Определение №11110/6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/10-737/2020 О НАРУШЕН... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/10-737/2020
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

28.08.2020 г.                                                                                                                 г. Самара
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступили заявления ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения», ООО «Региональный медицинский центр» содержащие информацию о действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее – Региональный оператор), выразившихся в необоснованном определении размера платы за оказываемые региональным оператором услуги в сфере  обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
Правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила обращения с ТКО), Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505 (далее – Правила коммерческого учета).
Согласно положениям статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) обращение с ТКО является коммунальной услугой.
В соответствии с пунктом 148(37) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
В силу пункта 148(38) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения № 2 к настоящим Правилам.
Как следует из данной формулы, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(38) Правил по формуле 9(5):

 ,

где:
Ki - количество расчетных единиц для i-го нежилого помещения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;
  - норматив накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов";
Tотх - - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, действующим законодательством установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в нежилом помещении в многоквартирном доме.
Региональным оператором по имеющимся в заявке ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» сведениям был подготовлен проект Договора на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-12369 от 05.11.2019.
В адрес ООО «Региональный медицинский центр», ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» Региональным оператором были направлены счета на оплату услуг по обращению с ТКО. Согласно выставленным счетам, Региональный оператор произвел расчет размера платы за месяц по формуле  , согласно которой коэффициент Ki определен как количество посетителей медицинской организации за год.
При этом при определении значения расчетной единицы Кi необходимо учитывать общие подходы, изложенные в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, в частности, пунктов 37, 148(38), согласно которым расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу и рассчитывается по формуле 9(5).
Таким образом, вышеизложенные действия ООО «ЭкоСтройРесурс» указывают на ущемление интересов заявителей в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Самарским УФАС России в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа) был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению с ТКО в границах зоны своей деятельности (которая приравнивается к региональным границам Самарской области).
По результатам проведенного анализа установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» занимает доминирующее положение на данном товарном рынке с долей 100%.
Имеющиеся документы и сведения свидетельствуют о том, что результатом действий ООО «ЭкоСтройРесурс», выразившихся в необоснованном установлении платы за оказание услуг по обращению с ТКО для медицинских организаций, является ущемление интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.
При указанных обстоятельствах Самарским УФАС России в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 8, 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции издан приказ Самарского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 28.08.2020 г. № 107 в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,
руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 063/01/10-737/2020 к рассмотрению на «25» сентября 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: Самарское УФАС России, г. Самара, ул. Ерошевского, 3А, 4 этаж.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 063/01/10-737/2020 в качестве:
- заявителя – ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» (ул. Ново-Садовая д. 371-3, г. Самара, Самарская область, 443125, ИНН: 6319180158);
- заявителя – ООО «Региональный медицинский центр» (ул. Ново-Садовая д. 371, г. Самара, Самарская область, 443125, ИНН: 6319222339);
- ответчика – ООО «ЭкоСтройРесурс» (ул. Победы, д. 14, оф. 1, г. Самара, 443083, ИНН: 6316186232).  

3. ООО «ЭкоСтройРесурс», ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения», ООО «Региональный медицинский центр» предлагается представить в срок до «18» сентября 2020 года документы и сведения, имеющие значения для рассмотрения дела по существу.

Примечание. Согласно статье 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
В силу части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.
Обращаем внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны