Решение №3294/7 Решение по жалобе ООО "Альбион" от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:  начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альбион» (далее – Заявитель) на действия Администрации Советского внутригородского района г. о. Самара (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами: дом №20 по ул. Антоново-Овсеенко в г. Самаре, дом №3 по пер. Беломорскому в г. Самаре, дом №175А по ул. Авроры сроком на 1 год (Извещение №120221/14907455/01, https://torgi.gov.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей от ООО «Альбион» - <...> (приказ о вступлении в должность), <...> (доверенность), Организатора торгов – <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.03.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Альбион» на действия Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов неправомерно принято решение об отмене проведения конкурса.

Организатором торгов предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 26.03.2021 г. № 3042/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 статьи 161 и части 5 статьи 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила)

Таким образом, Организатор торгов при осуществлении организации торгов обязан руководствоваться ЖК РФ и Правилами.

 

2. 12.02.2021г.  Администрацией Советского внутригородского района г. о. Самара на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов - https://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса.

15.03.2021г. Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение об отмене Конкурса.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, установила следующее.

12.03.2021г. в адрес Организатора торгов от ООО УК «Дом» поступили документы:

  1. протокол №1 от 10.03.2021г. внеочередного общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном: г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. №20.
  2. договор от 10.03.2021 г. управления многоквартирном домом по адресу: г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. №20

 

Из пункта 3 статьи 161 ЖК РФ следует, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Учитывая вышеизложенное, нормы действующего жилищного законодательства закрепляют приоритет волеизъявления собственника при решении вопроса о выборе способа управления.

Согласно пункту 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Как следует из комплексного толкования норм ЖК РФ и Правил следует, что для отмены проведения конкурса необходимо два условия: решение общего собрания собственников о выборе способа управления  и реализация указанного решения.

Протоколом №1 от 10.03.2021г. внеочередного общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. №20, проводимого в форме очно-заочного голосования был выбран способ управления многоквартирным домом – управляющей компанией ООО УК «Дом».

 

Пунктом 3 Правил установлено, что конкурс  проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

- большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

- не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, заключение договора управления является достаточным фактом, свидетельствующим о  реализации решения собственников о выборе способа управления.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой: определение Верховного Суда Российской Федерации № 302-КГ17-19413 по делу № А33-1777/2017, определение Верховного Суда РФ от 13.10.2020 N 307-ЭС20-14444 по делу N А56-58207/2019, определение Верховного Суда РФ от 04.10.2018 N 305-КГ18-15577 по делу NА41-20732/2017.

Из представленных документов следует, что собственниками многоквартирного дома №20 по ул. Антонова-Овсеенко договор управления многоквартирным домом был заключен 10.03.2021.

Из пункта 6 статьи 46 ЖК РФ следует, что решение общего собрания собственников жилых помещений, а также принятые в его исполнение документы могут быть признаны недействительными только судом и только по инициативе самих собственников многоквартирных жилых домов.

Согласно материалам жалобы в настоящий момент решение, принятое на собрании собственников от 10.03.2021г., в установленном законом порядке не обжаловано.

При указанных обстоятельствах, у Организатора торгов отсутствовали основания считать решение общего собрания собственников незаконным.

Учитывая поступление в адрес Администрации Советского внутригородского района г. о. Самара протокола внеочередного общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме и договора управления многоквартирном домом у Организатора торгов отсутствовали основания для проведения Конкурса.

Таким образом, в связи с тем, что в рассматриваемом случае общим собранием собственников был выбран способ управления многоквартирном домом и реализован путем заключения договора с управляющей компанией,  Организатор торгов правомерно отменил проведение Конкурса.

Вместе с тем, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению вопроса о законности принятого общим собранием собственников жилых помещений решения.

 

Довод заявителя об отсутствии информации о принятии собственниками помещений в многоквартирном доме №20 по ул. Антонова-Овсеенко решения о выборе способа управления на официальном сайте государственной информационной системы жилищного коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dom.gosuslugi.ru) не указывает о нарушении Организатором торгов порядка проведении торгов, установленного Постановлением Правительства РФ №75.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альбион»  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны