Решение №1729/7 Решение от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом ЗЕВС»

 

 

19.02.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗЕВС» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Объединенные региональные электрические сети Тольятти» (далее – Заказчик, АО «ОРЭС-Тольятти») при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставку электроматериалов (извещение № 32109950422, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителя: от АО «ОРЭС-Тольятти» - <...> (доверенность № 48 от 16.12.2020г.); от ООО «Торговый дом ЗЕВС» - <...> (доверенность от 26.05.2020г.)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.02.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия АО «ОРЭС-Тольятти» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Документация о закупке содержит требования, ограничивающие конкуренцию, что нарушает права участников Запроса котировок.  

АО «ОРЭС-Тольятти» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 15.02.2021г. № 1491/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

02.02.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32109950422 о проведении Запроса котировок. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 02.02.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Объединенные региональные электрические сети Тольятти (АО «ОРЭС-Тольятти»), размещена в ЕИС 25.12.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

В соответствии с Протоколом №4.1 вскрытия и рассмотрения заявок от 11.02.2021г. по окончании подачи заявок на участие в Запросе котировок было подано 3 заявки (ООО «ЭТМ», ООО «Монтажникплюс», ООО «Электроставка»).  Все заявки были признаны соответствующими требованиям документации и приняты Заказчиком к дальнейшему рассмотрению. ООО «Торговый дом ЗЕВС» заявку на участие в Запросе котировок не подавал.

          Согласно доводам жалобы, установленное подпунктом 21.1 Документации о закупке требование к структуре заявки о включении в основную часть заявки документов, подтверждающих соответствие закупаемой продукции (например сертификат соответствия ТР ТС, паспорт на продукцию, иные документы) ограничивает доступ к участию к закупке и неправомерно является основанием для отклонения заявки, в случае непредоставления указанных документов. 

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что пунктом 21.1 Документации о закупке устанавливаются требования к порядку раскладки документов в электронном архиве, а также к их наименованию. Так, основная часть заявки, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие закупаемой продукции (например сертификат соответствия ТР ТС, паспорт на продукцию, иные документы), наименование файла в электронной копии – «Документы, подтверждающие соответствие закупаемой продукции», номер документа в томе - №2.

Согласно пункту 21.2 Документации о закупке в случае непредоставления одного или нескольких документов участником закупки (по любым причинам), наименования документов электронной копии заявки остаются в строгом соответствии с перечнем документов в составе заявки, указанным в пункте 21.1 Документации о закупке.

   Из пояснений Заказчика следует, что Документацией установлена необходимость предоставления документов только в том случае, если товар подлежит сертификации и/или паспортизации и имеется в наличии, не требуя отдельного приобретения для подачи заявки.

   При указанных обстоятельствах, требование к представлению в составе заявки документов, подтверждающих соответствие закупаемой продукции, является требованием к оформлению и структуре заявки, в целях ее эффективного рассмотрения и не обязывает участника закупки представлять в составе заявки все документы, подтверждающие соответствие закупаемой продукции.

   Частью 6 Документации о закупке установлены основания отстранения участника размещения заказа от участия в конкурентной закупке на любом этапе ее проведения вплоть до заключения в следующих случаях:

   6.1.1. не предоставления документов, определенных настоящей документацией о закупке (информационной картой документации о закупке), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об организации - участнике конкурентной закупки или об ТМЦ (товарно-материальных ценностей), на поставку которых проводится закупка;

   6.1.2. несоответствия требованиям, установленным в соответствии с п.5 настоящей документации о закупке;

   6.1.3. не предоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, если требование обеспечения заявки указано в документации о закупке;

   6.1.4. несоответствия заявки на участие в конкурентной закупке требованиям документации о закупке, в том числе требованиям, установленным Приложениями № 1 и наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

   Таким образом, из положений Документации о закупке следует, что непредоставление документов, подтверждающих соответствие закупаемой продукции не является основанием для отклонения заявки на участие в Аукционе.

   Из материалов жалобы следует, что в составе заявок ООО «ЭТМ», ООО «Монтажникплюс», ООО «Электроставка» на отдельные закупаемые товары не было представлено документов, подтверждающих соответствие закупаемой продукции. Вместе с тем, все поданные заявки были допущены к дальнейшему рассмотрению.

   При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России признает довод Заявителя необоснованным.

 

   Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

   В соответствии с вышеуказанной нормой Заявитель мог обратиться к Заказчику за разъяснениями. Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации Запроса котировок в адрес Заказчика не направил.

 

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны