Решение б/н Решение по делу № 063/05/5-654/2022 от 15 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF〈…〉
〈…〉
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/5-654/2022
15 сентября 2022 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – 〈…〉
.;
Члены Комиссии – 〈…〉
.,
〈…〉
.,
рассмотрев дело № 063/05/5-654/2022, возбужденное в отношении ИП〈…〉
(〈…〉
) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно частей 1 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе»),
В присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ИП〈…〉
(〈…〉
);
В отсутствии заявителя:
〈…〉
– (Malkova.iu@yandex.ru)
заинтересованного лица – ———
эксперта –———
переводчика –———
УСТАНОВИЛА:
В адрес Самарского УФАС России поступило заявление 〈…〉
перенаправленное Управлением Роскомнадзора по Самарской области (от 25.07.2022 вх. № 9713/22) о наличии в действиях ИП〈…〉
〈…〉
() признаков нарушения пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Как следует из заявления в подъезде № 1 дома № 36 по ул. Дзержинского в г. Новокуйбышевск Самарской области – размещена реклама следующего содержания:
«Акция! С днем рождения 299 руб. СЕТ ХИТ Ролл Филадельфия за 99 руб. Ключевое слово: Фила 99Р Ролл Калифорния с креветкой за 79 руб. Ключевое слово: Калифа79…〈…〉
». Действует на доставку и самовывоз.
При оформлении по телефону 〈…〉
заказа согласно вышеуказанной рекламе, Заявителю было отказано, так как указанная в рекламе …акция действует при заказе на определенную сумму...
При этом рассматриваемая реклама не содержит ссылок сносок с учетом данной информации.
Таким образом, данная рекламная информация содержит признаки нарушения рекламного законодательства, а именно пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия возбудила производство по делу № 063/05/5-654/2022 по признакам нарушения рекламного законодательства, назначила рассмотрение дела на 08.09.2022 г.
На заседании ИП〈…〉
предоставил письменные пояснения, что рекламный проект выполнялся им лично, поэтому в силу особенностей/тонкостей дизайна рекламного макета, во избежание перегруза текстом и во избежание введения в заблуждение потребителя рекламы, размещен адрес открытого сообщества в социальной сети «ВКонтакте» «https://vk.com/fishkanova», где в открытом доступе каждый может ознакомиться с условиями доставки, а также с правилами проведения различных акций. Кроме того, ysclid=17hkt2x2h361726462 в виде кюар-кода, где в открытом доступе любой желающий потребитель рекламы может ознакомиться с условиями доставки, а также с правилами проведения различных акций. Если бы данный потребитель рекламы приехал за заказом лично, ему бы было продано по акционной цене.
Реклама не подразумевалась для намеренного введения в заблуждение.
Комиссия Самарского УФАС России, всесторонне, полно и объективно изучив и проанализировав материалы дела № 063/05/5-654/2022, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 10.4 и 12 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
ИП Канецкий Д.Ю. является рекламодателем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:
1. Определение о возбуждении дела № 063/05/5-654/2022 и назначении дела к рассмотрению от 22.08.2022.
2. Служебная записка от 23.08.2022.
3. Письменные пояснения.
4. Копией Заявления о назначении акции от 15.06.2022.
5. Копией Платежного поручения № 176 от 11.08.2022.
6. Копией Акта выполненных работ № 93 от 30.07.2022.
7. Копией Фото рекламы.
Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
У Самарского УФАС России отсутствуют сведения о продолжении нарушения законодательства о рекламе в действиях ИП〈…〉
., в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ИП〈…〉
., нарушившим требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении в подъезде № 1 дома № 36 по ул. Дзержинского в г. Новокуйбышевск Самарской области – рекламы следующего содержания:
«Акция! С днем рождения 299 руб. СЕТ ХИТ Ролл Филадельфия за 99 руб. Ключевое слово: Фила 99Р Ролл Калифорния с креветкой за 79 руб. Ключевое слово: Калифа79〈…〉
».
2. Предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе ИП 〈…〉
не выдавать.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП 〈…〉
Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2022 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии 〈…〉
Члены Комиссии 〈…〉
〈…〉