Решение №10445/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение акционерного общества «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Самарской области (далее – УФПС Самарской области АО «Почта России», Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <...> (ОГРНИП: <...>, ИНН: <...>) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком аукциона на право поставки запасных частей для автомобилей марки ГАЗ для нужд УФПС Пензенской области (извещение № 32110428036, http://zakupki.gov.ru; процедура № SBR035-210014494200311, https://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителя от ИП <...><...> (доверенность); представителя от УФПС Самарской области АО «Почта России»: <...> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области АО «Почта России» о включении сведений об ИП <...> в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

Сведения об участнике:

  • фамилия, имя и отчество физического лица:

индивидуальный предприниматель <...>;

  • сведения о месте жительства (регистрации) физического лица:

<...>;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

<...>;

  • дата подведения итогов закупки:

27.07.2021г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № SBR035-210014494200311/32110428036 от 27.07.2021г.

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

поставка запасных частей для автомобилей марки ГАЗ для нужд УФПС Пензенской области;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

29.32.30.390 части и принадлежности для автотранспортных средств прочие, не включенные в другие группировки;

  • валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

1 250 000,00 руб.;

  • срок исполнения договора:

с даты его подписания – до 31.12.2023г.;

  • код валюты договора:

643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам УФПС Самарской области АО «Почта России» в регламентированный срок – 25.08.2021г. 23:59 ИП <...> не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 04.03.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

В соответствии с пунктом а) части 9.1.4 статьи 9.1 Положения о закупке заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закупочной документацией, а именно при проведении конкурентных закупок: договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов конкурентной закупки (при заключении договора на основании п. «б» ч. 6.6.5 ст. 6.6 настоящего Положения, ч.ч. 9.1.26, 9.1.27 настоящей статьи – после размещения в ЕИС соответствующего итогового протокола или протокола о признании участника уклонившимся), а при проведении закрытой конкурентной закупки – не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.

Согласно части 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч. 9.1.17, без подписи Заказчика.

Руководствуясь частью 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик 20.08.2021г. направил Участнику закупки проект договора без подписи Заказчика.

Как следует из части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

В срок, предусмотренный Документацией о закупке, Положением о закупке – 25.08.2021г. 23:59 участник (ИП <...>) не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Частью 9.1.25 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер, или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. В случае, если такие участники не совершают действия по заключению договора, предусмотренные настоящим Положением, такие участники признаются уклонившимися от заключения договора.

Как следует из пункта б) части 9.4.1 статьи 9.4 Положения о закупке участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующему основанию: неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок (отказ от заключения договора).

В связи с тем, что участником закупки ИП <...> не представлен Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в целях соблюдения требований Положения о закупке Заказчиком принято решение о признании Участника уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением в установленные сроки подписанного проекта договора.

07.09.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения аукцион в электронной форме № SBR035-210014494200311/32110428036 от 01.09.2021г., согласно которому Заказчиком принято решение признать ИП <...> участником закупки, уклонившимся от заключения договора.

Из представленных ИП <...> пояснений следует, что неподписание договора в установленный срок произошло по совокупности сложившихся обстоятельств.

Участник указывает, что договор не был подписан в установленный срок, поскольку в период подписания договора резко ухудшилось самочувствие ответственного за подписание договора работника с подозрением на COVID-19. Заболевание сотрудника, ответственного за подписание договора, стало форс-мажорной ситуацией, повлекшей невозможность подписания договора в регламентированный срок. В связи с заболеванием и ухудшением самочувствия сотрудник не сообщил вовремя о сроках подписания договора, не передал электронную подпись.

Из представленных материалов следует, что 07.09.2021г. Участником в адрес Заказчика было направлено письмо с изложенными обстоятельствами и с просьбой подписать проект договора. Участником совершались действия, направленные на выпуск банковской гарантии.

В материалы представлены подтверждающие медицинские документы, свидетельствующие об обнаружении у сотрудника коронавирусной инфекции COVID-19.

Согласно письму ФАС России от 18.03.2020г. № ИА/21684/20 пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы.

Непредставление подписанного обществом договора допущено в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ИП <...> при осуществлении рассматриваемых действий.

Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ИП <...>, можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

В связи с этим, Комиссия Самарского УФАС России исходит из того, что мера ответственности в виде включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку рассматриваемые действия не свидетельствуют недобросовестной цели.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ИП <...> заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

Необходимо отметить, что за время своей деятельности ИП <...> исполнил множество договоров, что свидетельствует о добросовестном поведении общества, как участника гражданского оборота, нацеленного на надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП <...> не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного УФПС Самарской области АО «Почта России» аукциона на право поставки запасных частей для автомобилей марки ГАЗ для нужд УФПС Пензенской области (извещение № 32110428036, http://zakupki.gov.ru; процедура № SBR035-210014494200311, https://utp.sberbank-ast.ru).

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об индивидуальном предпринимателе <...> (ОГРНИП: <...>, ИНН: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны