Решение №13418-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП <...> от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель) на действия ПАО «ОДК-Кузнецов» (далее –Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию станка универсального круглошлифовального, а также инструктаж персонала работе на оборудовании по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение для подготовки производства Публичного акционерного общества "Кузнецов" г. Самара» (извещение № 0742000000220000063, www.zakupki.gov.ru) (далее –Аукцион),

в присутствии представителей от Заказчика – <...>, <...> (доверенность), представители от Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия ПАО «ОДК-Кузнецов» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки не соответствующие положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ПАО «ОДК-Кузнецов» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 27.10.2020г. № 13199/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

15.10.2020г. Заказчиком в ЕИС размещена действующая редакция извещения № 0742000000220000063 о проведении аукциона (далее – Извещение) и Документация о закупке.

Предметом Аукциона в электронной форме является поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию станка универсального круглошлифовального, а также инструктаж персонала работе на оборудовании по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение для подготовки производства Публичного акционерного общества "Кузнецов" г. Самара».

НМЦК: 28 637 612,07 руб.

Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закон о контрактной системе.

Заказчик является обществом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которое заключает гражданско-правовые договоры, применяя нормы Закона о контрактной системе, в случаях, установленных действующим законодательством.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из материалов жалобы следует, что Заказчик в пункте 21 Информационной карты документации установил требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником аукциона.

Согласно пункту 21 Информационной карты, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара.

При этом, как указывает Заявитель, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

Из материалов жалобы следует, что Документацией об электронном аукционе предусмотрен к поставке круглошлифовальный станок конкретной модели (товарного знака) КШ-1000, без возможности поставки эквивалентного товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак включаются в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В рассматриваемом случае, пунктом 21 Информационной карты о проводимом электронном аукционе не предусмотрено указание в первой части заявки конкретных показателей товара и указание на товарный знак. Таким образом, участники не могут предложить оборудование с отличным товарным знаком, поскольку закупка проводилась без права предложения эквивалента.

При указанных обстоятельствах, помимо товарного знака, участникам достаточно указать согласие участника на поставку товара.

Таким образом, заявки участников закупки, содержащих предложение к поставке товара, на котором размещены товарные знаки отличные от товарного знака, указанного в документации о закупке, подлежат отклонению на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, при возникновении вопросов, Заявитель мог обратиться за запросом на разъяснение положений документации к Заказчику, что сделано не было. Заявку на участие в аукционе ИП <...> также не подавал.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России признает довод Заявителя необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны