Предупреждение №2451/10 Предупреждение в отношении Департамента ценового и тарифного... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ОБ ОТМЕНЕ (ИЗМЕНЕНИИ) АКТА, КОТОРЫЙ СОДЕРЖИТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) установило в издании приказа департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее – Департамент) № 568 от 10 декабря 2019 года «О применении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области, установленных приказом министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 25.12.2018 № 333 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области», признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Действующим законодательством определен порядок установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее – Тариф), согласно которому такие тарифы должны устанавливаться либо по результатам проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг, либо базовым уровнем тарифов, рассчитываемым в соответствии с методами, предусмотренными пунктом 3 Методических указаний, утвержденных Приказом ФАС России № 1145/16 от 15.08.2016 (далее – Методические указания).

Как следует из письма ФАС России от 06.12.2016 г. № СП/84437/16 «О разъяснении положений методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты», установление Тарифов является обязанностью уполномоченных органов субъекта Российской Федерации.  Тарифы устанавливаются по результатам торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг.

ФАС России отмечает, что, учитывая положения части 10 статьи 27.13 КоАП РФ, субъект РФ вправе самостоятельно определить процедуру проведения указанных торгов, а также уполномоченный орган.

Постановлением Правительства Самарской области от 10 октября 2018 года № 582 утверждено  Положение о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области.

В соответствии с пунктом 27.9 указанного Положения Департамент издает в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования Тарифов.

Департаментом 10.12.2019 издан приказ № 568 «О применении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области, установленных приказом министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 25.12.2018 № 333 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области» (далее – Приказ № 568), которым установлены размеры тарифов на территории Самарской области согласно приложению к приказу.

В соответствии с пунктом 5 Приказа № 568 данный приказ действует до вступления в силу приказа Департамента, устанавливающего Тарифы по результатам торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.

Самарским УФАС России установлено, что при издании Приказа № 568 торги (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных наземных транспортных средств на территории Самарской области не проводились, что не соотносится с положениями нормативно-правовых актов в сфере регулирования вопросов установления Тарифов.

Согласно правовой позиции, изложенной в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017)», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017, Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.10.2018 № 306-КГ18-10294 по делу № А65-2262/2017,  в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Пункт 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установление Тарифа без проведения публичных процедур по выбору исполнителя услуг может создать преимущества отдельным хозяйствующим субъектам и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, издание Приказа № 568 в нарушение порядка, установленного Методическими указаниями, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу государственной власти субъекта Российской Федерации предупреждение в письменной форме об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, Самарское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции» предупреждает Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области о необходимости отмены акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства - приказа Департамента № 568 от 10 декабря 2019 года «О применении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области, установленных приказом министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 25.12.2018 № 333 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области».

Срок выполнения настоящего предупреждения до 15 мая 2020 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Самарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны