извещение № 32211697655, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),
в присутствии представителя: Заказчика – (доверенность); представителя ООО «КазГорТехЦентр» - (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
10.11.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «КазГорТехЦентр» на действия АО Почта России в лице УФПС Самарской области при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно признал ООО «КазГорТехЦентр», уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.
АО Почта России в лице УФПС Самарской области указывало на правомерность своих действий при проведении Аукциона, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 15.11.2022 г. № 10339/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке, а также аукционной документацией, принятой в соответствии с ними.
16.09.2022г. Заказчиком на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 32211697655 и документация (далее – Аукционная документация) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Ford с истекшим сроком гарантии производителя для нужд УФПС «Татарстан почтасы».
06.10.2022г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона, согласно которому победителем Аукциона было признано ООО «КазГорТехЦентр», предложившее наименьшую цену договора в размере 4 896 017, 64 рублей.
02.11.2022г. Заказчиком составлен Протокол о признании ООО «КазГорТехЦентр» уклонившимся от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Согласно части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с п. 9.2 раздела 9 части I настоящей документации.
Руководствуясь частью 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик 14.10.2022г. направил Участнику закупки проект договора без подписи.
Как следует из части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.
19.10.2022г. Участником подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, а именно банковская гарантия №41574-22-10.
Пунктом а) части 4.5.3 статьи 4.5 Положения о закупках установлено, что одним из способов обеспечения исполнения договора является безотзывная банковская гарантия, выданная банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации на основании статьи 45 Закона № 44-ФЗ, и включенным в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ.
Пунктом 4.5.4 статьи 4.5 Положения о закупке установлено, банковская гарантия должна содержать условия и быть оформлена в соответствии с требованиями документации, извещения.
Требования к содержанию банковской гарантии установлены статьей 9.4 Документации о закупке.
Представленная участником банковская гарантия, не соответствовала требованиям, установленным частью 9.4.5 статьи 9.4. Аукционной документации, а именно: не содержало условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет Заказчика; не содержала право Заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения договора; не содержала условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия; было установлено несоответствие закрытого перечня документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; отсутствовала доверенность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара.
Банковская гарантия, направленная Участником, не соответствовала требованиям, установленным Аукционной документации, тем самым не могла быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.
25.10.2022г. Заказчик повторно направил проект договора и уведомление о том, что представленная банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным Положением о закупке и Аукционной документацией.
Частью 8.1.6. Положения о закупке предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.
Частью 8.1.7 статьи 8.1 Положения о закупке установлено, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в части 8.1.6 настоящей статьи, но не более чем один раз.
31.10.2022г. на основании части 8.1.7 Положения о закупке Заявитель представил Заказчику протокол разногласий к договору, в котором содержалось требования по смене реквизитов поставщика.
Вместе с тем, указанный протокол разногласий, обществом направлен с нарушением сроков, предусмотренных частью 8.17 Положения о закупке.
01.11.2022г. ООО «КазГорТехЦентр» были внесены изменения в банковскую гарантию №41574-22-10 от 19.10.2022г. Однако, Заказчику новая редакция указанного документа не поступала.
Учитывая изложенное, в срок, предусмотренный документацией – 31.10.2022г. 23:59 Участник не представил Заказчику, подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечения исполнения договора.
Как следует из пункта 8.4.1 статьи 8.4 Положения участник закупки, для которого заключение договора является обязательным, признается уклонившимся от заключения в том числе в случаях неподписания проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок, а также непредоставления в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения договора.
Поскольку ООО «КазГорТехЦентр» не было представлено надлежащего обеспечения исполнения договора, Заявитель правомерно признан Заказчиком, уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.
Доводы, указанные в жалобе ООО «КазГорТехЦентр», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КазГорТехЦентр» необоснованной.