Решение №11940/7 Решение №063/10/18.1-801/2020 по жалобе <...> от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Организатор торгов, Отдел водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории р. Татьянка в подпоре  Саратовского водохранилища, площадью 0,0048 кв. км, расположенного в границах: Куйбышевский район, г.о. Самара, Самарская область, на 1395 кв. м от устья р. Волга, на 1 км от устья р. Татьянка, левый берег, для размещения плавучих объектов и понтонных сооружений для отстоя и причаливания судов, маломерных судов (Извещение № 110620/2359392/03, https://torgi.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей Организатора торгов – <...> (доверенность), <...> (доверенность), представителя Заявителя – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба  <.....> на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов незаконно отменен Аукцион.

Организатором торгов предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 17.09.2020 г. № 11756/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

11.06.2020 г. Организатором торгов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов размещено извещение и документация (далее – Документация) о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования акватория р. Татьянка в подпоре Саратовского водохранилища без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

Название водного объекта: устье реки Татьянка в подпоре Саратовского водохранилища.

В силу пункта 14 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) использование водных объектов (водопользование) – использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 12 ВК РФ по договору водопользования одна сторона – исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне – водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

В соответствии с частью 1 статьи 16 ВК РФ договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 16 ВК РФ порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила проведения аукциона).

Правила проведения аукциона определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов жалобы, <....>. направлено Организатору торгов заявление о предоставлении акватории водного объекта в пользование (вх. № 3256 от 20.05.2020г.), согласно которому Заявитель просил предоставить в пользование часть акватории Реки татьянка (В районе л. Латышская, Куйбышевский район, г.о. Самара, на 1 км от устья реки Татьянка, левый берег реки Татьянка) для использования в целях размещения на акватории плавучих объектов  и понтонных сооружений для причаливания и отстоя судов, маломерных судов.

С учетом, указанных в заявлении <....> целей приобретения права пользования водным объектом, Организатор торгов объявил о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования. Установлены дата и время проведения Торгов: 13.08.2020г., 12:00.

Организатор торгов 16.07.2020г. на основании Приказа Нижне-Волжского БВУ от 16.07.2020г. № 306 сообщил об отмене открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования на использование участка акватории р. Татьянка Саратовского водохранилища.

Согласно пункту 16 Правил проведения аукциона организатор аукциона не позднее 15 дней до окончания срока подачи заявок вправе отказаться от проведения аукциона и в течение 2 дней обязан известить заявивших об участии в аукционе о своем отказе от проведения аукциона. При поступлении организатору аукциона заявок, направленных в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг, извещение об отказе от проведения аукциона направляется участникам аукциона с использованием указанной системы. Извещение об отказе от проведения аукциона в течение 2 рабочих дней размещается организатором аукциона на официальном сайте.

Аналогичное положение содержится в пункте 8.5 Аукционной документации.

Пунктом 8 Извещения о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования установлены дата и время начала и окончания приема заявок и прилагаемым к ним документов:

  • начало приема заявок –11.06.2020 г., с 14:00;
  • окончание приема заявок – 03.08.2020 г., до 12:00.

Таким образом, в действиях Организатора торов отсутствует  нарушение Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

На основании вышеизложенного, Комиссия признала довод Заявителя необоснованным.

 

Согласно доводам жалобы, Отделом водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ была нарушена процедура рассмотрения заявления, так как действующим законодательством не предусмотрено направления проекта условий водопользования по заявленным Заявителем целям в Департамент  городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара и ГУ МЧС по Самарской области, а указанные органы не уполномочены на согласование условий водопользования в рассматриваемом случае.

Как следует из системного толкования положений Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от  14.04.2007 №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила подготовки и заключения договора водопользования), обжалуемые действия не являются аукционом.

При этом, поступление заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование является основанием для принятия решения о проведении аукциона и осуществлении аукционной процедуры.

Таким образом, рассмотрение заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование в порядке, предусмотренном Правилами подготовки и заключения договора по своей сути не является процедурой проведения торгов.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет полномочия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Учитывая изложенное, у Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения указанного довода в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите.

Вместе с тем, Заявитель вправе обратиться в суд для защиты нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном законом.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны