Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «КазГорТехЦентр» от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КазГорТехЦентр» (далее – Заявитель, «КазГорТехЦентр») на действия акционерного общества Почта России в лице УФПС Самарской области (далее – Заказчик, АО Почта России в лице УФПС Самарской области) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Ford с истекшим сроком гарантии производителя для нужд УФПС «Татарстан почтасы» (извещение № 32211697655, https://zakupki.gov.ru/)  (далее – Аукцион),

в присутствии представителя: Заказчика –  (доверенность); представителя ООО «КазГорТехЦентр» -  (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «КазГорТехЦентр» на действия АО Почта России в лице УФПС Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно признал ООО «КазГорТехЦентр», уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.

АО Почта России в лице УФПС Самарской области указывало на правомерность своих действий при проведении Аукциона, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 15.11.2022 г. № 10339/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке, а также аукционной документацией, принятой в соответствии с ними.

 

16.09.2022г. Заказчиком на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 32211697655 и документация (далее – Аукционная документация) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Ford с истекшим сроком гарантии производителя для нужд УФПС «Татарстан почтасы».

06.10.2022г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона, согласно которому победителем Аукциона было признано ООО «КазГорТехЦентр», предложившее наименьшую цену договора в размере 4 896 017, 64 рублей.

02.11.2022г. Заказчиком составлен Протокол о признании ООО «КазГорТехЦентр» уклонившимся от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с п. 9.2 раздела 9 части I настоящей документации.

 

Руководствуясь частью 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик 14.10.2022г. направил Участнику закупки проект договора без подписи.

Как следует из части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

19.10.2022г. Участником подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, а именно банковская гарантия №41574-22-10.

Пунктом а) части 4.5.3 статьи 4.5 Положения о закупках установлено, что одним из способов обеспечения исполнения договора является безотзывная банковская гарантия, выданная банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации на основании статьи 45 Закона № 44-ФЗ, и включенным в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 4.5.4 статьи 4.5 Положения о закупке установлено, банковская гарантия должна содержать условия и быть оформлена в соответствии с требованиями документации, извещения.

Требования к содержанию банковской гарантии установлены статьей 9.4 Документации о закупке.

Представленная участником банковская гарантия, не соответствовала требованиям, установленным  частью 9.4.5 статьи 9.4. Аукционной документации, а именно: не содержало условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет Заказчика; не содержала право Заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения договора; не содержала условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия; было установлено несоответствие закрытого перечня документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; отсутствовала доверенность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара.

Банковская гарантия, направленная Участником, не соответствовала требованиям, установленным Аукционной документации, тем самым не могла быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.

25.10.2022г. Заказчик повторно направил проект договора и уведомление о том, что представленная банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным Положением о закупке и Аукционной документацией.

  Частью 8.1.6. Положения о закупке предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

Частью 8.1.7 статьи 8.1 Положения о закупке установлено, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в части 8.1.6 настоящей статьи, но не более чем один раз.

31.10.2022г. на основании части 8.1.7 Положения о закупке Заявитель представил Заказчику протокол разногласий к договору, в котором содержалось требования по смене реквизитов поставщика.

Вместе с тем, указанный протокол разногласий, обществом направлен с нарушением сроков, предусмотренных частью 8.17 Положения о закупке.

01.11.2022г. ООО «КазГорТехЦентр» были внесены изменения в банковскую гарантию №41574-22-10 от 19.10.2022г. Однако, Заказчику новая редакция указанного документа не поступала.

Учитывая изложенное, в срок, предусмотренный документацией – 31.10.2022г. 23:59 Участник не представил Заказчику, подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечения исполнения договора.

Как следует из пункта 8.4.1 статьи 8.4 Положения участник закупки, для которого заключение договора является обязательным, признается уклонившимся от заключения в том числе в случаях неподписания проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок, а также непредоставления в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения договора.

Поскольку ООО «КазГорТехЦентр» не было представлено надлежащего обеспечения исполнения договора, Заявитель правомерно признан Заказчиком, уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.

Доводы, указанные в жалобе ООО «КазГорТехЦентр», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КазГорТехЦентр» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны