Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сигма" от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 159-6639-10/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

17.06.2010г.                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: заместителя председателя Комиссии - заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>; членов Комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Сигма» на действия Заказчика и Уполномоченного органа по признакам установления в документации об Аукционе требований к товару, являющимся предметом Аукциона, противоречащих Закону о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации (специальные средства при нарушениях функций выделения — мочеприемники и калоприемники) в государственные учреждения здравоохранения центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов для обеспечения инвалидов в количестве, указанном в документации об аукционе (начальная (максимальная) цена контракта — 4 340 166, 00 рублей, № дела — заявки 14-03-03/126),

в присутствии представителей от заказчика– <…> ( по доверенности № 5 от 13.01.2010г.), <…> (по доверенности № 42 от 16.06.2010г.), Заявитель не явился, извещен по указанному им в жалобе адресу, согласно отчету отделения почтовой связи «телеграмма по указанному адресу не доставлена, такого учреждения нет»,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Сигма» (далее - Заявитель) на действия Заказчика и Уполномоченного органа по признакам установления в документации об Аукционе требований к товару, являющимся предметом Аукциона, противоречащих Закону о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации (специальные средства при нарушениях функций выделения — мочеприемники и калоприемники) в государственные учреждения здравоохранения центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов для обеспечения инвалидов в количестве, указанном в документации об аукционе (начальная (максимальная) цена контракта — 4 340 166, 00 рублей, № дела — заявки 14-03-03/126) (далее — Аукцион).

Согласно доводам жалобы, Заказчик нарушил статью 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель указывает, что техническое задание Заказчика содержит требования к товару производителя Coloplast (Дания) с присущими ей характеристиками, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и нарушают принцип добросовестной конкуренции.

Заявитель обращает внимание на то, что включение в техническое задание требований, указывающих на предпочтение одного производителя товара, является незаконным и создает дискриминационные условия и недобросовестную конкуренцию на рынке медицинских услуг.

На основании вышеизложенного, представитель Заявителя просит жалобу удовлетворить.

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны по следующим основаниям.

Со слов представителей Заказчика в апреле текущего года министерством были рассмотрены более 60 обращений жителей области (10 копий обращений было представлено в ходе рассмотрения жалобы), являющихся инвалидами, по вопросу обеспечения моче- и калоприемниками, в которых пациенты указывают конкретные требования к специальным средствам при нарушениях функций выделения.

 Также представители Заказчика отметили, что согласно статье 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Следовательно, Заказчик исходил из того, что он самостоятельно принимает решение в отношении предмета размещаемого заказа.

 Представители Заказчика указывают на то, что качество ТСР определяется адгезивной основой. Указанные в техническом задании документации об Аукционе требования к адгезивным пластинам позволяют совместить в одной пластине все принципиально важные требования к адгезиву. В частности, адгезив со спиралевидной структурой однокомпонентных недренируемых мешков позволяет безболезненно менять мешки несколько раз в день, минимизируя риск механического повреждения при отклеивании калоприемника и гарантируя защиту кожи от раздражения; адгезив пластин двухкомпонентных дренируемых калоприемников обеспечивает надежное крепление пластины к коже в течение нескольких дней, защищая ее от повреждения.

 Также, представители Заказчика отметили, что предметом Аукциона является поставка ТСР, а не производство. Следовательно, Заявитель, а также иные участники размещения заказа имеют возможность приобрести заявленные в техническом задании ТСР и принять участие в Аукционе путем предложения их к поставке.

 Представители Заказчика указывают также на то, что каких-либо сведений о недоступности на рынке ТСР с техническими характеристиками, указанными в документации об Аукционе, Заявителем представлено не было.

На основании изложенного, представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы Заявителя отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, и проведя, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов,  внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе разрабатывается Заказчиком, Уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается Заказчиком, Уполномоченным органом.

Согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчика поставщику предлагается поставить 30 наименований изделий ТСР.

Доводы Заявителя о нарушении части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов ввиду указания точных характеристик товара Комиссией Самарского УФАС России отклоняются в силу следующего.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 4 июня 2010 года к участию в аукционе было допущено и приняло участие три участника размещения заказа. При этом по результатам Аукциона (в соответствии с протоколом открытого аукциона от 7 июня 2010 года) максимальная цена контракта, которая составляла 4 340 166, 00 рублей снизилась на 28,5% и составила 3 103 218, 00 рублей.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик, установив требования к наименованию изделия, техническим характеристикам, единице измерения, количеству, воспользовался своим правом в силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, учитывая потребности лиц, для которых предназначается предмет Аукциона.

Со слов представителей Заказчика, практика обеспечения инвалидов Самарской области ТСР ориентирована на закупку тех изделий, которые в полной мере удовлетворяют требованиям пациентов.

Представители Заказчика обращают внимание на то, что прописывая необходимые технические характеристики ТСР, Заказчик стремился в своих действиях соблюсти интересы инвалидов при эксплуатации данных ТСР, в частности, использование гипоаллергенных, натуральных материалов, а также непосредственно самой конструкции изделий, снижающей риск развития кожных осложнений, препятствующей появлению неприятного запаха, что позволяет в комплексе значительно повысить качество жизни инвалидов.

В техническом задании документации об Аукционе Заказчика установлены требования к ТСР без указания наименования производителя, фирменного наименования и иных требований, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так, заявка ООО «Универсал» содержит предложение о поставке продукции иных производителей нежели Coloplast (Дания). При этом указанный участник не допущен до участия в Аукционе ввиду несоответствия требованиям документации об Аукционе по характеристикам продукции, не являющимся присущими исключительно Coloplast, как на это указывает Заявитель.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что заказчик и уполномоченный орган при разработке и составлении документации об Аукционе действовали в соответствии с Законом о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

                     Признать жалобу  ООО «Сигма» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны