Решение б/н Решение от 9 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КлинЛайн Сервис" (далее - Заявитель) на действия Филиала ОАО «РЖД» - Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (далее – Заказчик, Филиал ОАО РЖД), при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1635/ОКЭ-ЦМ/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений (закупка №1635/ОКЭ-ЦМ/22, https://www.rts-tender.ru/) (далее – Конкурс),
в присутствии представителей Заказчика – (доверенность), (доверенность), Заявителя – . (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
22.12.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "КлинЛайн Сервис" на действия Филиала ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованного отклонил заявку ООО "КлинЛайн Сервис".
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 26.12.2022г. № 11412/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках, Положением о закупке и Документацией о закупке.
14.10.2022г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке
Согласно Приложению №1.4 к Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии.
В целях подтверждение наличия персонала, имеющегося у участника и задействованного в оказании услуг по уборке помещений и/или прилегающих территорий, участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;
- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;
-согласие на обработку персональных данных.
Как следует из Протокола Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого
могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 1635/ОКЭ-ЦМ/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений от 14.02.2022г. рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 08.12.2022г., на участие в Конкурсе по 3 лотам было подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «КлинЛайн Сервис». По итогам рассмотрения заявок, ООО «КлинЛайн Сервис» было отказано в допуске по всем 3 лотам на основании пункта 3.9.5 Документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2) приложения №1.4 к Документации, содержащих информацию, несоответствующую действительности, а именно: представлены сведения о квалифицированном персонале, содержащие сведения о недействительном СНИЛС сотрудника.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участником в подтверждении наличия у него квалифицированного персонала были представлены документы, в том числе на .
Пунктом 3.9.10. Документации установлено, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в конкурсных заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организацией в сети Интернет.
На основании указанного пункта, Заказчиком была проведена проверка достоверности сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников. По результатам проведенной проверке Заказчиком было установлено, что в представленных ООО "КлинЛайн Сервис" сведений Заказчиком были выявлены недостоверные сведения о СНИЛС указанного работника, что подтверждается скриншотами с Пенсионного Фонда России и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, участником ООО «КлинЛайн Сервис» предоставлена недостоверная информация о квалифицированном персонале.
Указанное обстоятельство ООО «КлинЛайн Сервис» не оспаривается.
При этом, подавая заявку на участие в Конкурсе, ООО «КлинЛайн Сервис» ознакомилось с условиями документации и согласилось с тем, что результаты рассмотрения всех заявок будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика.
В соответствии с пунктом 3.9.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе заявки ООО "КлинЛайн Сервис".
Доводы Заявителя признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КлинЛайн Сервис" необоснованной.