Решение №2718/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Лаборатория Безопасности» от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Безопасности» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (далее – Заказчик, Самарский университет) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания технического обслуживания и ремонта систем охранно-пожарной сигнализации, охранной сигнализации, СОУЭ, экслуатационно-техническое обслуживание объектовой станции «Стрелец-Мониторинг» и мониторинг передачи сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в ДДС «01» в подразделении Государственной противопожарной службы в подразделениях, учебных корпусах и общежитиях университета (извещение № 32008882778, http://zakupki.gov.ru; процедура № 32008882778, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ООО «Лаборатория Безопасности» – <...> (доверенность); от Самарского университета – <...> (доверенность), <...> (доверенность); слушателя<...> (паспорт),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2020г. в Самарское УФАС России с нарочным поступила жалоба ООО «Лаборатория Безопасности» на действия Самарского университета при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в нарушение норм действующего законодательства необоснованно установлено требование к участникам.

Самарский университет просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представили документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 03.03.2020г. № 2138/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

14.02.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32008882778 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 28.02.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 28.02.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Самарского университета (№ 1140041339), утвержденного Наблюдательным советом, размещена в ЕИС: 04.04.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Разделом II Документации о закупке установлена Информационная карта аукциона в электронной форме (далее – ИК).

Пунктом 11 ИК определены квалификационные требования к участникам закупки, согласно которым у исполнителя должно быть наличие статуса Мониторинговой организации или договора с Мониторинговой организацией (согласно ГОСТ Р56935-2016), с осуществлением деятельности на территории г.о. Самара.

Пунктом 14.2 ИК определен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки квалификационным требованиям, согласно которому исполнителю необходимо представить документ, подтверждающий статус Мониторинговой организации, с осуществлением своей деятельности на территории г.о. Самара:

  • прямой договор с ФГКУ «3 отряд ФПС по Самарской области» на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования ПАК систем мониторинга, расположенного в г.о. Самара;

или

  • копия Договора с Мониторинговой организацией на предоставление данных о срабатывании систем противопожарной защиты, полученных в круглосуточном режиме на период оказания услуг.

Во второй части заявок на участие исполнитель обязан предоставить:

  • копию лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • документ, подтверждающий статус Мониторинговой организации, с осуществлением своей деятельности на территории г.о. Самара (1 из нижеуказанных документов):
  • прямой договор с ФГКУ «3 отряд ФПС по Самарской области» на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования ПАК систем мониторинга, расположенного в г.о. Самара;
  • копия Договора с Мониторинговой организацией на предоставление данных о срабатывании систем противопожарной защиты, полученных в круглосуточном режиме на период оказания услуг по Договору.

Пункт 3.9 раздела 3 ГОСТ Р 56935-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112"» (далее – ГОСТ Р 56935-2016) гласит, что Мониторинговая организация (далее – МО) – это организация, оказывающая услуги по построению и техническому обслуживанию системы мониторинга автоматических СПЗ и вывода сигналов на ПЦН "01" и "112".

Мониторинговая организация не является посредником ни при передаче сигнала, ни при выполнении работ по техническому обслуживанию элементов системы мониторинга. Мониторинговая организация является частью системы мониторинга, со своими функциями, которые не выполняются больше ни одним участником системы.

Согласно части 6.1 раздела 6 ГОСТ Р 56935-2016 к техническому обслуживанию элементов системы мониторинга допускаются организации, имеющие специальное разрешение установленного образца согласно законодательству РФ на осуществление данного вида деятельности.

Вышеуказанные требования составлены с учетом действующего законодательства и нормативно-правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты. Заказчик несет ответственность за выполнение требований законодательства и имеет право применять эти требования к участникам закупки.

К техническому обслуживанию элементов системы мониторинга допускаются организации, имеющие специальное разрешение установленного образца согласно законодательству РФ на осуществление данного вида деятельности.

Таким образом, исполнитель должен иметь в собственности ретрансляционное и пультовое оборудование системы мониторинга или договор с организацией, собственником ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга на предоставление данных о срабатывании систем противопожарной защиты, полученных в круглосуточном режиме на 2020г. – 2021г., на территории г.о. Самара (согласно ГОСТ Р56935-2016), с осуществлением деятельности на территории г.о. Самара или прямой договор с ФГКУ «3 отряд ФПС по Самарской области» на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования ПАК систем мониторинга, расположенного в г.о. Самара.

Заказчик в Документации о закупке требует, чтобы техническое обслуживание систем проводилось в соответствии с требованиями руководящих документов по техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики (РД-009-01-96; РД 009-02-96; ГОСТ 54101-2010), Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, главы 12 Межотраслевых правил по охране труда, промышленной безопасности, Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ГОСТ Р 56935-2016.

Наличие только лицензии МЧС России не подтверждает наличие у лицензиата ретрансляционного и пультового оборудования для мониторинга передачи сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты (СПЗ).

Указанные обстоятельства опровергают доводы ООО «Лаборатория Безопасности».

 

Письма МЧС России, на которые ссылается Заявитель, не подтверждают доводы ООО «Лаборатория Безопасности» о неправомерном установлении Заказчиком рассматриваемых требований. Кроме того указанные письма не являются нормативно-правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения требования в рассматриваемой сфере, и носят лишь информационный характер.

Заказчик воспользовался правом в рамках действующего законодательства. Выбор поставщика, соответствующего установленным в Документации о закупке требованиям, позволяет получить качественное выполнение работ, соблюдение всех норм законодательства, что снижает риск административной ответственности, порчи и гибели государственного имущества, а также сохранение и спасение жизни людей.

Как следует из представленных в ходе рассмотрения жалобы Самарским университетом пояснений, в ходе Аукциона поступило пять заявок.

Доказательств, опровергающих доводы Заказчика, Заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

Таким образом, в части указанных в жалобе действий Самарского университета отсутствуют нарушения действующего законодательства при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания технического обслуживания и ремонта систем охранно-пожарной сигнализации, охранной сигнализации, СОУЭ, экслуатационно-техническое обслуживание объектовой станции «Стрелец-Мониторинг» и мониторинг передачи сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в ДДС «01» в подразделении Государственной противопожарной службы в подразделениях, учебных корпусах и общежитиях университета (извещение № 32008882778, http://zakupki.gov.ru; процедура № 32008882778, https://www.roseltorg.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО «Лаборатория Безопасности», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лаборатория Безопасности» необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны