Решение б/н Решение и предписание по делу № 364-6975-10/4 по жалобе ООО ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 364-6975-10/4
 
Резолютивная часть оглашена
12.11.2010 г.                                                                                                              г. Самара        
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)    
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>,  начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>
рассмотрев жалобу ООО «Цеппелин» на действия Заказчика, Котировочной комиссии МУЗ Городская детская больница № 1 г.о.Тольятти  по факту отклонения котировочной заявки при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на «Усиление фундаментов каркаса здания и лифтов главного корпуса больницы»  (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.11.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта 461 000 руб.),
в присутствии представителей от Заказчика, Котировочной комиссии –– МУЗ Детская городская больница № 1 г.о.Тольятти – <…> (доверенность от 14.10.2010 г.), от Заявителя - ООО «Цеппелин» - представитель на рассмотрение не явился, ходатайств не заявлял, уведомлен надлежащим образом,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Цеппелин» (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Котировочной комиссии МУЗ Городская детская больница № 1 г.о.Тольятти при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на «Усиление фундаментов каркаса здания и лифтов главного корпуса больницы» (далее- Запрос котировок), выразившиеся в отклонении котировочной заявки по причине подачи котировочной заявки в электронной форме, в то время как в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование подачи заявки в письменной форме (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.11.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта 461 000 руб.)
Согласно доводам жалобы Котировочная комиссия необоснованно отклонила котировочную заявку Заявителя по причине подачи заявки в электронной форме. Извещением о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование о подаче участником размещения заказа заявки в письменной форме, поскольку в МУЗ Городская детская больница № 1 г.о.Тольятти отсутствует инфраструктура применения электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП), а также нормативно-правовая база, регулирующая применение аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота.
Однако, Заявитель считает необоснованным отклонение заявки, поскольку приняв заявку ООО «Цеппелин», Заказчик подтвердил, что имеет возможность принятия электронных документов.
Учитывая изложенное, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
 
Представитель Заказчика, Котировочной комиссии не согласен с доводами жалобы Заявителя, представил письменные возражения на жалобу ООО «Цеппелин» (вх.№ 1825 от 12.11.2010 г.).
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
МУЗ Городская детская больница № 1 г.о.Тольятти проводился запрос котировок на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на «Усиление фундаментов каркаса здания и лифтов главного корпуса больницы»  (начальная (максимальная) цена контракта составила 461 000 рублей).
Согласно ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа.
ООО «Цеппелин» направило заявку на участие в Запросе котировок посредством электронной почты. Однако, данная заявка была отклонена по причине невыполнения Заявителем требований к форме подачи котировочной заявки, установленных в извещении о проведении Запроса котировок, поскольку Заказчик указал, что котировочная заявка должна быть подана в письменной форме.
Согласно доводам жалобы, поданная в электронной форме заявка ООО «Цеппелин» подписана ЭЦП. Однако, представитель Заказчика, Котировочной комиссии на рассмотрение жалобы представил распечатку с почтового ящика Заказчика, из которой следует, что тип содержания направленной заявки ООО «Цеппелин» application/msword. То есть, Заявитель направил заявку, созданную с помощью программы Microsoft Word. Указание на наличие ЭЦП в данной распечатке отсутствует.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Цеппелин» является обоснованным, поскольку заявка не подписана ЭЦП.
Поскольку в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.11.2010 г. причиной отклонения котировочной заявки ООО «Цеппелин» указано представление заявки в электронной форме, в то время как причиной следует считать  отсутствие ЭЦП, Комиссией Самарского УФАС России принято решение выдать Котировочной комиссии предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.11.2010 г.
 
Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать жалобу ООО «Цеппелин» частично обоснованной.
2.Признать в действияхКотировочной комиссии нарушение требований ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов в части неверного обоснования причин отклонения.
3.Выдать Котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 364-6975-10/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Оглашено
12 ноября 2010 г.                                                                                                           г. Самара
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста-эксперта <…>
на основании своего решения от 12 ноября 2010 г. по жалобе ООО «Цеппелин» на действия Заказчика, Котировочной комиссии МУЗ Городская детская больница № 1 г.о.Тольятти  по факту отклонения котировочной заявки при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на «Усиление фундаментов каркаса здания и лифтов главного корпуса больницы» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.11.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта 461 000 руб.) (далее – Запрос котировок)
в присутствии представителей от Заказчика, Котировочной комиссии –– МУЗ Детская городская больница № 1 г.о.Тольятти – <…> (доверенность от 14.10.2010 г.), от Заявителя - ООО «Цеппелин» - представитель на рассмотрение не явился, ходатайств не заявлял, уведомлен надлежащим образом,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Котировочной комиссии:
 
Внести изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.11.2010 г. в части изменения формулировки основания для отклонения котировочной заявки ООО «Цеппелин».
 
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Котировочной комиссии в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
 
1.                     Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
 
2.                     Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
Примечание.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны