Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АльянсПрофЭко» от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АльянсПрофЭко»

 

03.06.2022                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АльянсПрофЭко» (далее – ООО «АльянсПрофЭко», Заявитель) на действия филиала ОАО «РЖД» - Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом»  (далее – Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом, Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2032/ОАЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг, направленных на выполнение условий лицензионных соглашений на право пользования недрами (Закупка № 2032/ОАЭ-ЦДТВ/22, https://www.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заказчика – .... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – .... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АльянсПрофЭко» на действия Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно установил в документации о проведении Аукциона несколько значений начальной (максимальной) цены договора.

Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом указывала на соответствие документации о проведении Аукциона действующему законодательству. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 30.05.2022 г. № 4814/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

19.05.2022г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Аукциона является оказание услуг, направленных на выполнение условий лицензионных соглашений на право пользования недрами.

 

Пунктом 9 извещения, разделом 1 Приложения № 1.1 Документации о закупке (Техническое задание) установлена начальная (максимальная) цена договора (цена лота):

- 5 516 400,00 (Цена за единицу с учетом НДС, руб.);

- 4 597 000,00 (Цена за единицу без учета НДС, руб.).

В качестве обоснования доводов жалобы Заявитель пояснил, что наличие в Документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (лота) не соответствует положениям Закона о закупках и ставит участников закупки, находящихся на разных системах налогообложения, в неравное положение.

Исходя из представленных возражений, Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом утверждает, что указание начальной (максимальной) цены закупаемых услуг, работ, товаров как без учета НДС, так и с учетом НДС обеспечивает прозрачность и информационную открытость закупки, соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации необоснованных ограничений конкуренции.

 

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Пунктом 3.10.1 Документации о закупке установлено, что аукцион в электронной форме проводится в личном кабинете участника электронных процедур на ЭТЗП путем снижения на «шаг аукциона» начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС.

Согласно разделу 1 Технического задания Документации о закупке, начальная (максимальная) цена договора сформирована методом сопоставимых рыночных цен, предусмотренным подпунктом 1 пункта 54 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», и включает все расходы исполнителя, расходные средства и материалы, транспортные расходы, а также все налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.20.10 Документации о закупке, участник аукциона, с которым заключается договор, в случаях, установленных аукционной документацией, обязан заключить договор на условиях аукционной документации, аукционной заявки и своего технического и ценового предложения. Стоимость договора определяется на основании стоимости ценового предложения такого участника без учета НДС, с учетом применяемой им системы налогообложения.

Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав положения Документации о закупке, отмечает, что Заказчик установил в Документации о закупке одно значение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) для всех участников закупки независимо от применяемой ими системы налогообложения с указанием на расходы по  уплате НДС в рамках единственной цены.

Таким образом, положения Документации о закупке применяются в равной степени ко всем участникам, использующим тот или иной режим налогообложения, направлены на обеспечение возможности сопоставления ценовых предложений участников, применяющих разные системы налогообложения. К тому же, заключение договора по результатам Аукциона осуществляется с учетом применяемой победителем (иным лицом, с которым принято решение о заключении договора) системы налогообложения.

Данные выводы также подтверждаются решением Арбитражного суда города Москвы от 31.01.2022г. по делу № А40-207636/2021.

Кроме того, установление в Документации о закупке несколько значений начальной (максимальной) цены договора не затрагивает законные права и интересы участников Аукциона, поскольку не влияет на допуск участников к участию в закупке, а также не учитывается  при оценке в связи с тем, что данная процедура проводится в форме аукциона, где победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену договору (цену лота) (пункт 3.10.14 Документации о закупке).

На основе вышесказанного, использование в Документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не противоречит действующему законодательству в силу того, что в Документации о закупке указано единственное значение начальной (максимальной) цены договора, применяемое с учетом используемой участником системы налогообложения.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России признает доводы Заявителя необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АльянсПрофЭко» на действия Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом при проведении Аукциона необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны