Постановление б/н Постановление от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЭкоСтройРесурс»

 

ул. Победы, д. 14, оф.1,

г. Самара

443083

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 063/04/14.31-119/2023 об административном правонарушении

 

«07» апреля 2023 г.                                                                                                             г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) …, рассмотрев протокол и материалы дела № 063/04/14.31-119/2022 об административном правонарушении  в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» (…),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось принятие Самарским УФАС России решения от 15.02.2022 г. № 10391/6 по делу № 063/01/10-147/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, которым установлен факт нарушения ООО «ЭкоСтройРесурс» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Основанием для возбуждения и рассмотрения дела № 063/01/10-147/2022 о нарушении антимонопольного законодательства явилось заявление ООО «Спортмастер», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела № 063/01/10-147/2022 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Самарского УФАС России, установлено следующее.

Между ООО «ЭкоСтройРесурс» и ООО «Спортмастер» заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2019 г. № ТКО-113 (далее – Договор).

Согласно пункту 1 указанного Договора региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Как следует из пункта 12 Договора, стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505, следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО.

В Приложении № 1 к Договору стороны определили объемы и места накопления ТКО: г. Самара, Ленина пр-кт, 3; г. Тольятти, Революционная, 42; г. Сызрань, 50 лет Октября пр- кт, 54А; г. Самара, Дыбенко, 30; г. Самара, Московское шоссе (18км), 25в. Затем, 22.03.2019 г. стороны подписали дополнительное соглашение № 1 к договору, в соответствии с которым Приложение № 1 дополнено местом накопления ТКО по адресу: г.Самара, Южное шоссе, 5, ТЦ «Амбар»; объем принимаемых ТКО 145,46 м3.

Дополнительное соглашение №1 подписано ООО «Спортмастер» с протоколом разногласий, исходя из которого потребитель предлагает уменьшить объем принимаемых ТКО до 15 м3.

ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам рассмотрения протокола разногласий подготовило дополнительное соглашение № 2 от 31.10.2019 г. к Договору. Согласно содержанию данного дополнительного соглашения, способ коммерческого учета объемов ТКО для ООО «Спортмастер» по адресу г. Самара, Южное шоссе, 5, 1 этаж, комн. 322, определен расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО.

ООО «Спортмастер» подписало дополнительное соглашение № 2 с протоколом разногласий от 09.12.2019 г., указав на необходимость исключения вышеназванного пункта из дополнительного соглашения. Региональный оператор выразил несогласие с позицией потребителя, что следует из протокола рассмотрения разногласий от 30.12.2019 г.

Таким образом, условие о способе коммерческого учета объемов ТКО по адресу г. Самара, Южное шоссе, 5, ТЦ «Амбар» стороны не урегулировали.

При этом исходя из имеющихся документов и сведений следует, что ООО «ЭкоСтройРесурс» производило расчет платы за коммунальную услугу (по адресу места накопления ТКО: г. Самара, Южное шоссе, 5, ТЦ «Амбар») исходя из нормативов накопления ТКО. В остальной части Договора расчет осуществлялся исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО.

Материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства содержат документы, содержащие переписку между ООО «Спортмастер» и ООО «ЭкоСтройРесурс» по вопросу возникших разногласий. 07.09.2021 г. заявитель направил в адрес регионального оператора письмо (исх. № 1), в котором сообщил о включении контейнерной площадки, используемой ООО «Спортмастер» по адресу: г. Самара, Южное шоссе, 5, ТЦ «Амбар», в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории городского округа Самара. В связи с этим ООО «Спортмастер» предложило ООО «ЭкоСтройРесурс» изменить способ коммерческого учета объемов ТКО по вышеназванному адресу: со способа исходя из норматива накопления ТКО на способ исходя из количества и объемов контейнеров для накопления ТКО.

Региональный оператор в письме от 01.10.2021 г. № ЭСР-68321/21 сообщил ООО «Спортмастер», что в целях заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с условием коммерческого учета ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО необходимо предоставить сведения и наличии и (или) отсутствии в отношении источников образования отходов (объектов капительного строительства) собственных надлежащим образом обустроенных мест накопления ТКО (контейнерных площадок), соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ и правилам благоустройства муниципальных образований.

ООО «ЭкоСтройРесурс» также указывал на необходимость предоставления копии заключения Управления Роспотребнадзора по Самарской области о соответствии заявки о создании места накопления ТКО требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и копии уведомления уполномоченного органа о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО соответствующего муниципального образования.

Письмом от 27.10.2021 г. (исх. № 1) ООО «Спортмастер» сообщило в адрес ООО «ЭкоСтройРесурс», что считает сведения, представленные в письме от 07.09.2021 г. (исх. № 1) достаточными для изменения способа коммерческого учета объема ТКО по спорному адресу на способ исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. При этом контейнерная площадка, принадлежащая ООО «Волга-Ритейл», на которой размещен контейнер для накопления ТКО ООО «Спортмастер», соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе включена в реестр мест накопления ТКО и имеет санитарно-эпидемиологическое заключение.

В ответ на данное письмо ООО «ЭкоСтройРесурс» сообщило, что по результатам проверки предоставленных ООО «Спортмастер» сведений о месте накопления ТКО в отношении объема недвижимости, расположенного по адресу: г. Самара, Южное шоссе, 5, региональным оператором выявлено, что у потребителя в отношении указанного объекта отсутствует собственная контейнерная площадка, отвечающая требованиям законодательства РФ к организации мест накопления ТКО (письмо от 08.11.2021 г. № ЭСР- 75251/21). В связи с этим ООО «ЭкоСтройРесурс» указало на отсутствие оснований для применения способа коммерческого учета объемов ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

В письменных пояснениях от 14.12.2021 г. № ЭСР-87266/21 ООО «ЭкоСтройРесурс» указало, что, отказывая ООО «Спортмастер» в изменении способа коммерческого учета объемов ТКО по объекту, расположенному по адресу: г. Самара, Южное шоссе, 5, ТЦ «Амбар», руководствовалось Положением о проведении контрольных мероприятий для определения возможности заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с условием о коммерческом учете расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, а также изменения условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО в части осуществления коммерческого учета массы и (или) объема ТКО исходя из количества и объема накопителей, утвержденным Приказом регионального оператора от 14.02.2020 г. № 6/01-20-ОД (далее - Положение регионального оператора).

Указанное положение предусматривает соблюдение собственником ТКО следующих условий:

- источником образования ТКО является объект капитального строительства (за исключением МКД и ИЖС);

- потребитель является собственником или пользователем источника образования ТКО;

- включение контейнерной площадки в Территориальную схему обращения с отходами Самарской области и (или) включение контейнерной площадки в реестр мест (площадок) накопления ТКО, который ведет соответствующий орган местного самоуправления;

- наличие заключения (ответа) Роспотребнадзора о соответствии контейнерной площадки санитарно-эпидемиологическим требованиям;

- отсутствие доступа третьих лиц к контейнерной площадке.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что имеющиеся материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждают, что Положение регионального оператора не только не исключает субъективный подход при осуществлении коммерческого учета исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, но и создает неравные условия для потребителей.

Абзацем 2 пункта 16 Предложения о заключении договора по обращению с ТКО, размещенного на официальном сайте регионального оператора Самарской области ООО «ЭкоСтройРесурс» предусмотрено, что учет объема и (или) массы ТКО исходя из количества и объема накопителей производится только в случае, если у Потребителя имеется место (площадка) накопления ТКО, расположенное на земельном участке, который на законном основании принадлежит Потребителю, исключающее возможность складирования (накопления) на ней ТКО третьими лицами. Место (площадка) накопления ТКО должно быть включено в территориальную схему по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденную уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области и (или) включено в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов органов местного самоуправления и иметь заключение Роспотребнадзора о его соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Необходимо отметить, что, вышеуказанные условия не исключают возможность передачи собственником прав пользования контейнерной площадкой иным лицам.

Кроме того, нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, не содержат условия о наличии собственной контейнерной площадки у потребителя для применения способа коммерческого учета объемов ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

 

ООО «ЭкоСтройРесурс» в письме от 14.12.2021 г. № ЭСР-87266/21 указывает, что договор с заявителем, в части спорного объекта образования ТКО, был заключен с применением коммерческого учета расчетным путем исходя из норматива накопления ТКО, поскольку потребителем не было выполнено условие об отсутствии доступа третьих лиц к контейнерной площадке, что, по мнению регионального оператора, само по себе подразумевает наличие у потребителя собственной контейнерной площадки.

Следует отметить, что в ограничении доступа третьих лиц к контейнерной площадке заинтересован, в первую очередь, сам потребитель, поскольку несоблюдение данного условия может привести к увеличению ТКО, подлежащих вывозу за счет данного потребителя.

В письме от 14.02.2022 г. № ЭСР-8457/22 региональный оператор также указывал, что заключение о соответствии контейнерной площадки санитарно- эпидемиологическим требованиям выдано Управлением Роспотребнадзора по Самарской области собственнику места накопления ТКО ООО «Волга-Ритейл», а не ООО «Спортмастер», что также является основанием для отказа в изменении способа коммерческого учета объемов ТКО для заявителя.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила обустройства).

Согласно пункту 2 Правил обустройства, места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с пунктом 7 Правил обустройства по результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 8 Правил обустройства основанием отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов является несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Исходя из изложенного, для включения места накопления ТКО в реестр мест накопления ТКО муниципального образования орган местного самоуправления проводит проверку на соответствие места накопления ТКО всем требованиям действующего законодательства. В противном случае заявителю направляется отказ в согласовании создания места накопления ТКО и включения его в реестр.

Таким образом, сам факт включения уполномоченным органом сведений о месте накопления ТКО в соответствующий реестр, подтверждает его соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам.

При этом действующее законодательство не позволяет региональному оператору подменять уполномоченные органы, ответственные за реализацию Правил обустройства, равно как и давать оценку их действиям.

Как следует из представленных документов, ООО «Спортмастер» 17.03.2021 направило в адрес Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара (далее - Администрация) заявку о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО по адресу: г. Самара, Южное шоссе, 5.

Из ответа Администрации от 08.09.2021 № 08/2-01/2668 следует, что информация о контейнерной площадке, расположенной по адресу: Южное шоссе, 5, направлена Администрацией 20.08.2021 в адрес Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара для дальнейшего включения в реестр мест накопления ТКО г.о. Самара.

Следует отметить, что Самарским УФАС России был направлен запрос в адрес органа местного самоуправления от 16.08.2022 № 6783/6 о предоставлении сведений о лицах, которые совместно используют контейнерные площадки, находящиеся в реестре мест накопления ТКО на территории г.о. Самара (далее – Реестр). В ответ на указанный запрос Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара письмом от 22.08.2022 № 1-03/2-04-01-03/11645 была представлена выдержка из Реестра по состоянию на 01.08.2022.

Так, согласно имеющемуся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства Реестру, контейнерная площадка по адресу: Южное шоссе, 5 с географическими координатами 53.140296/50.171072 находится в совместном использовании балансодержателя ООО «Волга-Ритейл» и ООО «Спортмастер», ООО «Домашний интерьер». Реестром предусмотрено наличие на месте накопления ТКО 3 контейнеров емкостью 1,1 м3. ООО «Спортмастер» также указано как объект капитального строительства в разделе «данные об источниках образования ТКО». В разделе «данные о согласовании мест (площадок) накопления ТКО с органами Роспотребнадзора» указано «согласовано».

Исходя их указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что представленные ООО «Спортмастер» документы и сведения подтверждают включение органом местного самоуправления места накопления ТКО по адресу: г. Самара, Южное шоссе, 5, согласованного органом Роспотребнадзора, в соответствующий реестр.

При этом в соответствии с имеющимся в материалах дела договором от 12.03.2020 г. № 11703, заключенным между ООО «СпецАвтоТранс» и ООО «Спортмастер», последнему за плату во временное владение и пользование предоставлен евроконтейнер для сбора отходов 4-5 классов опасности, емкостью 1,1 м3 в количестве 1 шт.

В адрес антимонопольного органа ООО «Спортмастер» также представлено письмо ООО «Волга-Ритейл» от 12.02.2021 г. № 76-ВР о предоставлении ООО «Спортмастер» на срок аренды помещения в ТК «Амбар» права пользования частью земельного участка для размещения на созданной площадке накопителей ТКО объемом 1,1 м3 в количестве 1 шт. и заключение Управления Роспотребнадзора по Самарской области о соответствии контейнерной площадки по вышеуказанному адресу санитарно-эпидемиологическому законодательству от 20.12.2019 г. № 2073.

Сведения о внесении изменений в реестр, письмо Администрации, письмо ООО «Волга-Ритейл» были представлены ООО «Спортмастер» в адрес ООО «ЭкоСтройРесурс» письмами от 07.09.2021 исх.№1, от 13.10.2021 исх.№1.

Таким образом, представленные ООО «Спортмастер» документы и сведения подтверждают включение органом местного самоуправления места накопления ТКО по адресу: г. Самара, Южное шоссе, 5, согласованного органом Роспотребнадзора, в соответствующий реестр.

На основании вышеизложенного Самарское УФАС России пришло к выводу, что заявителем совершены действия необходимые для осуществления учета ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

 

Самарским УФАС России также проанализированы договоры на оказание услуг по обращению с ТКО) по адресу: г. Самара, Южное шоссе, д. 5, заключенные с ООО «Волга-Ритейл» (собственник контейнерной площадки), ООО «Домашний интерьер», ООО «Котон Текстиль», АО «Одежда 3000», ООО «Манго Раша», ООО «Ашан». Как отмечалось ранее, ООО «Котон Текстиль» и ООО «Домашний интерьер» наряду с ООО «Спортмастер» указаны в реестре мест накопления ТКО г.о. Самара как сопользователи вышепоименованной контейнерной площадки.

При этом ООО «Спортмастер», ООО «Котон Текстиль», АО «Одежда 3000», ООО «Манго Раша», ООО «Ашан» осуществляют деятельность на одном товарном рынке.

Как установлено из взаимосвязанного анализа имеющихся материалов, ООО «ЭкоСтройРесурс» заключило договора с ООО «Домашний интерьер», ООО «Котон Текстиль», АО «Одежда 3000», ООО «Манго Раша», ООО «Ашан» на условиях коммерческого учета объемов ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, несмотря на несоблюдение указанными организациями требований регионального оператора о наличии у потребителя собственной надлежащим образом обустроенной контейнерной площадки и ограничении доступа к ней третьих лиц.

В свою очередь, применение различных способов учета ТКО создает неравные условия деятельности для хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке, поскольку, в случае применения способа коммерческого учета объемов ТКО исходя из норматива, стоимость услуг по обращению с ТКО значительно выше (для ООО «Котон Текстиль» в 9 раз, АО «Одежда 3000» в 7 раз, ООО «Манго Раша» в 14 раз).

Вышеназванные хозяйствующие субъекты согласно реестру мест (площадок) накопления ТКО не являлись собственниками контейнерных площадок и доступ третьих лиц не был ограничен.

При этом несмотря на утверждение регионального оператора, что наличие собственной контейнерной площадки является обязательным условием для расчета с потребителем исходя из количества и объема контейнеров, имеющиеся в материалах дела документы подтверждают, что  между ООО «ЭкоСтройРесурс» и ООО «Ашан» согласован способ коммерческого учета объемов ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО в период с 01.01.2019 г.

При этом, сведения о контейнерной площадке ООО «Ашан» внесены в реестр мест (площадок) накопления ТКО г.о. Самара 30.06.2022 г. Несмотря на это, до включения контейнерной площадки в реестр, в рамках указанного договора применялся способ коммерческого учета объема и массы ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Более того, Самарским УФАС России принято во внимание, что в договоре от 01.01.2019 г. № ТКО-113, заключенном ООО «Спортмастер» с ООО «ЭкоСтройРесурс», в первоначальной редакции способ коммерческого учета объемов ТКО также определен исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО по пяти адресам: г. Самара, Ленина пр-кт, 3 (площадь арендованного помещения 1535,1 м2); г. Тольятти, Революционная, 42 (площадь арендованного помещения 2567,6 м2); г. Сызрань, 50 лет Октября пр-кт, 54А (площадь арендованного помещения 1782,6 м2); г. Самара, Дыбенко, 30 (площадь арендованного помещения 5621,6 м2); г. Самара, Московское шоссе (18км), 25в (площадь арендованного помещения 4673 м2).

При этом данных о наличии у ООО «Спортмастер» контейнерных площадок на территории г.о. Самара, г.о. Тольятти, г.о. Сызрань в реестрах мест накопления ТКО поименованных муниципальных образований не содержится.

Вместе с тем, по указанным адресам ООО «ЭкоСтройРесурс» посчитало возможным согласовать заявителю, а также иным хозяйствующим субъектам способ коммерческого учета объемов ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Кроме того, из анализа условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенному между ООО «Спортмастер» и региональным оператором, следует, что общий объем ТКО при применении способа коммерческого учета исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО по остальным объектам, составляет 107,4 куб.м в месяц.

При этом объем ТКО согласно Дополнительному соглашению №1 от 22.03.2019г. по спорному объекту (площадь помещения 3103,6 м2), исходя из норматива накопления, составляет 145,46 куб.м в месяц.

Таким образом, вышеназванные хозяйствующие субъекты согласно реестру мест (площадок) накопления ТКО не являлись собственниками контейнерных площадок и доступ третьих лиц не был ограничен, что указывает на то, что региональный оператор использует неравный подход к определению стоимости одной и той же услуги для хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что подход, избранный ООО «ЭкоСтройРесурс» при определении способа коммерческого учета объемов ТКО для ООО «Спортмастер» по адресу: г. Самара, Южное шоссе, 5, является непоследовательным и создает неравные условия для осуществления деятельности организаций на рынке розничной торговли одеждой, а отказ региональным оператором ООО «Спортмастер» в изменении способа коммерческого учета объемов ТКО при совершении потребителем действий, направленных на соблюдение соответствующих условий, предусмотренных действующим законодательством, ущемляющим его интересы.

В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта по части 1 статьи 10 необходимо установить наличие у него доминирующего положения и факт совершения им действий, направленных недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей в результате использования своего доминирующего положения.

Частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, признаки нарушения антимонопольного законодательства могут быть установлены в случае злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в результате которого наступают или могут наступить неблагоприятные последствия в виде ограничения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 г. № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» по смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

Согласно абзацу 2 пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 г. № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» само по себе заключение договора с доминирующим на рынке субъектом без возражений, высказанных контрагентом на стадии заключения договора (например, без составления протокола разногласий по спорным условиям), и (или) исполнение договора не являются обстоятельствами, исключающими возможность квалификации поведения доминирующего субъекта как злоупотребления.

Антимонопольным органом в соответствии с положениями части 7 статьи 44, части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции установлено доминирующее положение ООО «ЭкоСтройРесурс» на рынке оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в Самарской области.

Правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 (далее – Правила №1156).

Пунктом 8(11) Правил № 1156 предусмотрена возможность согласования изменений условий договора путем направления протокола разногласий.

При этом положениями пункта 8(15) Правил № 1156 предусмотрено, что в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) Правил № 1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в проекте договора.

Таким образом, при возникновении между «ЭкоСтройРесурс» и потребителем разногласий по вопросу цены договора, он считается заключенным по цене, предложенной региональным оператором.

Исходя из материалов дела, расчет между региональным оператором и ООО «Спортмастер» по объекту, расположенному по адресу: г. Самара, Южное шоссе, 5 осуществлялся исходя из нормативов накопления ТКО.

ООО «ЭкоСтройРесурс» в переписке с ООО «Спортмастер» и в письменных пояснениях, представленных в адрес Самарского УФАС России, не обосновало, каким образом согласование заявителю желаемого способа коммерческого учета объемов ТКО, в сложившихся обстоятельствах, нарушит права и законные интересы регионального оператора, какая норма права будет нарушена, и какие негативные последствия наступят для регионального оператора вследствие такого согласования.

Вместе с тем, действия ООО «ЭкоСтройРесурс», выразившиеся в отказе в осуществлении коммерческого учета объемов ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, влекут для потребителя негативные последствия в виде необходимости внесения платы за услуги по обращению с ТКО исходя из нормативов накопления ТКО, что существенно превышает размер платы, который мог быть рассчитан исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. Указанное, безусловно, негативно отражается на показателях финансово-хозяйственной деятельности заявителя.

Таким образом, вышеизложенные действия регионального оператора направлены на извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за счет потребителя, который не имеет возможности обратиться к иному хозяйствующему субъекту за получением услуги по обращению с ТКО.

Указанные действия совершаются ООО «ЭкоСтройРесурс» именно в силу обладания особым статусом - региональный оператор по обращению с ТКО. Доминирующее положение ООО «ЭкоСтройРесурс» на товарном рынке и его статус регионального оператора обуславливают возможность Общества оказывать решающее влияние на условия обращения товара на рынке - услуги по обращению с ТКО. На территории Самарской области, включая территории г. Самары, где осуществляет предпринимательскую деятельность ООО «Спортмастер», ООО «ЭкоСтройРесурс» является единственным региональным оператором, с которым в силу положений Закона об отходах заявители могут заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Таким образом, у заявителя отсутствовала возможность обратиться за получением услуги по обращению с ТКО к какому-либо иному лицу, кроме ООО «ЭкоСтройРесурс».

Исходя из обстоятельств дела о нарушении антимонопольного законодательства, Самарское УФАС России пришло к выводу, что действия ООО «ЭкоСтройРесурс», выразившиеся в применении неравного подхода к хозяйствующим субъектам при определении способа коммерческого учета твердых коммунальных отходов, ущемляют интересы ООО «Спортмастер» в сфере предпринимательской деятельности и могли ограничить конкуренцию на рынке розничной торговли одеждой.

В связи с изложенным, Самарское УФАС России признало ООО «ЭкоСтройРесурс» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, вышеизложенные действия ООО «ЭкоСтройРесурс» указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Принимая во внимание необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по определению обстоятельств и причин совершения указанного административного правонарушения, руководствуясь частью 4 статьи 28.3, статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», начальником отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России вынесено определение о возбуждении дела от 14.02.2023 г. №063/04/14.31-119/2023 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» (исх. № 1005/6 от 14.02.2023 г.). Указанным определением у ООО «ЭкоСтройРесурс» запрошены документы и сведения, необходимые для производства по делу.

Письмом от 14.02.2023 г. №ЭСР-12085/23 ООО «ЭкоСтройРесурс» представлены истребуемые материалы. ООО «ЭкоСтройРесурс» также представлены письменные пояснения, в которых Общество выражает несогласие с вменяемым правонарушением и указывает на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

При этом факт наличия события и состава административного правонарушения подтверждается решением Самарского УФАС России от 16.11.2022 г.  № 10391/6 и материалами дела № 063/01/10-147/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

В части довода Общества о том, что решение антимонопольного органа, послужившее основанием для возбуждения данного административного дела оспаривается в судебном порядке следует отметить, что действия должностных лиц Самарского УФАС России при возбуждении, проведении административного расследования и составлении  протокола  соответствуют нормам, установленным  частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ согласно которой, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 КоАП РФ исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названными статьями КоАП РФ (пункт 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30).

Довод регионального оператора о том, что во вменяемом ему периоде совершения правонарушения отсутствовал состав административного правонарушения, несостоятелен поскольку решением Самарского УФАС России от 16.11.2022 г.  № 10391/6 установлен факт применения неравного подхода к хозяйствующим субъектам, действующим на одном товарном рынке, при определении способа коммерческого учета твердых коммунальных отходов.

Составление протокола по делу № 063/04/14.31-119/2023 об административном правонарушении назначено на 27.02.2023 г в 14 ч. 00 мин. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте составлении протокола.

 На составление протокола явился защитник ООО «ЭкоСтройРесурс» …. (доверенность от 19.01.2021 г. №63АА6357805). Копия протокола вручена защитнику ООО «ЭкоСтройРесурс».

Определением Самарского УФАС России от 27.02.2023 г. № 1251/6 рассмотрение дела назначено на 10.03.2023 г. в 10 часов 30 минут. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела №063/04/14.31-119/2023.

Определением Самарского УФАС России от 10.03.2023 г. №1611/6 о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №063/04/14.31-119/2023 рассмотрение дела отложено на 30.03.2023 г. в 10 часов 30 минут. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела №063/04/14.31-119/2023.

Определением Самарского УФАС России от 30.03.2023 г. №2182/6 об отложении рассмотрения дела №063/04/14.31-119/2023, рассмотрение дела назначено на 07.04.2023 г. в 09 часов 00 минут. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела №063/04/14.31-119/2023.

07.04.2023 г. состоялось рассмотрение дела № 063/04/14.31-119/2023. На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник ООО «ЭкоСтройРесурс» …. (доверенность от 19.01.2021 г. №63АА6357805). Как указывает ООО «ЭкоСтройРесурс» в своих пояснениях, в действиях Общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения и событие административного правонарушения. Во исполнение определения об отложении рассмотрения дела №063/04/14.31-119/2023 ООО «ЭкоСтройРесурс» письмом от 06.04.2023 № ЭСР27624/23 также представлены сведения о наличии смягчающих вину обстоятельств.

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ (статья 2.2 КоАП РФ) формы вины не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что административное правонарушение было совершено ООО «ЭкоСтройРесурс» виновно, поскольку у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в материалы дела не представлено.

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ. Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения ООО «ЭкоСтройРесурс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

- материалами дела № 063/04/14.31-119/2023 об административном правонарушении;

- протоколом об административном правонарушении от 27.02.2023 г. №1250/6;

- решением Самарского УФАС России от 16.11.2022 г.  № 10391/6 и материалами дела № 063/01/10-147/2022.

Срок давности привлечения ООО «ЭкоСтройРесурс» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При принятии постановления по настоящему делу и назначении ООО «ЭкоСтройРесурс» административного наказания рассмотрена возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Обстоятельства конкретного совершенного административного правонарушения и роль правонарушителя в нем свидетельствует о том, что в рассматриваемом случае действия ООО «ЭкоСтройРесурс» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ не формально. Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по данному основанию.

 

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При расчете штрафа в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» установлено следующее обстоятельство, отягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Самарским УФАС России установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» было подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в рамках дела № 063/04/14.31-465/2021, что подтверждается постановлением о назначении административного наказания от 01.07.2021 г. Указанное постановление вступило в законную силу по результатам судебного обжалования 11.10.2022 г. и было исполнено 26.10.2022 г., о чем свидетельствуют соответствующие платежные поручения.

Самарским УФАС России установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» было подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в рамках дела № 063/04/14.31-384/2021, что подтверждается постановлением о назначении административного наказания от 29.06.2021 г. Указанное постановление вступило в законную силу по результатам судебного обжалования 08.08.2022 г. и было исполнено 23.09.2022 г., о чем свидетельствуют соответствующие платежные поручения.

Самарским УФАС России установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» было подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в рамках дела № 063/04/14.31-730/2020, что подтверждается постановлением о назначении административного наказания от 30.10.2020 г. Указанное постановление вступило в законную силу по результатам судебного обжалования 02.02.2022 г. и было исполнено 30.03.2022 г., о чем свидетельствуют соответствующие платежные поручения.

Следует отметить, что исходя из пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Исходя из указанных обстоятельств, ООО «ЭкоСтройРесурс» на основании части 1 статьи 4.6 КоАП РФ считается лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение однородного правонарушения.

При расчете штрафа также в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» установлено следующее обстоятельство, смягчающее административную ответственность. Из материалов дела следует, что региональным оператором исполнено предписание от 16.11.2022 г. №10392/6 в установленный срок, выданное в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №063/01/10-147/2022.

Таким образом, указанное свидетельствует о наличии предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ смягчающего административную ответственность обстоятельства.

Следует отметить, что письмом от 06.04.2023 № ЭСР27624/23 Обществом представлены сведения о том, что между региональным оператором и ООО «Спортмастер» заключено дополнительное соглашение № 4 к Договору об исключении из перечня мест образования ТКО объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Самара, Южное шоссе, 5, ТЦ «Амбар», с 01.03.2022.

Вместе с тем, вышеуказанные действия не указывают на возникновение обстоятельств, поименованных в статье 4.2 КоАП РФ, поскольку направлены на недопущение взимания двойной платы за коммунальную услугу в связи с заключением ООО «Спортмастер» договора, предусматривающего оплату услуг по обращению с ТКО непосредственно арендодателю и не направлены на прекращение противоправного поведения лица, совершившего административное правонарушение, вменяемого региональному оператору.

Как установлено решением Комиссии Самарского УФАС России по рассмотрению дела №063/01/10-147/2022  о нарушении антимонопольного законодательства от 16.11.2022 № 10391/6 ООО «ЭкоСтройРесурс» было допущено нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке по обращению с ТКО путем применения неравного подхода в отношении потребителей на рынке розничной торговли одеждой при определении способа коммерческого учета твердых коммунальных отходов, которое может привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, административный штраф, подлежащий наложению на ООО «ЭкоСтройРесурс», следует рассчитывать исходя из данных о выручке Общества от реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на рынке оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.

Сумма штрафа, подлежащего применению при назначении ООО «ЭкоСтройРесурс» административного наказания, рассчитана исходя из положений статьи 14.31 КоАП РФ, а также примечаний к ней.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 КоАП РФ,          

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ЭкоСтройРесурс» (…), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 86 213 226 (восемьдесят шесть миллионов двести тринадцать тысяч  двести двадцать шесть) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области г. Самара.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ за нарушение Закона о защите конкуренции согласно постановлению Самарского УФАС России от 07.04.2023 г. по делу № 063/04/14.31-119/2023.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по адресу электронной почты to63@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                       …

Связанные организации

Связанные организации не указаны