Решение б/н РЕШЕНИЕ № 063/10/18.1-191/2020 по жалобе ООО «НПО «БАЛКОМ» от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПО «БАЛКОМ» (далее – Заявитель) на действия Конкурсного управляющего <...> (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «Белопока» посредством публичного предложения (Лот № 16, дебиторская задолженность <...> в размере 6 977 964,99 руб.) (далее – Торги),

  представители Заявителя и Организатора торгов на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены; при этом, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы ООО «НПО «БАЛКОМ»  не может быть удовлетворено с учетом сроков, установленных частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.03.2020г. в Самарское УФАС России с нарочным поступила жалоба ООО «НПО «БАЛКОМ» на действия Конкурсного управляющего <...> при проведении Торгов.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы в связи с объявлением о проведении торгов по продаже имущества ООО «Белопока», проводимых конкурсным управляющим <...>, на торги было выставлено имущество путем продажи посредством посредством публичного предложения (Лот № 16, дебиторская задолженность <...> в размере 6 977 964,99 руб). Торги назначены на 19.03.2020г.   

 

Из жалобы следует, что 18.03.2020г. от <...> (должника) поступило Заявление, в котором он сообщает о том, что приступил к выплатам кредиторской задолженности перед ООО «Белопока», прикладывает квитанцию о первой оплате и предлагает согласовать график погашения задолженности в полном объеме.

Как указывает Заявитель жалобы на 18.03.2020г. задолженность <...> составила 6 952 964,99 руб., что отличается от заявленной суммы в объявлении о торгах. Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ООО «Белопока» от 29.10.2018г. с последующими изменениями не содержит норм, позволяющих реализовывать дебиторскую задолженность, не соответствующую заявленной в объявлении о проведении торгов.

Заявитель считает, что при данных обстоятельствах Конкурсному Управляющему <...> необходимо отменить назначенные торги по данному Лоту.

Конкурсный управляющий ООО «Белопока» <...> представил возражения, согласно которым просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Торгов. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 23.03.2020г. № 2948/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

            В силу пункта 20 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме утверждается регулирующим органом.

        Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

       Таким образом, при проведении публичного предложения Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

Как следует из части 1 статьи 139 Закона о банкротстве сведения об отчете об оценке имущества должника, указанные в абзаце пятом пункта 5.1 статьи 110 настоящего Федерального закона, с приложением копии такого отчета об оценке в форме электронного документа подлежат включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии такого отчета об оценке в форме электронного документа.

Согласно пункту 5.1 статьи 110 Закона о банкротстве в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве подлежат включению дата составления и порядковый номер такого отчета об оценке, основание для проведения оценщиком оценки, сведения об оценщике (фамилия, имя и (при наличии) отчество), идентифицирующие оценщика данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков, точное описание объекта оценки в соответствии с отчетом об оценке имущества должника, дата определения стоимости имущества должника, определенная оценщиком стоимость имущества должника, информация об экспертном заключении на отчет об оценке имущества должника (дата составления, порядковый номер <...> сведения об эксперте или экспертах (фамилия, имя и (при наличии) отчество), идентифицирующие эксперта данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), сведения о членстве эксперта или экспертов в саморегулируемой организации оценщиков, результаты экспертизы, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки, а также иные сведения, предусмотренные федеральным законом или федеральными стандартами оценки.

         В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

         При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

          Пунктом 2.4 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника Общество с ограниченной ответственностью «Белопока» так же установлено, что начальная цена продажи Лотов на торгах посредством публичного предложения устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже Лотов на повторных торгах.

   

         23.01.2020 г. Организатором торгов на сайте https://bankrot.fedresurs.ru (ЕФРСБ) размещено сообщение № 4607249 о проведении Торгов. Организатором торгов выступил Конкурсный управляющий <...>. Предметом торгов  по лоту № 16 является Дебиторская задолженность <...> (7 753 294,44 руб.) (Право требования к <...>).

 

Из представленной Конкурсным управляющим информации следует, что в период с 27.01.2020г. по 17.03.2020 г.  состоялся прием заявок на участие в торгах. Было подано 3 заявки, из которых 2 заявки были допущены к торгам.

         Конкурсным управляющим были подведены итоги и результаты торгов объявлены в протоколе от 19.03.2020 г., победителем торгов было признано ООО «ИНВЕСТТОРГИ». 

         18.03.2020 г. (после окончания срока приема заявок) в адрес конкурсного управляющего поступило требование об отмене торгов  от конкурсного кредитора ООО «НПО «Балашейский комбинат «Балком» по  обжалуемому лоту (дебиторская задолженность <...>)  а также заявление от <...> о частичном погашении задолженности с приложенной квитанцией.

        На момент рассмотрения жалобы договор с победителем не заключен.

      

 В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

        В материалах жалобы не содержится доказательств, указывающих на нарушение порядка проведения публичного предложения при указании в извещении начальной цены имущества (Лот №16, Дебиторская задолженность <...>), а также подведения итогов публичного предложения.

Погашение <...> части дебиторской задолженности на момент окончания срока приема заявок не свидетельствует о нарушении организатором торгов порядка проведения публичного предложения. Обжалуемые действия не противоречат требованиям законодательства, регулирующего порядок проведения публичного предложения.

           При указанных обстоятельствах, доводы жалобы являются не обоснованными. 

 

            

           На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПО БАЛКОМ» необоснованной.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны