Решение №2028/7 Решение №55-12259-19/7 по жалобе ООО "МПК "Гудвилл" от 4 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 55-12259-19/7

по жалобе ООО «МПК «Гудвилл»

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.02.2019 г.                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б, главного специалиста-специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К, специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М. А(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Многоотраслевая производственная компания «Гудвилл» (далее – Заявитель, ООО «МПК «Гудвилл») на действия Акционерного общества «Ракетно – космический центр «Прогресс» (далее – Заказчик, АО «РКЦ «Прогресс») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обследованию строительных конструкций корпуса 6А по объекту АО «РКЦ «Прогресс» г. Самара, Самарская область «Разработка решений по обеспечению температурно-влажностного режима в производственной зоне цеха 2212 корпуса 6А» (Извещение № 31907417978) (далее – Запрос предложений),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2019 г в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МПК «Гудвилл» на действия АО «РКЦ «Прогресс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заказчик согласно Протоколу № 5/19-2 от 11.02.2019 г. рассмотрения и оценки заявок принял решение об отклонении Заявки ООО «МПК «Гудвилл» по следующим основаниям:

- не предоставлен документ в соответствии с п. 1 Приложения 3 Информационной карты Документации о закупке;

- копия выписки из реестра членов СРО не соответствует требованиям Раздела 9 Документации о закупке).

              Заявитель считает отклонение своей Заявки необоснованным и просит отменить Протокол рассмотрения и оценки Заявок № 5/19-2 от 11.02.2019 г.

Во исполнение уведомления от 14.02.2019 г. № 1447/7 АО «РКЦ «Прогресс» представлены письменные пояснения по жалобе, а также документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

16.01.2019 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещены извещение                      № 31907417978 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме и Документация о проведении Закупки (далее – Документация).

Заказчиком выступило Акционерное Общество «Ракетно-космический центр «Прогресс».

 Согласно извещению, предметом Закупки является выполнение работ по обследованию строительных конструкций корпуса 6А по объекту АО «РКЦ «Прогресс» г. Самара, Самарская область «Разработка решений по обеспечению температурно-влажностного режима в производственной зоне цеха 2212 корпуса 6А».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что АО «РКЦ «Прогресс» 03.12.2018 г. разместило действующее на момент размещения извещения Положение о закупках (далее – Положение).

Таким образом, при проведении Закупки АО «РКЦ «Прогресс» обязано руководствоваться Законом о закупках и Положением.

Из протокола № 5/19-2 от 11.02.2019 г. следует, что:

- не предоставлен документ в соответствии с п. 1 Приложения 3 Информационной карты Документации о закупке;

- копия выписки из реестра членов СРО не соответствует требованиям Раздела 9 Документации о закупке).

 

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 4.5.1 пункта 4.5 Документации установлены Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы предоставления необходимых сведений и инструкция по составлению заявки, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям, а именно: участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов, согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

Согласно пункту 1 статьи 20 Положения для участия в закупочной процедуре участник подает заявку на участие в процедуре закупки в срок и по форме, которые установлены закупочной документацией и извещением о закупке.

Согласно пункту 24 Информационной карты документации о закупке все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие, в том числе следующими критериями отбора:

- 24.1 представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (требования к составу заявки); соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки;

- 24.3 соответствие предлагаемой продукции или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 проекта договора и 9 технического задания.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты космической инфраструктуры.

В соответствие с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ №5663-1 от 20.08.1993 г. «О космической деятельности» космическая инфраструктура РФ включает в себя наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности.

Учитывая, что цех 2212 корпуса №6А является цехом окончательной сборки и испытаний ракето-носителя, он относится к объектам космической инфраструктуры особо опасным и технически сложным объектам.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации:

- пункт 6 раздела 1 «Виды работ по подготовке проектной документации» обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений;

- пункт 12 раздела 2 «Виды работ по подготовке проектной документации работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружуний.

Согласно разделу 9 Документации о закупке организация, выполняющая обследование, должна иметь действующую выписку из реестра членов СРО по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. №58 о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность указанных объектов.

В соответствии с пунктом 13 приложения №3 к Информационной карте в составе заявке требуется предоставить копию действующей выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2018г. № 58.

В составе заявки ООО «МПК «Гудвилл» представлены выписки из реестра членов СРО Ассоциации инженеров-изыскателей «СтройПартнер», согласно которой ООО «МПК «Гудвил» имеет право выполнять инженерные изыскания в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технических сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной инфраструктуры) и Ассоциации «Проектный комплекс «Нижняя Волга» согласно которой участник закупки имеет право осуществлять подготовку проектной документации (при этом предмет закупки является обследование строительных конструкций).

В соответствие с пунктом 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Согласно пункту 2 статьи 47 Градостроительного кодекса работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.

Изыскательные виды работ включают в себя обследование конструкций (визуальное обследование деталей, прочность и надежность несущих конструкций здания, основания (грунт) и фундаменты фундаментные балки или ростверки.

Таким образом, предмет закупки относится к изыскательным видам работ и требует наличия действующей выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2018г. № 58.

Согласно пункту 1 Приложения 3 Информационной карты Документации о закупке заявка на участие в закупке должна включать в себя опись документов по форме, установленной в разделе 7 документации о закупке.

В заявке общества так же отсутствовала опись документов по форме, установленной в разделе 7 документации о закупке.

В соответствие с пунктом 4.5.9 документации нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию, порядку оформления и разъяснения заявки, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Таким образом, закупочная комиссия обоснованно отклонила Заявку ООО «МПК «Гудвилл» от участия в открытом запросе предложений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МПК «Гудвилл» необоснованной.

 

Связанные организации

ООО "МПК "Гудвилл"
ИНН 3435059809, ОГРН 1033400006694
АО "РКЦ "Прогресс"
ИНН 6312139922, ОГРН 1146312005344