Решение б/н Решение по делу №96-7362-11/4 по жалобе ООО «Строительная Ко... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе №96-7362-11/4
 
Резолютивная часть решения оглашена
27.04.2011 г.                                                                                                                                г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: членов Комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» (далее – Заявитель)  на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) с доводами о необоснованном отказе в допуске к участию заявке ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ СОШ №74 г.о. Самара по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Фасадная, 19 (Извещение №0142200001311000221; № дела-заявки 14-02-21/52; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2011 года; Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 000 рублей),
в присутствии представителя от Заказчика – Министерства образования и науки Самарской области – члена Аукционной комиссии, ведущего специалиста управления ресурсного обеспечения образования <…> (по доверенности, Приказ о создании Аукционной комиссии), представителя от Уполномоченного органа – Главного управления организации торгов Самарской области – члена Аукционной комиссии, консультанта отдела подрядных торгов <…> (по доверенности, Приказ о создании Аукционной комиссии); представитель от Заявителя –– ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» - на рассмотрение жалобы не явился, ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» надлежаще извещено о дате и времени рассмотрения указанной жалобы, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя не заявляло,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» (вх. №2492 от 21.04.2011 года)  на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) с доводами о необоснованном отказе в допуске к участию заявке ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ СОШ №74 г.о. Самара по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Фасадная, 19 (далее – Аукцион) (Извещение №0142200001311000221; № дела-заявки 14-02-21/52; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2011 года; Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 000 рублей).
Согласно доводам жалобы, Аукционная комиссия нарушила нормы частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ СОШ №74 г.о. Самара по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Фасадная, 19. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2011 года ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» (заявка №22) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию – непредставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарного знака предлагаемого для использования товара при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа.
Заявитель указывает, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» по основанию несоответствия заявки требованиям документации. При этом Аукционная комиссия в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном Аукционе не указала обоснование отказа в допуске заявке ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» с указанием положений Документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям Документации об аукционе, а именно, не указано по каким именно товарам (материалам) не даны конкретные показатели и товарные знаки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 15.04.2011 года.
 
Члены Аукционной комиссии, представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны по следующим основаниям.
Согласно Закону о размещении заказов участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в Документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» не соответствовала требованиям Документации об аукционе в электронной форме, а именно, не содержала конкретные показатели, соответствующих значениям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарные знаки предлагаемого для использования товара при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа. В заявке №22 содержатся конкретные товарные знаки с указанием на возможность представления эквивалента, при этом не раскрываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме, и товарные знаки представляемых эквивалентов.
На основании изложенного, члены Аукционной комиссии, представители Заказчика и Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы Заявителя отказать.
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе в электронной форме, заявки участников, протоколы, и проведя, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов,  внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были установлены Заказчиком в Техническом задании, а также в Локальных ресурсных сметных расчетах, имеющихся в Документации об аукционе, где Заказчик расписал все необходимые характеристики товара, который будет использоваться Победителем для выполнения работ по капитальному ремонту здания МОУ СОШ №74 г.о. Самара по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Фасадная, 19.
Из материалов жалобы установлено, что Заявитель предложил в своей заявке конкретные товарные знаки с указанием на возможность представления эквивалента, при этом в первой части заявки ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» не раскрываются конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме, и товарные знаки представляемых эквивалентов.
Согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
При этом, поскольку основанием для отказа в допуске послужил пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а не пункт 2 указанной нормы, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 15.04.2011 года не содержит положений Документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям Документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона размещении заказов отклонила заявку ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ»от участия в вышеназванном открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны