Решение №4118/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

13.05.2022г.

       г. о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Стройэнерго» (ОГРН: 1036301048662, ИНН: 6323046719, КПП: 632301001) (далее – ООО «Стройэнерго, Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведённого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по ремонту ВРУ на ЦТП, ТоТС (Извещение № 32211042609, https://zakupki.gov.ru/)  (далее – Запрос предложений),

в присутствии: представителей Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), ... (доверенность), Участника – ... (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение Филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» о включении сведений об ООО «Стройэнерго» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Запроса предложений.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «Стройэнерго»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

ул. Гидростроевская, д. 12, г. Тольятти, Самарская область, 445020;

идентификационный номер налогоплательщика:

6323046719;

  • дата подведения итогов закупки:

03.03.2022г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол заседания Закупочной комиссии филиала Самарский филиал № 228,4У от 03.03.2022г.;

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

ремонт ВРУ на ЦТП, ТоТС;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

42.21 Сооружения и строительные работы по строительству инженерных коммуникаций для жидкостей и газов;

(ОКВЭД 2):

35.30.5 Обеспечение работоспособности тепловых сетей;

 -     валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

1 987 368, 00 рублей;

  • срок исполнения договора:

01.05.2022-30.09.2022г.;

код валюты договора:

643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, в срок подписания договора ООО «Стройэнерго» договор подписан не был.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 28.06.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

18.01.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Документация о закупке).

 

В главе 4.10 Документации о закупке содержится порядок заключения договора по результатам закупки.

Согласно пункту 4.10.1 Документации о закупке, договор по результатам закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

 

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии филиала Самарский филиал № 228,4У от 03.03.2022г., размещенному в ЕИС 03.03.2022г., ООО «Стройэнерго» признано победителем Запроса предложений.

Из материалов дела следует, что 14.03.2022г. Заказчик в соответствии с пунктом 4.10.2 Документации о закупке опубликовал проект договора для подписания победителем Запроса предложений посредством электронной торговой площадки https://msp.roseltorg.ru.

 

23.03.2022г. установлен крайний срок для подписания проекта договора победителем Запроса предложений. По истечении указанного срока ООО «Стройэнерго» подписанный договор представлен не был.

В соответствии с пунктом 5.9.8 Приложения № 2 к Положению о закупке, в случае если участник закупки, признанный победителем закупки, либо участник закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер после победителя, либо единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки не подписал договор, либо не предоставил обеспечения исполнения обязательств по договору в течение установленного в закупочной документации срока, такое лицо признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

В связи с этим, ООО «Стройэнерго» признано Заказчиком уклонившимся от заключения договора по результатам Запроса предложений.

06.04.2022г. Заказчиком составлен Протокол заседания Закупочной комиссии филиала Самарский № 228,5У от 06.04.2022г. о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Запроса предложений.

 

Из представленных ООО «Стройэнерго» пояснений следует, что 18.03.2022г., 21.03.2022г., 23.03.2022г. на сайте электронной торговой площадки https://msp.roseltorg.ru были опубликованы проекты разногласий с предложениями внести в проект договора изменения о замене оборудования в части марки производителя. В период направления указанных проектов разногласий ООО «Стройэнерго» связывалось с поставщиками электротехнического оборудования о возможности поставки оборудования, на что были получены ответы об отсутствии возможности поставки оборудования в связи с приостановкой поставки вследствие введения международных политических и экономических санкций. Заказчиком на направленные проекты разногласий 18.03.2022г., 23.03.2022г. были даны ответы о невозможности подписания договора с предложенными положениями проектов разногласий от 18.03.2022г, 21.03.2022г. На проект разногласий от 23.03.2022г. Заказчиком было опубликовано 25.03.2022г. письмо с предложением подписать договор без изменений материалов и оборудования, поставка которых невозможна ввиду санкций.

 

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при данных и конкретных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о недоказанности факта уклонения ООО «Стройэнерго» от заключения договора по результатам проведенного Запроса предложений.

Комиссия Самарского УФАС России также считает возможным учесть по аналогии положения абзаца второго пункта «в» части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Так, согласно указанной норме, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Стройэнерго» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного Филиалом «Самарский» ПАО «Т Плюс» Запроса предложений.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Стройэнерго» (ОГРН: 1036301048662, ИНН: 6323046719, КПП: 632301001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны