Решение №13195/7 решение по жалобе ООО "ОПТ-СНАБ" от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ»

 

27.10.2020г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России Ю.А. Клинковой, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В. Шапошниковой, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. Дрожжиной (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению текущего ремонта помещений душевых и постирочной по адресу: г. Самара, п. Мехзавод 10/21 (извещение № 32009544335, www.zakupki.gov.ru)(далее –Аукцион),

в присутствии представителя Заказчика – О.И. Беловой (доверенность от 23.10.2020г.), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

16.10.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, проект договора содержит ограничивающие конкуренцию условия, что нарушает законные интересы Заявителя и ограничивает доступ к участию в таком аукционе. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены ненадлежащие требования, к первой части заявки, из которых неясно, чем руководствоваться при формировании заявки.

Заявитель просит внести изменения в документацию и перенести сроки окончания подачи заявок, а также привести аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством и привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности по статье 7.30 КоАП.

 Заказчик просит признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 19.10.2020 г. № 12853/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 17.12.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

02.10.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009544335 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению текущего ремонта помещений душевых и постирочной по адресу: г. Самара, п. Мехзавод 10/21.

Начальная цена: 1886519,23 руб.

Дата начала подачи заявок: 30.09.2020.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.10.2020 в 10:00.

Дата и время проведения Торгов: 21.10.2020.

Место проведения Торгов: г. Самара, ул. Искровская, дом 7.

 

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из материалов жалобы следует, что документации об Аукционе содержит информацию, предусмотренную пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в файлах «Описание объекта (техническое задание) и «Таблица для заполнения».

Таким образом, довод жалобы о том, что Заказчиком установлены ненадлежащие требования, к первой части заявки, что нарушает пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным. 

 

Согласно доводам жалобы, пункт 1.5. проекта договора не содержит указания на год, до которого должны быть выполнены работы. Кроме того, пункт 6.3 проекта договора устанавливает срок исполнения обязательства – 30 июня 2020 года.

Установлено, что в соответствии с пунктом 1.5 проекта договора сроки выполнения работ: с даты подписания Договора, до 31 декабря в соответствии с графиком производства работ, согласованного Сторонами на момент заключения Договора.

Из материалов дела следует, что информация о сроках выполнения работ содержится в пункте 7 Информационной карты Аукциона: «Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг- до 31.12.2020года», в Приложении №1 описание объекта закупки (техническое задание): «Сроки выполнения работ: с даты подписания Договора до 31 декабря 2020 года».

Согласно пункту 6.3 проекта договора пени в размере 0,5% от цены договора, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения указанного обязательства (30 июня 2020 года).

Из пояснений Заказчика следует, что указанная закупка проводится повторно, поэтому в пункте 6.3. проекта договора была допущена техническая ошибка в части указания на дату исполнения обязательства.

Вместе с тем, отсутствие в проекте договора информации в части указания на год, до которого должны быть выполнены работы, а также допущенная техническая ошибка в части даты срока исполнения обязательства не является нарушением Закона о закупках и не препятствует подаче заявок на участие в Аукционе.    

 

Кроме того, согласно доводам жалобы, пункты 6.2 и 6.5 проекта договора содержат разные виды ответственности за нарушение одних и тех же обязательств.

Из материалов жалобы следует, что положения пунктов 6.2. и 6.5. проекта договора установлены Заказчиком в соответствии с Положением о закупках. Предусмотренная пунктами 6.2 и 6.5 проекта договора ответственность соответствует пункту 13 Положения о закупках и не противоречат друг другу.

 

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с вышеуказанной нормой Заявитель мог обратиться к Заказчику за разъяснениями.

Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил.

На участие в рассматриваемой закупки подано 4 заявки, которые допущены Заказчиком до участия в Аукционе.

Таким образом, Муниципальным предприятием по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара в обжалуемой части при организации аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению текущего ремонта помещений душевых и постирочной по адресу: г. Самара, п. Мехзавод 10/21 (извещение № 32009544335, www.zakupki.gov.ru) не нарушены требования, установленные действующим законодательством.

Комиссия Самарского УФАС России также отмечает, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рассматриваемых действиях Заказчика, отсутствует.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, июня

 

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии:

Ю.А. Клинкова

Члены Комиссии:

Ю.В. Шапошникова

 

Е.А. Дрожжина

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны