Решение б/н Решение от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП ...

 

09.08.2022г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов .... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ... (далее – Заявитель) на действия государственного автономного учреждения Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области» (далее – ГАУ СО «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ  по созданию «умных» спортивных площадок в виде плоскостного спортивного сооружения в рамках государственной программы Самарской области «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014-2024 годы» (извещение № 32211523933, http://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность); представителя Заявителя – ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.07.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП ... на действия ГАУ СО «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Документация о закупке противоречит действующему законодательству, а именно содержит требования к товарам, которые необоснованно ограничивают поставщика в выборе товара для поставки, содержит необъективные критерии и показатели оценки заявок.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 25.07.2022 г. № 6160/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

04.07.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №3211523933 о проведении Конкурса.

Согласно пункту 3 Извещения предметом договора является выполнение работ по созданию «умных» спортивных площадок в виде плоскостного спортивного сооружения в рамках государственной программы Самарской области «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014 – 2024 годы».

Документация о закупке содержит методику сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме (приложение № 5 документации о закупке) для целей определения лучших условий исполнения договора путем присвоения определенного количества баллов. Предоставление качественных и количественных характеристик используемых материалов при выполнении работ является одним из критериев оценки заявок.

Отсутствие характеристик материалов либо их несоответствие Приложению № 1 к техническому заданию «Требования к материалам и оборудованию», Приложению № 4 к документации «Инструкция по описанию материалов и оборудования» влияют на количество присвоенных баллов при рассмотрении и оценке заявок и не являются основаниями для отклонения заявок.

По мнению Заявителя требования, указанные в Приложении № 1 к техническому заданию «Требования к материалам и оборудованию» являются нестандартными и не относятся к функциональным и качественным свойствам. Вместе с тем, для описания требований к материалам и оборудованию Заказчиком использованы государственные стандарты, кроме того согласно Инструкции (Приложение № 4 к Документации о закупке) участник не обязан указывать конкретное значение показателей, достаточно лишь указать диапазонные значения показателей в соответствии с ГОСТ, для этого нет необходимости иметь товар в наличии, а также производить испытания партии товара.

 

Согласно доводам жалобы, в Техническом задании указаны требования к техническим характеристикам закупаемого товара, соответствующие только одному производителю - MB Barbel. При этом, технологии применяемые при изготовлении спортивно-технологического оборудования компании MB Barbel запатентованы, что ограничивает возможность поставки эквивалента.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должен руководствоваться Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых Заказчиком к предмету закупки. В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются Заказчиком самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к необходимому к поставке объекту. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Использование Заказчиком характеристик объекта, установленных в Техническом задании, не является нарушением, если эти характеристики носят измеряемый характер и соответствие объекта закупки названным требованиям может быть установлено объективно.

Кроме того, из документации следует, что при описании товара Заказчиком использовались формулировки «от» и «до», «не менее». Таким образом, в Документации были указаны не конкретные характеристики товара необходимого к поставке, а диапазонные значения, позволяющие участникам Закупки поставить эквивалентную продукцию.

Вместе с тем, предметом закупки является выполнение работ по созданию «умных» спортивных площадок в виде плоскостного спортивного сооружения, таким образом, участником закупки может выступать любое лицо, в том числе не являющееся производителем товара, в связи, с чем указанный товар может быть представлен неограниченным количеством субъектов – потенциальных участников закупки.

Само по себе предъявление Заказчиком указанных требований не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на состояние конкуренции.

При указанных обстоятельствах установление и применение Заказчиком характеристик объекта закупки, отраженных в Техническом Задании, не может быть признано нарушающим требования законодательства, регулирующего осуществление закупок.

 

            Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены необъективные  критерии и показатели оценки заявок.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением №5 к Документации о закупке установлена Методика сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе.

Необъективность установленных в Приложением №5 к Документации о закупке критериев и показателей оценки заявок Заявителем не доказана.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП ...необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны