Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АльянсПрофЭко» от 3 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АльянсПрофЭко»
03.06.2022 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АльянсПрофЭко» (далее – ООО «АльянсПрофЭко», Заявитель) на действия филиала ОАО «РЖД» - Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом» (далее – Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом, Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2032/ОАЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг, направленных на выполнение условий лицензионных соглашений на право пользования недрами (Закупка № 2032/ОАЭ-ЦДТВ/22, https://www.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: Заказчика – .... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – .... (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26.05.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АльянсПрофЭко» на действия Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно установил в документации о проведении Аукциона несколько значений начальной (максимальной) цены договора.
Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом указывала на соответствие документации о проведении Аукциона действующему законодательству. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 30.05.2022 г. № 4814/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
19.05.2022г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из содержания извещения, предметом Аукциона является оказание услуг, направленных на выполнение условий лицензионных соглашений на право пользования недрами.
Пунктом 9 извещения, разделом 1 Приложения № 1.1 Документации о закупке (Техническое задание) установлена начальная (максимальная) цена договора (цена лота):
- 5 516 400,00 (Цена за единицу с учетом НДС, руб.);
- 4 597 000,00 (Цена за единицу без учета НДС, руб.).
В качестве обоснования доводов жалобы Заявитель пояснил, что наличие в Документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (лота) не соответствует положениям Закона о закупках и ставит участников закупки, находящихся на разных системах налогообложения, в неравное положение.
Исходя из представленных возражений, Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом утверждает, что указание начальной (максимальной) цены закупаемых услуг, работ, товаров как без учета НДС, так и с учетом НДС обеспечивает прозрачность и информационную открытость закупки, соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации необоснованных ограничений конкуренции.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Пунктом 3.10.1 Документации о закупке установлено, что аукцион в электронной форме проводится в личном кабинете участника электронных процедур на ЭТЗП путем снижения на «шаг аукциона» начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС.
Согласно разделу 1 Технического задания Документации о закупке, начальная (максимальная) цена договора сформирована методом сопоставимых рыночных цен, предусмотренным подпунктом 1 пункта 54 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», и включает все расходы исполнителя, расходные средства и материалы, транспортные расходы, а также все налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.20.10 Документации о закупке, участник аукциона, с которым заключается договор, в случаях, установленных аукционной документацией, обязан заключить договор на условиях аукционной документации, аукционной заявки и своего технического и ценового предложения. Стоимость договора определяется на основании стоимости ценового предложения такого участника без учета НДС, с учетом применяемой им системы налогообложения.
Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав положения Документации о закупке, отмечает, что Заказчик установил в Документации о закупке одно значение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) для всех участников закупки независимо от применяемой ими системы налогообложения с указанием на расходы по уплате НДС в рамках единственной цены.
Таким образом, положения Документации о закупке применяются в равной степени ко всем участникам, использующим тот или иной режим налогообложения, направлены на обеспечение возможности сопоставления ценовых предложений участников, применяющих разные системы налогообложения. К тому же, заключение договора по результатам Аукциона осуществляется с учетом применяемой победителем (иным лицом, с которым принято решение о заключении договора) системы налогообложения.
Данные выводы также подтверждаются решением Арбитражного суда города Москвы от 31.01.2022г. по делу № А40-207636/2021.
Кроме того, установление в Документации о закупке несколько значений начальной (максимальной) цены договора не затрагивает законные права и интересы участников Аукциона, поскольку не влияет на допуск участников к участию в закупке, а также не учитывается при оценке в связи с тем, что данная процедура проводится в форме аукциона, где победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену договору (цену лота) (пункт 3.10.14 Документации о закупке).
На основе вышесказанного, использование в Документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не противоречит действующему законодательству в силу того, что в Документации о закупке указано единственное значение начальной (максимальной) цены договора, применяемое с учетом используемой участником системы налогообложения.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России признает доводы Заявителя необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АльянсПрофЭко» на действия Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом при проведении Аукциона необоснованной.