Решение №2546-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе <...> от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Арго» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по реализации движимого арестованного имущества (повторные торги) (лот 2РА№1Т-2020/51-2А от 05.02.2020г.; лот № 1, извещение № 030221/37219098/08, https://torgi.gov.ru) (далее – Торги),

в присутствии: представителей от ООО «Арго» – <...> (доверенность); от Заявителя – <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.03.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба <...> на действия ООО «Арго» при проведении Торгов.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявителю не удается связаться с ООО «Арго», Организатором торгов не предоставлены ответы на направленные Заявителем запросы, подробная информация об имуществе не размещена в открытых источниках, отсутствует возможность ознакомления с предметом Торгов.

ООО «Арго» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Торгов. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 2275/7 от 05.03.2021г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

03.02.2021г. Организатором торгов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов размещено извещение о проведении открытого аукциона по реализации движимого арестованного имущества (повторные торги).

Предметом лота № 1 извещения является автотранспорт: легковой автомобиль (собственник Аветисян В.А.; марка, модель: BMW X6 XDRIVE35I; VIN: 5UXFG4C59AL226119; 2009 г/в; кузов № 5UXFG4C59AL226119; цвет: темно-синий; г/н Н001РУ163), заложенное имущество, повторные торги, по поручению ТУ Росимущества в Самарской области 2020/51-2А от 05.02.2020г., уведомление Цен-000007 от 28.01.2020г.

Начальная цена: 592 651,17 руб.

Размер задатка: 29 632,56 руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

ООО «Арго» (Самарская область, город Тольятти, бульвар Ленина, дом 18, квартира 98; ОГРН 1196313061999) осуществляет реализацию арестованного имущества на основании Государственного контракта № 2РА от 07.10.2019г. (далее – Государственный контракт), заключенного с ТУ Росимущества в Самарской области.

Из части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве следует, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

 

Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене (пункт 2 статьи 448 ГК РФ).

Пунктом 4 статьи 449.1 ГК РФ установлено, что извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Пункт 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» гласит, что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Так, во исполнение норм законодательства, все сведения, предусмотренные нормативно-правовыми актами, касающиеся реализации рассматриваемого арестованного имущества в рамках Государственного контракта, опубликованы в газете «Волжская коммуна», находятся в свободном доступе на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – https://torgi.gov.ru, на официальном сайте ООО «Арго» – http://argocompany.ulcraft.com.

Пунктом 1.5 Государственного контракта также установлены требования к содержанию извещений о проведении Торгов помимо информации, предусмотренной статьей 448 ГК РФ.

Лот № 1 обжалуемого извещения содержит сведения о предмете, существующих обременениях продаваемого имущества, собственниках, а также сведения о начальной продажной цене. Таким образом, указанное извещение о проведении Торгов содержит все необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством, регламентирующим порядок проведения таких Торгов.

Информация о реализуемом арестованном имуществе является общедоступной. Иных обязательных требований к содержанию и оформлению извещений о проведении Торгов действующим законодательством не установлено.

Согласованное с ТУ Росимущества в Самарской области извещение о Торгах содержит полную информацию о реализуемом имуществе в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Требование Заявителя о предоставлении иной, дополнительной информации о реализуемом арестованном имуществе, законодательством не предусмотрено.

Таким образом, довод Заявителя в части отсутствия в извещении подробной информации об имуществе признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

В соответствии с ГК РФ, Законом об исполнительном производстве, а также Законом об ипотеке обязанность по предоставлению возможности осмотра при организации и проведении Торгов по реализации арестованного имущества у Организатора торгов отсутствует.

Согласно Государственному контракту, заключенному между ООО «Арго» и ТУ Росимущества в Самарской области, не установлена обязанность Организатора торгов по направлению дополнительных документов по реализуемому имуществу.

Также действующее законодательство, регламентирующее порядок реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, не содержит требования об указании информации о местонахождении движимого и недвижимого арестованного имущества.

 

При рассмотрении жалобы Заявителя ООО «Арго» представлена детализация услуг, оказанных ПАО «МегаФон», за период с 01.02.2021г. по 02.03.2021г. Согласно представленной детализации, ООО «Арго» принимало поступающие телефонные звонки по номеру, указанному в извещении. Из материалов жалобы следует, что с <...> 15.02.2021г. в 16:01 состоялся телефонный разговор с Организатором торгов. Доказательств, подтверждающих, что ООО «АРГО» не отвечает на телефонные звонки, в материалах жалобы не имеется.

Кроме того, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что действующим законодательством не установлена обязанность Организатора торгов при выполнении возложенных на него функций по организации и проведении конкурсных процедур вести переписку посредством электронной почты.

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении ООО «Арго» установленного порядка проведения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов не находят своего подтверждения.

 

При указанных обстоятельствах в обжалуемых действиях ООО «Арго» не установлено нарушения порядка, установленного действующим законодательством, при организации и проведении открытого аукциона по реализации движимого арестованного имущества (повторные торги) (лот 2РА№1Т-2020/51-2А от 05.02.2020г.; лот № 1, извещение № 030221/37219098/08, https://torgi.gov.ru).

Доводы, указанные в жалобе <...>, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

Из представленных материалов следует, что Заявитель жалобы не является участником Торгов по обжалуемому лоту, задаток на участие в процедуре оплачен не был, права и законные интересы <...> не нарушены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны