Решение б/н Решение от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/28-935/2022

 

21 февраля 2023 года                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:   

Председатель Комиссии –   ….;

            Члены Комиссии –   ….,

                                               ...,          

 рассмотрев дело № 063/05/28-935/2022, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя … (…) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 1, 13, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г №38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии представителей:

заявителя Волго-Вятское ГУ Банка России (), лицо было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового направления с почтовым идентификатором 80094580390527, с пометкой «вручение адресату почтальону 27.01.2023», списком внутренних почтовых отправлений № 169 от 23.01.2023, чеком от 23.01.2023;

в отсутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП …. (», списком внутренних почтовых отправлений № 169 от 23.01.2023, чеком от 23.01.2023, а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП …. (…)лицо было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового направления с почтовым идентификатором 80094580390503, с пометкой «неудачная попытка вручения 25.01.2023», списком внутренних почтовых отправлений № 169 от 23.01.2023, чеком от 23.01.2023, а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела.

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило заявление Волго-Вятского главного управления банка России (далее – ВВГУ ЦБ РФ) (вх. №112372-ДСП/22 от 20.09.2022), о наличии признаков нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5,  пункта 7 статьи 7 , частей 1, 13, 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившихся в размещении в виде рекламных конструкций по адресу: г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 11а на фасаде многоквартирного жилого дома размещен баннер следующего содержания: «КОРОНА ЛОМБАРД 24 часа. ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ В ГОРОДЕ. ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА. ЗОЛОТОЙ ДИСКОНТ. ПОКУПКА. ЗАЛОГ. НИЗКИЙ %. МЕНЯЕМ. СОТНИ ТОВАРОВ ПО СУПЕР ЦЕНАМ. СКИДКА ДО 70% 8 (8482) 76-00-47», а также «ЛОМБАРД 24 часа КОРОНА».

Из заявления следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах в социальной сети «Вконтакте» по адресу https://vk.com/public215368332 и https://vk.com/id744765105 размещена следующая информация: Автоломбард «korona Avto» - Тольятти. Деньги под залог ПТС! Автомобиль остается у Вас! До 9094 от стоимости авто за 30 минут. Ставка: от 4 % в месяц. Деньги под залог Авто! Займ под залог — для тех, кто ищет долгосрочный займ под невысокий процент. Это удобный продукт, предоставляющий клиентам выдачу необходимой суммы под залог автомобиля. Мы готовы выдавать займы, предоставленным от Вас клиентам под залог ПТС от 50 000 рублей до 5 000 000 рублей. Мы готовы выдавать займы, предоставленным от Вас клиентам под залог АВТОМОБИЛЯ до 90 % от рыночной стоимости автомобиля, Наши ставки под залог авто от 494, без дополнительных платежей и скрытых комиссий (страховка, стоянка и тд). Работаем по всем городам Поволжья! +7 (917) 1 19-19-19, ул. Автостроителей 11а, Тольятти. Займ под залог — для тех, кто ищет долгосрочный займ под невысокий процент. Это удобный продукт, предоставляющий клиентам выдачу необходимой суммы под залог автомобиля.», «Корона Авто. Деньги под залог ПТС! Автомобиль остается у Вас! До 95 % от стоимости авто за 30 минут. Ставка: от 40/0 в месяц. Деньги под залог Авто! Займ под залог — для тех, кто ищет долгосрочный займ под невысокий процент. Это удобный продукт, предоставляющий клиентам выдачу необходимой суммы под залог автомобиля. ул. Автостроителей 11 а, Тольятти/ …

Информация о лице, оказывающем финансовую услугу, на страницах в социальной сети отсутствует.

По адресу г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 11а на фасаде многоквартирного жилого дома размещен баннер следующего содержания: «КОРОНА ЛОМБАРД 24 часа. ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ В ГОРОДЕ. ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА. ЗОЛОТОЙ ДИСКОНТ. ПОКУПКА. ЗАЛОГ. НИЗКИЙ %. МЕНЯЕМ. СОТНИ ТОВАРОВ ПО СУПЕР ЦЕНАМ. СКИДКА ДО 70% ..», а также «ЛОМБАРД 24 часа КОРОНА».

 Информация о лице, оказывающем финансовую услугу, на баннере и вывеске также отсутствует.

По номеру телефона … (указан на страницах в социальной сети) сообщается информация о возможности получения по адресу г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 11а займа под залог автотранспортного средства.

Волго-Вятское ГУ Банка России указывает, что согласно отчетным данным, предоставляемым в Банк России ломбардами, ломбарды, а также обособленные подразделения ломбардов по указанному выше адресу деятельность не осуществляют.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ « О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой. Следовательно, на такую информацию положения ФЗ «О рекламе» не распространяются.

Таким образом, рассматриваемая информация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах в социальной сети «Вконтакте» по адресу https://vk.com/public215368332 и https://vk.com/id744765105 не является рекламой.

При этом, информация расположенная по адресу г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 11а на фасаде многоквартирного жилого дома размещен баннер следующего содержания: «КОРОНА ЛОМБАРД 24 часа. ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ В ГОРОДЕ. ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА. ЗОЛОТОЙ ДИСКОНТ. ПОКУПКА. ЗАЛОГ. НИЗКИЙ %. МЕНЯЕМ. СОТНИ ТОВАРОВ ПО СУПЕР ЦЕНАМ. СКИДКА ДО 70% …», а также «ЛОМБАРД 24 часа КОРОНА» является рекламой, поскольку направлена на неопределенный круг лиц и имеет в качестве объекта рекламирования финансовые услуги, а также объект в виде индивидуализации лица «ЛОМБАРД КОРОНА», следовательно должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 1 части З статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительностисведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Использование в рекламе терминов в превосходной степени («лучшие условия в городе») должно производится с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Фраза «Лучшие условия в городе» ставит «Ломбард Корона» в превосходную степень по сравнению с другими лицами, оказывающими однородные услуги в городе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Использование слова «ЛОМБАРД» может ввести обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, в заблуждение относительно характера оказываемых финансовых услуг и гарантий, которые предоставляются заемщикам законодательством о ломбардной деятельности.

Также, согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. В данном случае отсутствие у «ЛОМБАРД КОРОНА» статуса кредитной организации или не кредитной финансовой организации, а также отсутствие сведений о нем в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России, может квалифицироваться как отсутствие специального разрешения, требуемого для осуществления деятельности по предоставлению займов под залог движимого имущества. Указанное согласуется с позицией, изложенной в письме ФАС России от 21.03.2016 № АКЛ 7292/16 «О рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности».

Кроме того, в соответствии  с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Наименование лица оказывающее финансовые услуги в рассматриваемой рекламе отсутствует, что подтверждается фотоматериалом, представленным ВВГУ ЦБ РФ.

На основании части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Также, в соответствии с частью 14 статьи 28 Закона ФЗ «О рекламе» оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается

Как ранее было уставлено, «ЛОМБАРД КОРОНА» не имеет статуса финансовой организации.

Таким образом, реклама «КОРОНА ЛОМБАРД 24 часа. ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ В ГОРОДЕ. ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА. ЗОЛОТОЙ ДИСКОНТ. ПОКУПКА. ЗАЛОГ. НИЗКИЙ %. МЕНЯЕМ. СОТНИ ТОВАРОВ ПО СУПЕР ЦЕНАМ. СКИДКА ДО 70% 8 (8482) 76-00-47», а также «ЛОМБАРД 24 часа КОРОНА» содержит признаки нарушений пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 1, 13, 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7, частями 1, 13, 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе»

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Самарским УФАС России были направлены запросы в адрес Администрации г.о. Тольятти (исх. № 9195/8 от 05.10.2022), ПАО «Ростелеком» (исх. № 9196/8 от 05.10.2022), ГБУ СО «ЦРР» (исх. № 9193/8 от 05.10.2022).

Из ответа ПАО «Ростелеком» (вх. № 13441-ЭП/22 от 10.10.2022) следует, что номер … указанный в рассматриваемой рекламе принадлежит на основании договора № 10-210007074 от 16.01.2007 принадлежит ИП …

Из ответа Администрации г.о. Тольятти (вх. № 13977 от 19.10.2022) следует, что по адресу г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 11а под наименованием «ЛОМБАРД КОРОНА» деятельность осуществляет ИП …

ГБУ СО «ЦРР» в своем ответе указало № 1544 от 14.100.2022 (вх. № 13738/22 от 12.10.2022), что разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных по вышеуказанному адресу, уполномоченным органом не выдавалось.

Исходя из указанного, в действиях ИП … и ИП … содержались признаки нарушения законодательства о рекламе, а именно: пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 1, 13, 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией возбуждено производство по делу № 063/05/28-935/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (определение о возбуждении и назначении дела к рассмотрению от 21.11.2022 № 10469/8).

ИП … были представлены письменные пояснения от 02.12.2022 (вх. № 06.12.2022).

В указанных пояснениях ИП … указал, что является собственником помещения по адресу: г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 11а, но не имеет отношения к рассматриваемым признакам нарушения и договоры на изготовление указанной рекламы не заключал, профессиональную деятельность по предоставлению займов и потребительских кредитов не осуществляет

Кроме того, помещение по адресу: г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 11а где осуществляется деятельность «Корона Ломбард» сдана по договору аренды нежилого помещения от 01.07.2022 ИП …

Также, ИП … были даны письменные пояснения вх. № 295/23 от 13.01.2023 согласно которым, она хотела осуществлять деятельность по предоставлению потребительских кредитов, займов и, в связи с этим заказала рассматриваемую рекламу.

При этом, профессиональной деятельностью по предоставлению потребительский кредитов, займов не занялась.

По адресу: Тольятти, ул. Автостроителей, д. 11а ИП … в настоящий момент осуществляет деятельность по продаже бывших в употреблении товаров.

В рамках рассмотрения дела Самарским УФАС России были осуществлены запросы в адрес: АО УК «Жилстройэксплуатация» № 94 от 10.01.2023, ГБУ СО «ЦРР» № 95/8 ОТ 10.01.2023, У МВД по г. Тольятти № 172/8 от 12.01.2023.

В своем ответе АО УК «Жилстройэксплуатация» № 003 от 15.01.2023 (вх. № 585/8 от 20.01.2023) указало, что счет на оплату содержания ремонта выставляется на собственника помещения ИП …

Согласно ответу У МВД России по г. Тольятти № 65/3 – 93 от 17.01.2023 (вх. № 686/23 от 23.01.2023) собственником рассматриваемой рекламы является ИП …

ГБУ СО «ЦРР» в своем ответе № 71 от 18.01.2023 (исх. № 910/23 от 30.01.2023) представило сведения о том, что рассматриваемая реклама эксплуатируется ИП …., что подтверждается  ответом УМВД России по г. Тольятти согласно которому в отношении ИП … У МВД России по г. Тольятти составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП).

На заседании Комиссии присутствовал представитель ВВГУ ЦБ РФ, который поддержал доводы заявления.

Комиссия Самарского УФАС России, всесторонне, полно и объективно изучив и проанализировав материалы дела № 063/05/28-935/2022, заслушав присутствующее лицо, приходит к следующим выводам.

Как ранее было установлено, информация «КОРОНА ЛОМБАРД 24 часа. ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ В ГОРОДЕ. ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА. ЗОЛОТОЙ ДИСКОНТ. ПОКУПКА. ЗАЛОГ. НИЗКИЙ %. МЕНЯЕМ. СОТНИ ТОВАРОВ ПО СУПЕР ЦЕНАМ. СКИДКА ДО 70% 8 (8482) 76-00-47», а также «ЛОМБАРД 24 часа КОРОНА» по адресу: Тольятти, ул. Автостроителей, д. 11а является рекламой.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рамках рассмотрения заявления было установлено, что фраза «Лучшие условия в городе» ставит «Ломбард Корона» в превосходную степень по сравнению с другими лицами, оказывающими однородные услуги в городе.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами. Данная позиция подтверждается Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».

В рекламе «КОРОНА ЛОМБАРД 24 часа. ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ В ГОРОДЕ. ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА. ЗОЛОТОЙ ДИСКОНТ. ПОКУПКА. ЗАЛОГ. НИЗКИЙ %. МЕНЯЕМ. СОТНИ ТОВАРОВ ПО СУПЕР ЦЕНАМ. СКИДКА ДО 70% 8 (8482) 76-00-47» отсутствует такое подтверждение.

Таким образом, указанная реклама нарушает положения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, на основании части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В пункте 1 статьи 358 Гражданского кодекса РФ указано, что принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.

На основании указанного, залог является финансовой услугой и оказывать её может только ломбард.

Слова «Ломбард» в рассматриваемых рекламах и слово «залог» в рекламе КОРОНА ЛОМБАРД 24 часа. ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ В ГОРОДЕ. ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА. ЗОЛОТОЙ ДИСКОНТ. ПОКУПКА. ЗАЛОГ. НИЗКИЙ %. МЕНЯЕМ. СОТНИ ТОВАРОВ ПО СУПЕР ЦЕНАМ. СКИДКА ДО 70% 8 (8482) 76-00-47» свидетельствую о рекламе финансовых услуг, при этом не содержат сведений о лице, оказывающими финансовые услуги.

Таким образом, рассматриваемые рекламы нарушают положения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

В соответствии с частью 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе», оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Ранее было установлено, что согласно ответу ГБУ СО «ЦРР» № 71 от 18.01.2023 (исх. № 910/23 от 30.01.2023) и У МВД России по г. Тольятти № 65/3 – 93 от 17.01.2023 (вх. № 686/23 от 23.01.2023) рассматриваемые рекламы эксплуатируется ИП …

Данное также подтверждается протоколом 22 № 3731078 об административном правонарушении от 23.09.2022 и Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.11.2022 по делу № А55-29746/2022 вступившем в законную силу, согласно которому ИП … была привлечена к административной ответственности, предусмотренной по статье 14.37 КоАП на основании указанного протокола.

Кроме того, согласно ответу У МВД России по г. Тольятти № 65/3 – 93 от 17.01.2023 (вх. № 686/23 от 23.01.2023), ранее судом по делу № 2-8040/2021 было установлено, что рассматриваемые рекламы эксплуатируются ИП … на основании договора аренды рекламного места от 30.07.2020г.

У Комиссии отсутствуют сведения о расторжении указанного договора на момент рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

ИП … не имеет статуса ломбарда и в реестре ломбардов не состоит.

Таким образом, ИП … не обладая статусом ломбарда, рекламирует финансовые услуги без необходимого на то разрешения, что нарушает положения частей 13. 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

При этом, принадлежность к рассматриваемым рекламам ИП … не подтвердилась, поскольку он лишь сдает в аренду помещение по адресу: ул. Автостроителей, д. 11 А, кв.161, г. Тольятти, Самарская обл. (договор аренды нежилого помещения от 01.07.2022) ИП …

На основании указанного, нарушений ФЗ «О рекламе» в действиях ИП … не усматривается.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7, частями 1, 13, 14 статьей 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ИП … является рекламодателем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Определением о возбуждении и назначении дела к рассмотрению от 21.11.2022 № 10469/8;
  2. Служебной запиской от 21.11.2023;
  3. Договором аренды нежилого помещения от 01.07.2022;
  4. Протоколом 22 № 3731078 об административном правонарушении от 23.09.2022;
  5. Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.11.2022 по делу № А55-29746/2022;
  6. Ответом ГБУ СО «ЦРР» № 71 от 18.01.2023 (исх. № 910/23 от 30.01.2023);
  7. Пояснения ИП …
  8. Пояснения …
  9. Ответом Администрации г.о. Тольятти № 7391/1 от 13.10.2022 (вх. № 13977/22 от 19.10.2022);
  10. Ответом У МВД России по г. Тольятти № 65/3 – 93 от 17.01.2023 (вх. № 686/23 от 23.01.2023).

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

У Самарского УФАС России отсутствуют сведения о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП … в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о выдаче предписания о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе ИП … 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 42-50 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ИП … нарушившей требования пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 1, 13, 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы по адресу: г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 11а на фасаде многоквартирного жилого дома следующего содержания: «КОРОНА ЛОМБАРД 24 часа. ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ В ГОРОДЕ. ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА. ЗОЛОТОЙ ДИСКОНТ. ПОКУПКА. ЗАЛОГ. НИЗКИЙ %. МЕНЯЕМ. СОТНИ ТОВАРОВ ПО СУПЕР ЦЕНАМ. СКИДКА ДО 70% ...», а также «ЛОМБАРД 24 часа КОРОНА».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе ИП ….

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП …

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.02.2023г.

Решение изготовлено в полном объеме 21.02.2023г.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              …        

 

Члены Комиссии                                                                                              …

                                                                                                                            

                                                                                                                          …

                                                                                    

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны