Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о назначении административного наказания в виде предупреждения

 по делу № 063/04/14.3-1058/2023 об административном правонарушении

 

25 января 2024 г.                                                                                                                    г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) ..., рассмотрев протоколы и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-1058/2023, возбужденного в отношении ООО «МЕДИАЛЭНД» (….), при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе,

 в отсутствии представителя:

ООО «МЕДИАЛЭНД» (…), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором № 80090292231431 и атрибутом «неудачная попытка вручения»; списком внутренних почтовых отправлений № 212 (партия 747) от 17.01.2024, а также уведомлялось по электронной почте, что подтверждается материалами дела, направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (вх. №687-ЭП/24 от 19.01.2024).

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы проверки Свердловского УФАС России (вх. № 10376/23 от 22.08.2023) в отношении на наличие признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона № 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

Материалы планового систематического наблюдения Управления Роскомнадзора по Самарской области являются наблюдением за соблюдением обязательных требований – проверкой.

Из представленных материалов и акта прослушивания аудиозаписи следует, что в эфире радиоканала «Радио Омега» размещены материалы рекламного характера следующего содержания: «Прогноз погоды представляет ООО «Автозаводский рынок» и дарит Вам летнее настроение. На Автозаводском рынке весь ИЮЛЬ скидки до 50% на детскую одежду, а также еженедельная скидка выходного дня -10% на ВСЕ! В столовой рынка, в отделах: «Продукты» и «Бистро». Автозаводский рынок приглашает за покупками на Революционную, 1» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, а также без упоминания в них об определенном лице как о спонсоре:

11.07.2023 в 17:00:20;

12.07.2023 в 17:00:18;

13.07.2023 в 17:00:25;

14.07.2023 в 17:00:17;

15.07.2023 в 11:00:07; 11:59:51; 13:02:14;

16.07.2023 в 10:59:32; 11:59:55; 13:00:05.

Изучив справку по результату анализа записи эфира частоты 106,9 МГц в г. Тольятти по дням за период с 00:00 10.07.2023 по 00:00 17.07.2023, установлено, что:

11.07.2023 в 17:00:20;

12.07.2023 в 17:00:18;

13.07.2023 в 17:00:25;

14.07.2023 в 17:00:17;

15.07.2023 в 11:00:07; 11:59:51; 13:02:14;

16.07.2023 в 10:59:32; 11:59:55; 13:00:05, что в эфире присутствует реклама без предварительного сообщения о последующей трансляции.

Изучив справку о результатах систематических наблюдений по лицензии № ЛО33-00114-77/00055674, установлено, что территория вещания (наименование населенного пункта) г. Тольятти Самарская область (пункт установки передатчика – г. Жигулевск).

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Таким образом, в рассматриваемых эфирах содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из представленных Свердловским УФАС России материалов следует, что согласно выписке из реестра лицензий ООО «МЕДИАЛЭНД» является держателем лицензии от 02.08.2012 № Л033-00114-77/00055674.

Также, согласно данной выписке, ООО «МЕДИАЛЭНД» владеет радиоканалом «Радио Омега» и лицензируемым видом деятельности является радиовещание радиоканала.

Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «МЕДИАЛЭНД» является деятельность в области радиовещания.

Таким образом, ООО «МЕДИАЛЭНД» является рекламораспространителем.

На основании указанного в действиях ООО «МЕДИАЛЭНД» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление Самарского УФАС России возбудило производство по делу                                  № 063/05/15-737/2023 от 12.09.2023 по признакам нарушения рекламного законодательства, назначило рассмотрение дела на 09.10.2023 года.

ООО «Автозаводский рынок» предоставило письменные пояснения (вх. № 14607/23 от 17.11.2023), в которых указало, что договор об оказании спонсорской помощи между ООО «Автозаводский рынок» и ООО «Радио Омега» не заключался. Ранее в Самарское УФАС поступило информационное письмо, из которого следует, что ООО «Радио Омега» имеет эксклюзивное право на заключение со всеми рекламодателями от своего имени договоров оказания рекламных услуг, размещение рекламных и рекламно-информационных материалов в эфире радиоканала «Радио Омега» на частоте 106,9 МГц в г. Тольятти.

ООО «МЕДИАЛЭНД» предоставили письменные пояснения (вх. № 13221-ЭП/23 от 18.10.2023) где сообщило, что спонсорская реклама, размещенная на радиоканале «Радио Омега» содержит все ее признаки и соответствует всем требованиям закона о рекламе.

В связи с тем, что сообщать о трансляции спонсорской рекламы рекламораспространитель не должен, то спонсорская реклама определяется по ее признакам.

При этом в Постановлении Пленума ВАС № 58 от 08.10.2012 обращено особое внимание в части спонсорской рекламы, что только существенное искажение наименования спонсора должно рассматриваться как ненадлежащее выполнение рекламораспространителем своих обязательств и влечь соответствующие гражданско- правовые последствия. Неправильное указание организационно-правовой формы спонсора - юридического лица - рассматривается как существенное искажение наименования, если оно не позволяет потребителю рекламы с достоверностью идентифицировать лицо, выступающее спонсором.

Т.е. именно неуказание или существенное искажение наименования спонсора являются нарушением со стороны рекламораспространителя и влечет ответственность, а не отсутствие слова «спонсор». Это подтверждает и арбитражная практика, в соответствии с которой именно неуказание юридического наименования лица, является нарушением закона о рекламе, когда арбитражные суды не признают рекламу спонсорской, если отсутствует наименование лица. Если идти от противного, то указание слова «спонсор», но указание вместо лица бренда или товара не будет являться спонсорской рекламой, не смотря на наличие слова «спонсор». А значит указание именно ЛИЦА является основным для признания рекламы спонсорской.

Представление спонсора в виде: Прогноз погоды представляет ООО «Автозаводской рынок» является эквивалентом слова «спонсор».

Также если следовать от обратного, то на что жалуется Роскомнадзор, не подпадает под понятие обычной «рекламы», а является Спонсорской, т.к. стоит в начале передачи, содержит юридическое лицо и указание на конкретную программу (прогноз погоды), выход которой организовало ООО «Автозаводской рынок». Т.е. исходя из понятия «спонсор», спонсор представляет (предоставляет, финансирует организацию мероприятия)) средства для организации (выхода) программы, поэтому только спонсор имеет право представлять программу, поэтому слово «представлять» - эквивалент слову «финансировать, спонсировать», если за этим указано лицо.

На заседании Комиссии ООО «МЕДИАЛЭНД» поддержало свои доводы, ранее указанные в пояснениях.

Заслушав объяснения ООО «МЕДИАЛЭНД», всесторонне рассмотрев, полно и объективно изучив и проанализировав материалы дела № 063/05/15-737/2023, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Признаки рекламы установлены пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»:

1. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Объектом рекламирования в указанном сюжете являются товары, предоставляемые ООО «Автозаводский рынок».

2. Информация направлена на неопределенный круг лиц, поскольку распространена средством массовой информации.

3. Содержащаяся информация, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижению его на рынке.

ООО "МЕДИАЛЭНД" является владельцем лицензии на осуществление радиовещания № Л033-00114-77/00055674 от 02.08.2012, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Лицензия), которой предусмотрено распространение средств массовой информации в составе «Радио Омега».

Требование к рекламе, размещаемой в радиоканалах и радиопрограммах установлены 15 ФЗ "О рекламе".

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудио сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье, под радиоканалом понимается, сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов.

Из анализа материала, предоставленного Управлением Роскомнадзора по Самарской области следует, что в период с 00:00 10.07.2023 по 00:00 17.07.2023 на радиоканале «Радио Омега» выходила реклама ООО «Автозаводский рынок» длительностью 20-25 секунд, которая прерывает радиопрограмму прогноз погоды, длительностью от 10-15 секунд, что является нарушением части 3 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с данной статьей, в радиопрограммах не допускается прерывать рекламой следующие радиопередачи:

1) религиозные радиопередачи;

2) радиопередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

 Пунктом 10 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Согласно пункту 9 статьи 3 ФЗ «О рекламе» спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

В эфире радиоканала «Радио Омега» размещены материалы рекламного характера ООО «Автозаводский рынок» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, а также без упоминания в них об определенном лице как о спонсоре, что является нарушением рекламного законодательства.

Это подтверждается ответом ООО «Автозаводский рынок» на определение об отложении рассмотрения дела № 063/05/15-737/2023 от 23 октября 2023г, где общество указывает, что договор об оказании спонсорской помощи между ООО «Автозаводский рынок» и ООО «Радио Омега» не заключался.

Действия ООО «МЕДИАЛЭНД» содержат признаки нарушения части 1 статьи 15, а также части 3 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 15 ФЗ «О рекламе».

ООО «МЕДИАЛЭНД» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Справкой о результатах систематического наблюдения по лицензии № Л033-00114-77/00055674;
  2. Служебной запиской от 30.08.2023 года;
  3. Определением о возбуждении дела № 063/05/15-737/2023 и назначении дела к рассмотрению от 30.08.2023 года;
  4. Ответом ООО «Автозаводский рынок» на определение об отложении рассмотрения дела № 063/05/15-737/2023 от 23 октября 2023г;
  5. Пояснениями ООО «МЕДИАЛЭНД» на определение о возбуждении дела №№ 063/05/15-737/2023.

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

У Самарского УФАС России имеются сведения о том, что нарушение прекращено в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу не выдавать предписание ООО «МЕДИАЛЭНД» о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Комиссия Самарского УФАС России рассмотрела дело 063/05/15-737/2023 и признала ООО «МЕДИАЛЭНД», нарушившим ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О рекламе».

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Дата совершения административного правонарушения – 11.07.2023г.

Место совершения административного правонарушения – г. Екатеринбург, пр-т Ленина, д. 41, офис 302.

В адрес ООО «МЕДИАЛЭНД» 18.12.2023г. было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-1058/2023 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 16.01.2024г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 198 (партия 722) от 19.12.2023г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 80095891868279 и атрибутом «вручение адресату» 29.12.2023г.

В адрес Самарского УФАС России документы, запрошенные данным определением, поступили от ООО «МЕДИАЛЭНД» 15.01.2024г.

В назначенную дату и время на составление протокола представитель ООО «МЕДИАЛЭНД» не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела № 063/04/14.3-1058/2023 в их отсутствие (вх. № 391-ЭП/24 от 15.01.2024г.), лицо уведомлялось надлежащим образом.

ООО «МЕДИАЛЭНД» представило письменные пояснения (вх. № 391-ЭП/24 от 15.01.2024г.), согласно которым указало, что 26 марта 2021 г. между ООО «Радио Омега» и ООО «Автозаводский рынок» заключен договор № 616 оказания рекламных услуг, а также что ООО «МЕДИАЛЭНД» уполномочило рекламное агентство ООО «Радио Омега» на заключение договоров с рекламодателями и размещение аудиороликов в эфире радиоканала «Радио Омега» г. Тольятти 106,9 МГц.

Также ООО «МЕДИАЛЭНД» заявляет о том, что устранило допущенное нарушение и при размещении спонсорской рекламы указывает слово «спонсор».

На рассмотрении дела № 063/04/14.3-1058/2023 представитель ООО «МЕДИАЛЭНД» не присутствовал, уведомлялся надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 80090292231431 и атрибутом «неудачная попытка вручения»; списком внутренних почтовых отправлений № 212 от 17.01.2023г., а также уведомлялся по электронной почте, что подтверждается материалами дела, лицо направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (вх. №687-ЭП/24 от 19.01.2024).

Факт совершения правонарушения ООО «МЕДИАЛЭНД» подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-1058/2023 об административном правонарушении, а также другими материалами дела № 063/05/15-737/2023.

Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы.

Данные действия ООО «МЕДИАЛЭНД» прямо противоречат целям Закона о рекламе. В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.

При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

За нарушение законодательства о рекламе вышеуказанным лицом иного порядка привлечения к ответственности нормами КоАП РФ не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

При вынесении постановления учитывается факт того, что сведения о данном обществе включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

ООО «МЕДИАЛЭНД» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, в действиях ООО «МЕДИАЛЭНД» не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона № 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

Материалы планового систематического наблюдения Управления Роскомнадзора по Самарской области являются наблюдением за соблюдением обязательных требований – проверкой.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, при этом установлено наличие обстоятельства, смягчающего ответственность:

- совершение административного правонарушения впервые;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,

иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «МЕДИАЛЭНД» (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к ООО «МЕДИАЛЭНД» меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                …

Связанные организации

Связанные организации не указаны