Решение №3238/7 Заключение от 1 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <..>, ведущего специалиста эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста эксперта контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение акционерного общества «Транснефть-приволга» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Синтекс» (ОГРН: 1027708016930, ИНН: 7708209764, КПП: 503801001) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведенного публичным акционерным обществом «Транснефть» (далее – Организатор торгов) конкурса в электронной форме 0001-200-К-23-03182-2021 «Специализированное оборудование и материалы (оборудование маркировки)» (извещение №32109897629) (далее – Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика – <....> (доверенность), представителя Участника – <...> (приказ), <...> (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение АО «Транснефть-приволга» о включении сведений об ООО «Синтекс» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Конкурса.
Сведения об участнике:
- наименование юридического лица:
общество с ограниченной ответственностью «Синтекс»;
- сведения о месте нахождения юридического лица:
141231, Московская область, г. Пушкино, рабочий поселок Лесной, ул. Центральная, д.1, эт/пом 2/№41;
идентификационный номер налогоплательщика:
7708209764;
- дата подведения итогов закупки:
19.02.2021 г.;
- реквизиты подтверждающего документа:
Протокол №0001-200-К-23-03182-2021/И от 19.02.2021.;
Сведения о договоре:
- наименование товаров (работ, услуг):
Специализированное оборудование и материалы (оборудование маркировки);
- код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):
22.29.29.190;
(ОКВЭД 2):
22.29.2;
- валюта договора:
Российский рубль;
- цена договора:
1 164 716,27 рублей;
- срок исполнения договора:
31.05.2021-30.06.2021;
код валюты договора:
643.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).
Согласно доводам Заказчика в регламентированный срок ООО «Синтекс» не направило подписанный договор и не представило документы, подтверждающие возможность поставки продукции по данному лоту в соответствии с пунктом 15.4 Инструкции конкурсной документации.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика №1120001575 размещена в ЕИС: 29.04.2020г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
18.01.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Конкурса.
В разделе 15 Инструкции для участников Закупки конкурсной документации (далее — Инструкция), содержатся сроки и порядок заключения договора.
Пунктом 15.1. Инструкции установлено договор заключается заказчиком с победителем закупки, выбранным по результатам проведенной закупки в порядке, предусмотренном Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» и настоящей инструкцией, при условии предоставления со стороны победителя закупки документов, указанных в подпунктов 15.4 – 15.7 настоящей инструкции.
Согласно пункту 12.2 Положения победитель закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты МСП, обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки в течение:
- 10 календарных дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола);
- 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола), если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы.
В соответствии с пунктом 15.3. Инструкции победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 13 (тринадцати) календарных дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Если победитель закупки не подписывает договор в указанный срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».
Согласно протоколу подведения итогов от 19.02.2021 №0001-200-К-23-03182-2021/И, размещенному в ЕИС 20.02.2021г., ООО «Синтекс» (участник №9) было признано победителем конкурса в электронной форме.
24.02.2021 ПАО «Транснефть» направило посредством электронной торговой площадки (далее — ЭТП) уведомление о необходимости подписания договора, в том числе о необходимости предоставления документов в соответствии с подпунктами 15.4-15.6 Инструкции.
Согласно пункту 15.4. Инструкции Победитель закупки обязан (в случае если указанное требование установлено в извещении об осуществлении закупки) не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, предоставить посредством функционала электронной площадки (при отсутствии такого функционала – на адрес электронной почты организатора закупки, указанный в извещении об осуществлении закупки) документы, подтверждающие возможность поставки товаров по закупке, раскрывающие полную цепочку лиц, начиная от производителя товара и заканчивая победителем закупки, по позициям, по которым в столбце «Подтверждение возможности исполнения договора» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)» установлено требование о предоставлении данного подтверждения.
Из представленных материалов, следует что ПАО «Транснефть» 26.02.2021 г. посредством электронной почты уведомило ООО «Синтекс» об отсутствии в представленных победителем сведениях, документов подтверждающих возможность исполнения договора, в соответствии с пунктом 15.4 Инструкции.
01.03.2021 г. ООО «Синтекс» направило в адрес ПАО «Транснефть» письмо с информацией о том, что отсутствие документов, подтверждающих возможность поставки продукции в соответствии с пунктом 15.4 Инструкции было вызвано ошибкой тендерного отдела при расчете ценового предложения в составе заявки, в связи, с чем поданное предложение оказалось значительно ниже закупочной суммы товара у производителя.
При указанных обстоятельствах, в срок предусмотренный пунктом 15.4. Инструкции документы подтверждающие возможность исполнения договора Победителем закупки в адрес Заказчика направлены не были.
Согласно пункту 15.5.2. Инструкции способ обеспечения выбирает победитель закупки, с учетом условий проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке
Из проекта договора следует, что обеспечение исполнение договора может обеспечиваться как предоставлением безотзывной банковской гарантии, так и внесением денежных средств. Выбор способа обеспечения исполнения договора осуществляется участником закупки.
В соответствии с пунктом 15.5.3. Инструкции в случае выбора победителем закупки способа обеспечения исполнения договора в виде безотзывной банковской гарантии победитель закупки не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, но не позднее дня подписания договора победителем закупки.
Срок подписания договора в соответствии с Извещением и Положением о закупках — не позднее 05.03.2021г.
По состоянию на 06.03.2021г. договор ООО «Синтекс» подписан не был, а также не было представлено обеспечение исполнения договора, в связи с указанным обстоятельством общество было признано уклонившимся от заключения договора.
Из представленных ООО «Синтекс» пояснений следует, что неподписание договора в установленный срок, а также непредставление обеспечения исполнения договора было обусловлено тем что, с ноября 2020г. у генерального директора ООО «Синтекс», имеющего право подписывать договоры посредством ЭЦП, происходил процесс изменение персональных данных, что затруднило выпуск банковской гарантии, а также не позволило подписать договор до момента окончания вышеуказанной процедуры изменения сведений.
Комиссия из имеющихся материалов установила, что ООО «Синтекс» подавая заявку и участвуя в закупке располагало информацией о возможной смене персональных данных руководителя, вместе с тем общество не предприняло разумных действий по обеспечению исполнения договора, в том числе не избрало иной способ предоставления обеспечения исполнения договора предусмотренный документацией.
Вместе с тем, ООО «Синтекс», осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.
Кроме того, представленные ООО «Синтекс» письма, в которых участник подтверждает безусловную готовность заключить контракт, были направлены в адрес заказчика 24.03.2021г. и 26.03.2021 г., то есть после срока окончания подписания договора, в соответствии с Извещением и Положением.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при данных и конкретных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о доказанности факта уклонения общества от заключения договора по результатам проведенного Конкурса.
Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение признанного победителя закупки, препятствующее заключению и (или) исполнению договора.
Действия по уклонению от подписания договора указывают и подтверждают отсутствие намерения общества по заключению договора.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.
При данных обстоятельствах имеются объективные основания для признания действий ООО «Синтекс» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Синтекс» совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного ПАО «Транснефть» Конкурса.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Признать ООО «Синтекс» (ОГРН: 1027708016930, ИНН: 7708209764, КПП: 503801001) уклонившимся от заключения договора по результатам конкурса в электронной форме 0001-200-К-23-03182-2021 «Специализированное оборудование и материалы (оборудование маркировки)» (извещение №32109897629).