Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «БАЗОВЫЙ КОНТРАКТ» от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «БАЗОВЫЙ КОНТРАКТ»

 

14.07.2023г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «БАЗОВЫЙ КОНТРАКТ» (далее – Заявитель) на действия АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен 1900-I02-К-23-02031-2023 № С-2023/232 на поставку электрокотлов (извещение № 32312414167, https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос цен),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), ... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – ... (приказ),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «БАЗОВЫЙ КОНТРАКТ» на действия АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» при проведении Запроса цен.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.

АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» указывало на правомерность своих действий при проведении Запроса цен, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 10.07.2023г. № 5064/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

24.05.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312414167 о проведении Запроса цен.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Запроса цен является поставка электрокотлов.

 

В соответствии с Протоколом заседания Конкурсной комиссии Заказчика № 1900-I02-К-23-02031-2023/И от 26.06.2023г., на участие в Запросе цен поступило 2 заявки. Заявка ООО «БАЗОВЫЙ КОНТРАКТ» (участник № 1) отклонена на основании пункта 10(1).3.2 Положения о закупке: наличие у участника закупки на дату подведения итогов перед ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств.

Согласно доводам жалобы, у ООО «БАЗОВЫЙ КОНТРАКТ» на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ отсутствуют неисполненные или просроченные договорные обязательства, подтвержденные вступившими в законную силу решениями судов, в связи с чем заявка Заявителя отклонена неправомерно.

 

В соответствии с пунктом 9.1.10 Инструкции для участника закупки, при осуществлении закупки заказчиком устанавливаются единые квалификационные требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

Пунктом 10(1).3.2 Положения о закупке установлено, что конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае наличия в том числе у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

 

Комиссия Самарского УФАС России установила, что согласно представленным возражениям Заказчика, у ООО «БАЗОВЫЙ КОНТРАКТ» имеются неисполненные просроченные обязательства более 30 дней по заключенному с АО «Транснефть-Урал» (ОСТ) договору поставки № ТУР-47-2021 от 08.07.2021г., подтвержденные претензией № ТУР-21-03-15/20580 от 01.12.2022г.

Учитывая, что наличие неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств участника закупки могут подтверждаться не только решениями судов, но также и претензиями, ООО «БАЗОВЫЙ КОНТРАКТ» не соответствовало требованиям Заказчика.

Таким образом, заявка ООО «БАЗОВЫЙ КОНТРАКТ» отклонена Заказчиком правомерно. Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БАЗОВЫЙ КОНТРАКТ» необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны