Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «РУСАГРО» от 3 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «РУСАГРО»
03.11.2023г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ...(далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «РУСАГРО» (далее – Заявитель) на действия АО «Самарская сетевая компания» (далее - Заказчик) при проведении открытого тендера на поставку экскаватора-погрузчика (извещение № 32312873236, https://zakupki.gov.ru) (далее – Тендер),
в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
25.10.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РУСАГРО» на действия Заказчика при проведении Тендера.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Закупочной документации указана марка и модель товара без использования слов «или эквивалент», что исключает конкуренцию, а также отсутствуют критерии определения характеристик эквивалентного товара.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Тендера. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 30.10.2023г. № 8566/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
19.10.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312873236 о проведении Тендера.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как следует из содержания пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением определенных случаев.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пункт 3.1 Раздела 3 Закупочной документации (Техническое задание) содержит следующее описание поставляемого товара:
№ п/п |
Код ОКВЭД2 |
Код ОКПД2 |
Наименование Товара |
Технические характеристики Товара |
Допускается к рассмотрению Товар с аналогичными характеристиками: да (или эквивалент)/нет |
Ед. изм. |
Кол-во |
Начальная (максимальная) цена за 1 ед., руб. с НДС |
1 |
28.92.2 |
28.92.2 |
Экскаватор-погрузчик MGCM EL-2500 |
Год выпуска: 2023 г.; в соответствии с п.п. 3.4. Технического задания |
да |
шт |
1 |
15 887 520,00 |
Комиссия Самарского УФАС России установила, что Закупочная документация соответствует требованиям пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, а именно содержит слова «(или эквивалент)». Кроме того, согласно представленным пояснениям Заказчика, при проведении Тендера поступил запрос разъяснений, в ответе на который было указано, что «к рассмотрению допускается эквивалентный товар с аналогичными или улучшенными характеристиками».
Также, в соответствии с Итоговым протоколом от 30.10.2023г., в Тендере приняли участие 6 заявок, содержащих предложения о поставке товара – экскаватора-погрузчика с различными товарными знаками.
Таким образом, условия Закупочной документации позволяют предложить к поставке эквивалент экскаватора-погрузчика MGCM EL-2500.
Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
Однако, согласно пункту 3.2 Технического задания, товар по своим характеристикам должен соответствовать всем требованиям Заказчика согласно п.п. 3.4 Технического задания Документации о закупке.
Пункт 3.4 Технического задания содержит технические характеристики экскаватора-погрузчика MGCM EL-2500 с конкретными значениями.
Вместе с тем, в Закупочной документации не указано, по каким параметрам Заказчик будет определять эквивалентность товара, предложенного участниками при проведении Тендера.
С учетом вышеизложенного, довод Заявителя признается обоснованным.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «РУСАГРО» обоснованной в части.
- Признать в действиях АО «Самарская сетевая компания» нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
- Предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.