Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам ООО «Кронос», ООО «Элит-Торг» от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Кронос», ООО «Элит-Торг»

 

17.10.2022                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы Обществ с ограниченной ответственностью «Кронос», «Элит-Торг» (далее – Заявители) на действия АО «Транснефть-Приволга» (далее - Заказчик ) при проведении Запроса цен по лотам №№ 1900-I03-K-23-00234-2023, 1900-I03-K-23-00220-2023, 1900-I03-K-23-00241-2023, 1900-I-3-K-00207-2023 (https://utp.sberbank-ast.ru/) (далее – Запрос цен),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), ООО «Кронос» - ... (доверенность), ООО «Элит-Торг»,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2022г. в Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Кронос» (Лоты №№ 1900-I03-К-23-00234-2023, 1900-I03-К-23-00207-2023, 1900-I03-К-23-00220-2023, 1900-I03-К-23-00241-2023), ООО «Элит-Торг» (Лот № 1900-I03-К-23-00234-2023) на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Запроса цен.

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалоб, Заказчик неправомерно допустил к участию в Запросе цен претендентов, подавших ценовые предложения с нарушением шага скидки, что повлияло на результаты закупки.

АО «Транснефть-Приволга» указывало на правомерность своих действий. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 03.10.2022 г. №№ 9112/7, 9130/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

11.08.2022г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП АО «Сбербанк - АСТ» https://utp.sberbank-ast.ru/ размещены извещения о проведении Запросе цен.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещений, предметом Запроса цен является:

Лот № 1900-I03-К-23-00234-2023 - «ТПВ-2023/004 Поставка бакалейной продукции для Самарского РНУ, Бугурусланского РНУ, Аппарата управления ТПВ (Самарская обл., Оренбургская обл., Республика Татарстан)» (далее – Лот № 4);

Лот № 1900-I03-К-23-00207-2023 «ТПВ-2023/005 Поставка мясной продукции и птицы для Самарского РНУ, Бугурусланского РНУ, Аппарата управления ТПВ (Самарская обл., Оренбургская обл., Республика Татарстан)» (далее – Лот № 5);

Лот № 1900-I03-К-23-00220-2023 «ТПВ-2023/009 Поставка рыбной и замороженной продукции для Самарского РНУ, Бугурусланского РНУ, Аппарата управления ТПВ (Самарская обл., Оренбургская обл., Республика Татарстан)» (далее – Лот № 9);

Лот № 1900-I03-К-23-00241-2023 «ТПВ-2023/010 Поставка спецпитания (молока) для работников филиалов АО «Транснефть-Приволга» (далее – Лот № 10).

 

Согласно Итоговым протоколам от 15.09.2022г., победителями Запроса цен признаны:

по Лоту № 4 – участник № 2 (скидка 15,01%);

по Лоту № 5 – участник № 1 (скидка 15,01%);

по Лоту № 9 – участник № 1 (скидка 15,01%);

по Лоту № 10 – участник № 1 (скидка до понижения 15,01%, после понижения 17,00%).

Как следует из доводов жалоб Заявителей, допуск Заказчиком к участию в Запросе цен участников с представленным шагом скидки 0,01% не соответствует требованиям Документации о закупке, устанавливающей шаг скидки, равный 0,1%.

В представленных возражениях Заказчик утверждал, что Документация о закупке и функционал ЭТП АО «Сбербанк - АСТ» позволяет участникам Запроса цен подавать ценовые предложения с указанием шага скидки менее 0,1%.

 

Согласно пункту 1.1 Документации о закупке, при закупке товаров по единичным расценкам в состав документации о закупке вместо Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» включены Форма 2.1 «Сведения о максимальной цене лота (договора) при закупке товаров по единичным расценкам» и Форма 2.2 «Расчет попозиционных цен единичных расценок», предоставление которых требуется при закупке товаров в единичных расценках, если цена договора (цена лота) не подлежит изменению в ходе закупки.

Форма 2.2 «Расчет попозиционных цен единичных расценок» устанавливает указание участниками скидки с размером шага 0,1%.

В соответствии с пунктом 14.4.3 Документации о закупке, при осуществлении закупки способом запроса котировок, запроса цен и редукциона в электронной форме победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и содержит наиболее низкую цену договора (цену лота) или самые низкие цены единиц товаров, работ, услуг (при закупке товаров, работ, услуг в единичных расценках).

Пунктом 14.2.2 Документации о закупке установлено, что конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг.

Пунктом 101.3.2 Положения о закупке установлен перечень оснований, по которым конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке.

 

Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав содержание Документации и Положения о закупке, установила, что нарушение участниками Запроса цен размера шага скидки при подаче ценовых предложений не является основанием для отклонения Заказчиком заявок на участие в закупке.

Таким образом, подача ценовых предложений участниками Запроса цен по Лотам №№ 4, 5, 9, 10 с размером шага скидки 0,01% не приводит к отклонению таких заявок.

Вместе с тем, из материалов жалоб следует, что Заявители знали о лучшем первоначально поданном ценовом предложении участника закупки по каждому из лотов и имели возможность на этапе переторжки скорректировать размер своего ценового предложения.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России признает доводы Заявителей необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Кронос», ООО «Элит-Торг» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Запроса цен необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны