Решение №10366/7 РЕШЕНИЕ по жалобе <...> от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего Б.Е.М. (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника ООО «ПП Х-ТРАНС» на основании Решения Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2018г. по делу № А55-3396/2017 (сообщение № 5123292, https://bankrot.fedresurs.ru; аукцион продавца № 1539578, https://www.fabrikant.ru) (далее – Торги),

в отсутствие представителей сторон: от Б.Е.М. направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Организатора торгов и его представителя; в отсутствие Заявителя (надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.07.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба <...> на действия конкурсного управляющего Б.Е.М. при проведении Торгов.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов, в нарушение норм действующего законодательства, в сообщении о продаже предприятия не указан порядок ознакомления с имуществом, не указаны сведения о предприятии, не приложены какие-либо документы о предприятии, с нарушением установлено требование о предоставлении документов в составе заявки.

Б.Е.М. просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Торгов. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 9917/7 от 30.07.2020г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2018г. по делу № А55-3396/2017 введена процедура конкурсного производства в отношении имущества должника.

Финансовым управляющим должника утвержден Б.Е.М. (ИНН: , СНИЛС: ), член Ассоциации Ведущих Арбитражных Управляющих «Достояние» (ИНН: 7811290230, ОГРН: 1117800013000).

Торги проводились в электронной форме на электронной торговой площадке на электронной торговой площадке «Фабрикант», размещенной в сети Интернет по адресу: https://www.fabrikant.ru.

Из сообщения следует, что предметом Торгов по лоту № 1 является здание (год постройки: 2000г.; назначение: нежилое здание; площадь: 874,9 кв.м.; этажность: 1; кадастровый номер <...> :01:0643002:203; адрес: Самарская обл., г. Самара, р-н Октябрьский, пр-т Карла Маркса, д. 190) и земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: под станцию технического обслуживания; площадь: 2343,0 кв.м.; кадастровый номер <...> :01:0632001:1; адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: Самарская обл., г. Самара, Октябрьский р-н, пр-т Карла Маркса, б/н). Начальная цена продажи лота № 1: 25 410 000 руб. НДС не облагается.

 

Статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) установлены общие правила продажи предприятия должника во внешнем управлении.

В силу части 20 статьи 110 Закона о банкротстве порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения торгов).

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

 

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлены требования к содержанию сообщения о продаже имущества должника, согласно пункту 1 которого сообщение должно содержать сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Как следует из материалов жалобы в размещенных сообщениях о продаже имущества должника содержится первичное описание объекта, которое позволяет потенциальному покупателю определенно установить реализуемое имущество.

Самарским УФАС России установлено, что сообщение о проведении Торгов, размещенное на сайтах ЕФРСБ и ЭТП «Фабрикант», также в газете «Коммерсант» содержит полную информацию относительно характеристик продаваемого объекта, в том числе информацию о месте нахождения имущества, что позволяет заинтересованным лицам самостоятельно произвести его внешний осмотр без участия представителя организатора

При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в Торгах компенсируется возможностью детального ознакомления с имуществом.

<...> не представлено доказательств, указывающих на нарушение Организатором торгов пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, что делает довод в части неразмещения в полном объеме сведений о предприятии, его составе, характеристиках, описании предприятия – несостоятельным.

Детальная информация о соответствующем имуществе, в том числе о наличии обременений, может быть получена заинтересованным лицом у Организатора торгов, который обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Как следует из сообщений о проведении Торгов, заявки на ознакомление, прием запросов и документов претендентам необходимо направлять на адрес электронной почты: 700701@list.ru, что опровергает довод Заявителя в части отсутствия в сообщении о проведении Торгов порядка ознакомления с имуществом.

Из материалов следует, что 22.07.2020г. <...>, воспользовавшись своим правом, обратилась к Организатору торгов посредством электронной почты с просьбой выслать подробную информацию по продаваемому объекту (правоустанавливающие документы, кто является арендатором, иные обременения и т.д.) и согласовать время осмотра помещения внутри.

В ответ на сообщение Организатором торгов предоставлена <...> возможность ознакомления с правоустанавливающими документами. Также в сообщении Организатора торгов дополнительно указано, что по вопросу согласования времени и даты детального внутреннего осмотра реализуемого объекта <...> необходимо позвонить по телефону, указанному в сообщении о проведении Торгов.

Однако, как следует из представленных письменных пояснений Организатора торгов, звонков от <...> не поступало.

Из изложенного следует, что в адрес <...> Организатором торгов была предоставлена полная информация о реализуемом объекте, обеспечен беспрепятственный доступ к ознакомлению и осмотру имущества должника.

Данные доводы, указанные в жалобе <...>, в части неуказания в сообщении о продаже предприятия порядка ознакомления с имуществом, а также об отсутствии в сообщении сведений о предприятии, его составе, характеристиках, описании предприятия, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

Относительно довода о нарушении установленных требований к заявке на участие в Торгах Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

В соответствии с абзацем 8 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей (абзац 18 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве).

Продажа имущества должника на Торгах осуществлялась в форме аукциона, открытого по составу участников, и по форме подачи предложений о цене на электронной торговой площадке «Фабрикант».

Вместе с тем, материалами жалобы подтверждается, что в нарушение вышеуказанных норм, Организатором торгов в сообщении о проведении Торгов установлено требование, что к заявке на участие в Торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, в обжалуемой части в действиях Организатора торгов установлено нарушение требований пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве при организации и проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника ООО «ПП Х-ТРАНС» на основании Решения Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2018г. по делу № А55-3396/2017 (сообщение № 5123292, https://bankrot.fedresurs.ru; аукцион продавца № 1539578, https://www.fabrikant.ru).

Данный довод, указанный в жалобе <...>, признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

 

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в Торгах. Вместе с тем, Торги признаны не состоявшимися.

Учитывая установленные обстоятельства при проведении Торгов, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> обоснованной в части.
  2. Признать в действиях конкурсного управляющего Б.Е.М. нарушение требований, установленных пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны