Решение №10052/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «СамГТУ») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в рамках капитального ремонта по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в нежилых помещениях здания «СамГТУ», расположенного по адресу: г. Самара, ул. Ново- Садовая, 14 (Извещение № 32009322858) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» - <...> (доверенность), представители Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, надлежащим образом извещены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия ФГБОУ ВО «СамГТУ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам ООО «ОПТ-СНАБ» Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении аукциона, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 27.07.2020г. № 9706/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

15.07.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009322858 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 15.07.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 15.07.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет», утвержденного заместителем министра науки и высшего образования Российской Федерации, размещена в ЕИС 27.04.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Из жалобы Заявителя следует, что инструкция по заполнению первой части заявки содержит большое количество знаков, имеющих однотипное значение, которые вводят участников закупки в заблуждение.

28.07.2020 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1825742/1/32009322858, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно пункту 21 Положения о закупке первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно подпункту 2, 3 пункта 10 раздела 4 главы 3 Положения о Закупке, для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя, в том числе, следующие сведения:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 16 раздела II документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а именно конкретные показатели используемых при выполнении работ, оказании услуг товаров, материалов, соответствующие требованиям технического задания, товарный знак (при наличии), наименование производителя и страны происхождения товара. Инструкция по заполнению заявки представлена в отдельном файле.

Заказчиком приведены примеры, подтверждающие обоснованное применение указанных положений инструкции при заполнении заявки участниками.

Доказательств, указывающих на то, что рассматриваемые положения инструкции содержат противоречия и устанавливают требования, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона, не установлено.

Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в аукционе от 28.07.2020 г. было подано десять заявок, пять из которых были допущены к участию.

Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих его довод об установлении в документации о закупке инструкции, которая не позволила Заявителю или неограниченному кругу лиц сформировать первую часть заявки на участие в аукционе. Кроме того, Закон о закупках не содержит положений о необходимости размещения инструкции по заполнению заявки.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с вышеуказанной нормой Заявитель мог обратиться к Заказчику за разъяснениями.

Однако Заявитель запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны