Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 27 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
27.07.2023г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «АМ-МОНТАЖНИК» (ИНН: 6321396637, КПП: 632101001, ОГРН: 1156313070198) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство участка теплотрассы для подключения объекта: жилой дом поз. Л3.1 с инженерно-техническим обеспечением в составе 3 этапа строительства комплекса зданий и сооружений жилищного и социального назначения, расположенный по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, ул. 40 лет Победы» (2 этап)» для нужд Тольяттинских тепловых сетей (извещение № 32312291655, https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность), .. (доверенность), ... (доверенность), ... (доверенность), ... (доверенность). Участник в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
18.07.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» о включении сведений об ООО «АМ-МОНТАЖНИК» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Запроса предложений.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.
Согласно доводам филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс», ООО «АМ-МОНТАЖНИК» отказалось от заключения договора по результатам Запроса предложений.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
14.04.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Документация о закупке). Начальная (максимальная) цена договора - 642 374,24 руб.
Протоколом подведения итогов № 339,4у от 30.05.2023г. (далее – Итоговый протокол) ООО «АМ-МОНТАЖНИК» признано победителем Запроса предложений, ценовое предложение составило 600 374, 25 руб. (снижение на 7 %).
Частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Аналогичное требование установлено пунктом 4.10.1 Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 4.10.2 Закупочной документации, договор между Заказчиком и победителем заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно Участника такой конкурентной закупки, Заказчика.
Учитывая, что Итоговый протокол опубликован в ЕИС 31.05.2023г., крайний срок для подписания договора победителем закупки – 20.06.2023г.
13.06.2023г. письмом № 195 ООО «АМ-МОНТАЖНИК» сообщило Заказчику о невозможности выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство участка теплотрассы для подключения объекта: жилой дом поз. Л3.1 с инженерно-техническим обеспечением в составе 3 этапа строительства комплекса зданий и сооружений жилищного и социального назначения, расположенный по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, ул. 40 лет Победы» (2 этап)».
Согласно пункту 5.9.11 Положения о закупке (Инструкция), под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор, которые не приводят к его подписанию в сроки, установленные в извещении и (или) документации о закупке, на условиях, определяемых согласно требованиям пункта 5.9.9. настоящей Инструкции: письменный отказ от подписания договора (подпункт «а»).
Факт уклонения лица, с которым заключается договор, оформляется или подтверждается Заказчиком соответствующим документом (заявлением в закупочную комиссию, письмом победителя об отказе заключить договор и тому подобное), который прикладывается к материалам по закупке.
В связи с чем, Заказчиком на основании Протокола № 339,5у от 27.06.2023г. ООО «АМ-МОНТАЖНИК» признано уклонившимся от заключения договора по результатам Запроса предложений.
Вместе с тем, ООО «АМ-МОНТАЖНИК» в материалы дела не представлено каких-либо пояснений по факту отказа от заключения договора по результатам Запроса предложений.
Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин для отказа от заключения договора по результатам проведенного Запроса предложений ООО «АМ-МОНТАЖНИК» также представлено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
ООО «АМ-МОНТАЖНИК», являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения либо не совершения юридически значимых действий.
Вместе с тем, ООО «АМ-МОНТАЖНИК», осуществляя предпринимательскую деятельность, недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.
ООО «АМ-МОНТАЖНИК» представило заявку, в которой подтвердило свое согласие на заключение договора и поставку товара на установленных извещением и Закупочной документацией условиях.
Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение признанного победителя закупки, препятствующее заключению и (или) исполнению договора.
Отказ от подписания (заключения) договора указывает на отсутствие намерения общества на заключение договора.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при данных и конкретных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о доказанности факта уклонения общества от заключения договора по результатам проведенного Запроса предложений.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Признать подтвержденным факт уклонения ООО «АМ-МОНТАЖНИК» (ИНН: 6321396637, КПП: 632101001, ОГРН: 1156313070198) от заключения договора по результатам проведенного Запроса предложений.
2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.
Председатель Комиссии: ..
Члены Комиссии:
Самарское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем, в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в реестр недобросовестных поставщиков.