Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/5-138/2022 от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

⟨…⟩

 

 

⟨…⟩

 

⟨…⟩

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/5-138/2022

 

27 мая 2022 г.                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:   

Председатель Комиссии –   ⟨…⟩.;

            Члены Комиссии –  ⟨…⟩

 .,

⟨…⟩

.,

рассмотрев дело № 063/05/5-138/2021, возбужденное в отношении по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствии представителей:

заявителя⟨…⟩

 (⟨…⟩

), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 80098871305016 и атрибутом «неудачная попытка вручения 26.04.2022г.»; списком внутренних почтовых отправлений № 121 (партия 222) от 25.04.2022г., чеком ККМ от 25.04.2022г.;

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП⟨…⟩

, дата внесения в ЕГРЮЛ записи - 09.07.2020, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области, адрес регистрирующего органа – 443084, г. Самара ул. Воронежская, д. 192 А) -

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/5-138/2022

 

  (доверенность), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 80098871305023 и атрибутом «неудачная попытка вручения 26.04.2022»; списком внутренних почтовых отправлений № 121 (партия 222) от 25.04.2022г., чеком ККМ от 25.04.2022г.

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -⟨…⟩

), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 80098871305030 и атрибутом «неудачная попытка вручения 26.04.2022»; списком внутренних почтовых отправлений № 121 (партия 222) от 25.04.2022г., чеком ККМ от 25.04.2022г.

заинтересованного лица –———

эксперта –———

переводчика –———

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области далее - Самарское УФАС России) поступило обращение гр. ⟨…⟩

 (вх. № 4129/21 от 21.12.2021) о признаках нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы следующего содержания: «Юридическая компания «Центурион». Банкротство физ.лиц. centurion-bankrotstvo.ru > Центурион-Самара…Реализация права граждан на списание долгов через процедуру банкротств. Законно. Работает с 2015 года. Оплата после решения суда. Лидеры по банкротству». Информация сопровождалась пометкой «реклама».

Данная информация с пометкой «реклама» была обнаружена заявителем 14.12.2021 г. при вводе поискового запроса «центурион банкротство Самара» в сети Интернет через поисковую систему «Яндекс» (https://yandex.ru/).

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования являются юридические услуги.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

В рекламной информации «Юридическая компания «Центурион». Банкротство физ.лиц. centurion-bankrotstvo.ru > Центурион-Самара…Реализация права граждан на списание долгов через процедуру банкротств. Законно. Работает с 2015 года. Оплата после решения суда. Лидеры по банкротству» отсутствуют сведения о том, каким образом осуществляется «законное» списание долгов, чем потребитель рекламы вводится в заблуждение. Кроме того, отсутствуют сведения о том, на каких основаниях Юридическая компания «Центурион» является лидером по банкротству.

Исходя из вышеизложенного, следует, что данная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Специалистами Самарского УФАС России был осуществлен осмотр сайта  https://centurion-bankrotstvot.ru, а также сделан запрос в ООО «Яндекс», по результатам которых было установлено, что рекламодателем данной информации является ИП⟨…⟩

.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/5-138/2022 по признакам нарушения рекламного законодательства. Рассмотрение дела было назначено на 21.03.2022г.

В адрес Самарского УФАС России поступили письменные пояснения от (вх. № 5444-ЭП/22 от 13.04.2022г., №6572/22 от 11.05.2022г.), согласно которым сообщило следующее.

Как следует из пояснений, согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В статье 5 Закона «О рекламе» установлены общие требования к рекламе, а именно: реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Рассматриваемая реклама была направлена на мотивацию потребителя на выбор юридической услуги - банкротство физлиц, и побуждала совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования - перейти на сайт рекламодателя.

В тексте словосочетание «лидеры по банкротству» не является утверждением, поскольку не содержат негативной информации о каком-либо лице, отсутствует негативная оценка аналогичных услуг иных организаций. Использование в рекламе термина «лидеры» не является употреблением синонима «лучшие» в превосходной степени и не является превосходством и сравнением рекламируемых услуг с другими предложениями, существующими на рынке юридических услуг по банкротству Самарской области. Данное употребление подчеркивает, что компания является одной из узнаваемых, активно развивающихся организаций, предоставляющей услуги по банкротству в Самарской области. При этом не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе).

В связи с этим, следует сделать вывод о том, что реклама, размещенная под заголовком «Юридическая компания «Центурион». Банкротство физ.лиц. centurion-bankrotstvo.ru» - Центурион- Самара...» с текстом «Реализация права граждан на списание долгов через процедуру банкротства. Законно. Работаем с 2015 года. Оплата после решения суда. Лидеры по банкротству» размещенной и распространявшейся в сети «Интернет» на территории Самаркой области в поисковой системе Яндекс, не имеет явных признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, а представляет собой средство мотивации потребителя на выбор определенной услуги из множества аналогичных услуг по банкротству.

С доводами, заявителя⟨…⟩

 о нарушении ИП ⟨…⟩

части 7 статьи 5 ФЗ №38-Ф3 «О рекламе» по первой, представленной им ссылке: «Если вам нужна помощь в оформлении банкротства физического лица в Самаре... », «...вы можете быть уверенны, что заявление будет составлено в полном соответствии законодательства РФ» согласить нельзя, так как данная «ссылка» представляет собой активную гиперссылку с переходом на следующую страницу. ФАС России определяет, что рекламой не является выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (например, сайты), поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя (п. 2.1 Письма ФАС России о рекламе в Интернете). Кроме того, заявителем представлен не весь текст данной гиперссылки, а только его часть, в связи, с чем меняется и искажается его смысловая нагрузка.

Целью размещения контекстной рекламы является первоочередное обращение потребителя к информационному ресурсу (официальному сайту юридической компании «Центурион»), расположенному по адресу в сети Интернет, на который переадресует соответствующая гиперссылка, а не использование им непосредственно того продукта, который в ней описан, с учетом того, что объем текста рекламного сообщения незначителен и генерируется с учетом текущего запроса, соответственно, ограничен.

При полном и внимательном изучении первой гиперссылки, скрин-шот которой представлен заявителем и имеется в материалах дела, её заголовок имеет следующий вид: «Центурион | Бесплатная инструкция по банкротству centurion63.ru ...Если вам нужна помощь в оформлении банкротства физического лица в Самаре и других городах Самарской области, запишитесь на консультацию к нашим юристам...Обратившись к специалистам юридической компании «Центурион» в Самарской области, вы можете быть уверены, что заявление будет составлено в полном соответствии с требованиями законодательства РФ. Куда подается заявление о банкротстве физлица.»

Таким образом, при вводе в поисковую строку запрос «центурион банкротство самара» поисковая система Яндекс выдает из множества гиперссылок и информационных рекламных сообщений результат с сочетанием введенных слов. То есть смысловая нагрузка и понимание для потребителей в вышеприведенной гиперссылке следующий: «банкротство», «помощь в оформлении», «запишитесь на консультацию», «обратившись», «вы можете быть уверены», «полное соответствие законодательству РФ».

Кроме того, при вводе в поисковом запросе «центурион банкротство Самара» такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге не выполняется, поскольку однородная информация в виде всплывающих слов в информационной гиперссылке - «банкротство», «самара (самарская область)», размещённая среди таких же, однородных, сведений о различных товарах не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес.

И следует рассматривать данную рекламную информацию как активную гиперссылку с переходом на следующую страницу Интернета - centurion63.ru, на котором подробно указаны условия рекламируемой услуги.

При переходе по данной гиперссылке на сайт юридической компании «Центурион» любой потребитель может подробно ознакомится с теми услугами, которые оказывает данная компания в сфере банкротства, в том числе и информацию о самой процедуре банкротства с пошаговой инструкцией, перечнем документов (с конкретизацией о необходимости составления грамотного заявления), конкретизацию законодательства, регулирующее процедуру банкротства - Федеральный закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Аналогичный вывод касательно второй ссылки, представленной в скрин-шоте заявителя ⟨…⟩

в гиперссылках всплывают именно те словосочетания, которые введены в поисковой строке Яндекс, также заявителем представлены заголовок гиперссылки и, собственно, не полный текст самой гиперссылки, что искажает понимание и смысловую нагрузку всей гиперссылки — заголовок «Центурион Самара — банкротство физлиц центурион.самара.рф ...», текст гиперссылки «Центурион - банкротство физических лиц в Самаре. Помогаем грамотно списать все долги в Самаре, сохранить имущество и избежать негативных последствий. Есть вопрос? Звоните нашему финансовому управляющему! ... Специально для вас мы подготовили лучшее предложение в самаре. Проведение процедуры банкротства физического лица всего от 5900 рублей в месяц и с гарантией списания догов!»

В контексте данной гиперссылки «цепляющие» внимание обычных обывателей являются слова «Центурион», «Самара», «банкротство», «помогает грамотно», «сохранить имущество», «избежать негативных последствий». Касательно ссылки в тексте на начальную стоимость проведения процедуры банкротства - она имеет отсылочный характер на сайт, где представлена прозрачность расчетов всех расходов по процедуре банкротства с разбивкой на ориентировочные периоды и возможностью оплаты за услуги юристов в рассрочку. Под «гарантией» понимается результат работы компании по договору, представленным в свободном доступе на сайте, и который является признание гражданина банкротом, с применением последствий в отношении долговых обязательств гражданина.

Кроме того, рекламой не является информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги (п. 2.3 Письма ФАС России о рекламе).

В целом, все нюансы, ответы на часто задаваемые вопросы граждан при принятии решения о банкротстве, со ссылками на нормативную базу, регулирующую процедуру банкротства физических лиц, представлены в исчерпывающем виде на сайте юридической компании «Центурион». В своей работе руководство компании придерживается стратегии открытости и прозрачности в работе с гражданами, попавшими в сложную финансовую ситуацию и намеревающиеся законно списать свои долги.

Определением о продлении и отложении рассмотрения дела 21.03.2022г., в отсутствии представителя ИП⟨…⟩

 дело было отложено на 19.04.2022г.

К рассмотрению дела № 063/05/5-138/2022 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе был привлечен⟨…⟩

, запрошены документы и сведения. Данное дело было отложено на 17.05.2022г.

⟨…⟩

представил письменные пояснения (вх. № 6505/22 от 06.05.2022г.), согласно которым пояснил следующее.

1. «Вы можете быть уверены, что заявление будет составлено в полном соответствии...» Данная фраза и ссылка не является рекламой: она представляет собой активную гиперссылку с переходом на следующую страницу. Рекламой не является естественная выдача поисковой системой перечня гиперссылок на сайты. Естественная поисковая выдача подразумевает под собой автоматический сбор информации в интернете роботом системы Яндекс и выдача минимальной проанализированной информации по поисковому запросу пользователя. Более того, фразы выдернуты из контекста и для их правильного трактования необходимо изучать весь текст целиком. Текст указан на сайте https://centurion63.ru/. Данный довод подтверждается пунктами 2.1. и 2.3. Письма ФАС России о рекламе в интернете.

2. «Специально для вас мы подготовили...», «Проведение процедуры банкротства физического лица...», «... и с гарантией списания долгов». Между мной и ИП⟨…⟩

 нет никаких договорных отношений в отношении сайта https://центурион-самара.pф. следовательно, никакого отношения к вышеуказанным нарушениям не имеет.

3. «Юридическая компания «Центурион». Банкротство физлиц....... Считает, что в данном случае не нарушается ФЗ «О рекламе»: Слово «Лидер» не имеет под собой смысловой нагрузки без указания подчинения (лидирования) над кем или чем-либо, а именно «Лидеры по банкротству» в данном случае не ставит выше или ниже перед кем-либо, не показывает преимущество над кем-то и не делает лучше, так как отсутствует уточнение среди какой группы людей является лидером. «Лидер» - Глава, руководитель группы людей. «Центурион» - командир центурии. «Центурия» - формирование (подразделение и призывная единица) в римском войске, отряд войска из 100 всадников или пехотинцев; электоральные группы римлян. Де-факто «Центурия» - группа людей.

Таким образом в контексте рекламы слово «Лидер» используется в качестве аналогии названия компании «Центурион» (т.е. «игра слов»).

В связи с вышесказанным ⟨…⟩

считает, что данная реклама не является вводом в заблуждение и тем более нарушением ФЗ «О рекламе».

4. «Работает с 2015 года». ⟨…⟩

 не считает, что в данном случае нарушается ФЗ «О рекламе»: в рекламе указано «Работаем с 2015 года». Таким образом срок начала работы относится не только непосредственно к ИП ⟨…⟩

как к физическому лицу и индивидуальному предпринимателю, а в том числе и к его сотрудникам. У ИП⟨…⟩

 присутствуют сотрудники (в т.ч. контрагенты по договору ГПХ), которые оказывают возмездную юридическую поддержку с 2015 года, что дает полное право указывать срок работы с 2015 года, даже при условии того, что ⟨…⟩

был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя позже указанного срока.

17.05.2022г. в присутствии представителя ИП ⟨…⟩

 (по доверенности) Комиссия Самарского УФАС России огласила резолютивную часть решения.

Комиссия Самарского УФАС России, всесторонне, полно и объективно изучив, и проанализировав представленные материалы дела № 063/05/5-138/2022 и доказательства, заслушав представителя ИП ⟨…⟩

приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В спорной рекламе объектом рекламирования являются юридические услуги. 

Комиссия Самарского УФАС России не принимает доводы ИП ⟨…⟩

по следующим основаниям.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара

Использование слова «Юридическая компания «Центурион» содержит признаки п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Акцентирование внимания потенциального потребителя происходит на слове «юридическая компания». У обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, может сложиться впечатление, что в данном месте располагается действительно юридическая компания, оказывающая юридические услуги.

Однако деятельность по оказанию услуг по банкротству физических лиц осуществляет индивидуальный предприниматель ⟨…⟩

При этом согласно Выписке из ЕГРИП индивидуальный⟨…⟩

 предприниматель зарегистрирован в качестве ИП 09.07.2020г., что не соответствует фразе «Работает с 2015 г.».

Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления слов «лидеры по банкротству» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В спорной рекламе отсутствует объективное подтверждение фразы «лидеры по банкротству».

ИП⟨…⟩ не представил в материалы дела доказательств, подтверждающих фразу «лидеры по банкротству».

В силу пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является лицо, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем является лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Согласно ответу ООО «Яндекс» рекламодателем спорной информации является ИП ⟨…⟩

 ().

На основании изложенного, ИП⟨…⟩

 является рекламодателем рекламы следующего содержания: «Юридическая компания «Центурион». Банкротство физ.лиц. centurion-bankrotstvo.ru > Центурион-Самара…Реализация права граждан на списание долгов через процедуру банкротств. Законно. Работает с 2015 года. Оплата после решения суда. Лидеры по банкротству».

Объективных доводов, свидетельствующих о возможности соблюдения требований п. п. 1 ч. 3 ст. 5, 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ИП ⟨…⟩

не представлено.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России в действиях ИП⟨…⟩

 .  установлено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5, 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, Самарское УФАС России, рассмотрев имеющиеся материалы дела приходит к выводу об исключении⟨…⟩

 из круга лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ходе рассмотрения дела ⟨…⟩

является рекламопроизводителем спорной рекламы и факт наличия нарушения в его действиях не был подтвержден.

В силу части 6  статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

ИП ⟨…⟩

является рекламодателем спорной рекламной информации, что подтверждается материалами дела, в том числе:

Заявлением ⟨…⟩

  1.  (вх. № 4129/22 от 24.12.2021г.),
  2. Ответом ООО «Яндекс» от 08.02.2022г. вх. № 1567-ЭП/22,

3. Служебной запиской Самарского УФАС России от 21.02.2022 г.;

4. Определением о возбуждении дела № 063/05/5-138/2022 от 21.02.2022 г.;

5. Пояснениями ИП ⟨…⟩

 ((вх. № 5444-ЭП/22 от 13.04.2022г., №6572/22 от 11.05.2022г.).

Комиссия Самарского УФАС России рассмотрело только один рекламный образец (скриншот), представленный⟨…⟩

., поскольку на нем была пометка реклама. Другие два скриншота содержали информацию, отвечающую заданным критериям поиска в сети интернет.

Рекламой признается информация, отвечающая признакам рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, в статье 2 Федерального закона «О рекламе» указаны отдельные виды информации, которые сходны с рекламой, однако таковой не являются.

Согласно п. 2.1 данного Письма не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.), поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя. При размещении подобных информационных сведений (результатов поискового запроса) такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге не выполняется, поскольку однородная информация, размещенная среди таких же, однородных, сведений о различных товарах не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес.

Таким образом, в данном случае результаты поиска по запрашиваемой конкретной информации не являются рекламой.

            Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

У Самарского УФАС России отсутствуют сведения о продолжении нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в действиях ИП⟨…⟩

., в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП⟨…⟩

., распространенную со следующим содержанием: «Юридическая компания «Центурион». Банкротство физ.лиц. centurion-bankrotstvo.ru > Центурион-Самара…Реализация права граждан на списание долгов через процедуру банкротств. Законно. Работает с 2015 года. Оплата после решения суда. Лидеры по банкротству», поскольку она содержит нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5, 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП ⟨…⟩

не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП ⟨…⟩

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2022 г.

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2022 г.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   ⟨…⟩

 

 

Члены Комиссии                                                                                               ⟨…⟩

 

 

                                                                                                                            ⟨…⟩

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны