Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 30 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
30.05.2024г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ИП ... (ИНН: ...) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного УФПС Самарской области – филиалом АО «Почта России» (далее – Заказчик) ценового отбора в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ комплексного ремонта отделения почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Республики Марий Эл (ОПС 425225) (закупка № SBR035-240014494200342, https://www.sberbank-ast.ru) (далее – Ценовой отбор),
в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность). Участник в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
21.05.2024г. в Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП ... в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Ценового отбора.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.
Согласно доводам Заказчика, ИП ... в регламентированный срок не представил подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
09.04.2024г. Заказчиком на сайте оператора электронной площадки АО «Сбербанк - АСТ» https://utp.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении Ценового отбора.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки, признания закупки несостоявшейся от 19.04.2024г., договор подлежит заключению в единственным участником (заявка № 4700) – ИП ...
Частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Аналогичные положения предусмотрены пунктом «а» части 8.1.4 статьи 8.1 Положения о закупке.
Согласно части 8.1.5 статьи 8.1 Положения о закупке, Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч.ч. 8.1.16-8.1.17 настоящей статьи, без подписи Заказчика.
Заказчик 24.04.2024г. в соответствии с данным положением направил ИП ... проект договора без подписи Заказчика.
26.04.2024г. Участником представлен подписанный проект договора и документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора – независимая гарантия № 1582163 от 26.04.2024г., выданная ПАО «Транскапиталбанк» (далее – Независимая гарантия от 26.04.2024г.), которая не соответствовала требованиям, установленным в Закупочной документации.
27.04.2024г. Заказчиком повторно направлен проект договора и уведомление о несоответствии представленной независимой гарантии.
27.04.2024г., 13.05.2024г. Участником повторно направлялись подписанный проект договора, документ об обеспечении исполнения договора, которая также не соответствовала требованиям.
В срок, предусмотренный Положением о закупке – 13.05.2024г. ИП .. не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в связи с чем 14.05.2024г. Заказчиком составлен Протокол о признании ИП ... уклонившимся от заключения договора по результатам закупки.
Как следует из представленных пояснений Участника, после непринятия Заказчиком Независимой гарантии от 26.04.2024г. ИП ... оформлена новая независимая гарантия № 1592221 от 13.05.2024г., выданная ПАО Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный» и исправлены несоответствия установленным требованиям.
Участником в материалы дела также представлено письмо от УФПС Республики Марий Эл № Ф12-34/2 от 23.05.2024г. о рассмотрении возможности заключения ИП ... прямого договора в соответствии с условиями Закупочной документации, на что Участником направлено письмо № 2 от 27.05.2024г. о готовности заключить данный договор.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Участником предпринимались действия по заключению договора: оформлены независимые гарантии с целью обеспечения исполнения договора от разных банков, неоднократно подписывались проекты договора.
Кроме того, согласно информации, размещенной в ЕИС https://zakupki.gov.ru, Участник за время своей деятельности заключил 46 контрактов и договоров, из которых 40 находятся в статусе «Исполнение завершено», что свидетельствует о добросовестном поведении ИП ..., как участника гражданского оборота, нацеленного на надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.
Обращений о включении ИП ... в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора
Вместе с тем, в материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ИП ... в рамках проведенного Ценового отбора.
Таким образом, при имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ИП ... заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.
На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП ... не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного Ценового отбора.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Признать отсутствие недобросовестности в действиях ИП ... (ИНН: ...) по уклонению от заключения договора по результатам проведенного Ценового отбора.
2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Самарское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).