Постановление б/н № 063/04/19.8-763/2022 от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      •  

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 063/04/19.8-763/2022

 

27 октября 2022г.                                                                                                                     г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) …., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/19.8-763/2022, возбужденного в отношении ООО «Энергопром - инжиниринг» (….),

в отсутствии представителя:

ООО «Энергопром - инжиниринг» (…), о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором № 80094877521481 и атрибутом «вручение адресату 27.10.2022г., 09:18»; списком внутренних почтовых отправлений от 18.10.2022г., чеком ККМ от 18.10.2022г.

Согласно статье 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Также в соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В целях реализации Закона о защите конкуренции и в соответствии с нормами статьи 25 данного закона и пунктов 1.5, 3.32, 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации Самарское УФАС вправе запрашивать необходимые для рассмотрения заявления документы и сведения.

В рамках рассмотрения заявления ООО «БИА» (исх. № ИСХ-0260-2022-БИА от 18.08.2022г.) в отношении ООО «Энергопром-инжиниринг» и его директора Кудряшова В.С. на наличие признаков недобросовестной конкуренции в порядке ст. 25 Закона о защите конкуренции у ООО «Энергопром-инжиниринг» запрошены документы (исх. 7186/8 от 31.08.2022г.), а именно: в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции для рассмотрения данного заявления Обществу надлежало в трехдневный срок с даты получения запроса представить в Самарское УФАС России следующие документы и материалы (информацию)*:

1. Общие сведения (полное и сокращенное наименование, юридический и почтовый адрес, ИНН, ФИО руководителя, ФИО контактного лица с указанием должности,                            № телефона, эл. почты (согласие на получение корреспонденции по электронной почте), факс и т.п.);

2. Сведения о видах экономической деятельности, осуществляемых ООО «ЭНП-И» с указанием географических границ осуществления деятельности за 2021-2022гг. с приложением подтверждающих документов (выборочно договоры, соглашения и т.д.);

3. Письменные пояснения по каждому доводу Заявления;

4. Основания для использования доменного имени bia.ru.com;

5. Документы, которые имеют значение для рассмотрения заявления.

Запрос был направлен посредством почтовой связи (заказным письмом), что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 01.09.2022г., чеком ккм от 01.09.2022г. и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44312367186353 с атрибутом операции «Вручение адресату 14.09.2022г., 09:26» по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ юридического лица ООО «ЭНП-И».

Запрос был получен - 14.09.2022г. + 3 дня =17.09.2022г. (выходной, переносится на первый рабочий день) = 19.09.2022г. (включительно) – срок для предоставления документов. 

Однако, документы в антимонопольный орган в срок, указанный в запросе не представлены, ходатайство о продлении срока предоставления документов не заявлено.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Следовательно, ООО «ЭНП-И» не представило в адрес Самарского УФАС России сведения (документы), предоставление которых предусмотрено Законом «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место и время совершения правонарушения: 445047, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 37, кв. 13 (место регистрации лица), 20.09.2022г.

Протокол был составлен в отсутствии представителя ООО «ЭНП-И» надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 2 от 22.09.2022г., чеком ККМ от 22.09.2022г. и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44312367273879 с атрибутом «Вручение адресату 04.10.2022г.».    

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ООО «ЭНП-И» имело возможность для соблюдения требований законодательства РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

На основании пункта 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

ООО «ЭНП-И» осуществляет организацию своей деятельности, в том числе, в части действий по исполнению законных требований госорганов в его адрес.

Таким образом, в действиях ООО «ЭНП-И» присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку ООО «ЭНП-И», осуществляя экономическую деятельность, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о защите конкуренции, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению.

В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.

При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Общественная опасность подобного деяния заключается в том, что оно препятствует сбору полной информации, необходимой антимонопольному органу для контроля за соблюдением лицами антимонопольного законодательства, и выражается в пренебрежительном отношении к обязанности по исполнению законного требования органа государственной власти.

Руководствуясь статьями 4.1- 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также учитывая все обстоятельства данного дела и характер нарушения,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Энергопром - инжиниринг».) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Энергопром - инжиниринг» (…) меру ответственности в виде административного штрафа за непредставление сведений / информации в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ предусмотрено, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

На основании части 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в полном объеме на следующие реквизиты:

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 063/04/19.8-763/2022 за ООО «Энергопром – инжиниринг».

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

                                                                                                                                                                                                                                     

 

Врио руководителя Управления                                                                            …

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны