Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Индустрия» от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Индустрия»

23.05.2023г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Индустрия» (далее – Заявитель) на действия Отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Отдел водных ресурсов по Самарской области, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования акватории Саратовского водохранилища (Протока Серная Воложка) площадью 0,00493 кв. км, расположенного в границах: Красноглинский район, г.о. Самара, Самарская область, на 1422-1423 км от устья р. Волга (левый берег протоки Серная Воложка), для размещения плавучих объектов и сооружений для причаливания и отстоя судов, маломерных судов и других плавательных средств для отдыха (извещение № 22000147840000000158, лот №1, https://torgi.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Организатора торгов – ... (приказ). Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.05.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Индустрия» на действия Отдела водных ресурсов по Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в торгах заявке Заявителя.

Отдел водных ресурсов по Самарской области просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 3407/7 от 11.05.2023г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

27.03.2023г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» –  https://torgi.gov.ru размещено извещение и документация № 22000147840000000153 (далее – Аукционная документация) о проведении Аукциона.

Пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 (далее – Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при проведении аукциона Организатору торгов необходимо руководствоваться Правилами.

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 393 от 02.05.2023г., для участия в Аукционе поступили заявки от 13 претендентов, из которых 12 допущены к участию в торгах. Заявке ООО «Индустрия» (№ 3999) отказано в допуске по основанию: «Несоответствие заявки требованиям, предусмотренным п. 7.2 аукционной документации, а именно: отсутствие данных документа, удостоверяющего личность заявителя/представителя заявителя, действующего от имени заявителя».

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с отклонением его заявки в связи с тем, что данные документа, удостоверяющего личность, предоставляются только физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, их представителями или представителями по доверенности юридического лица. В случае подачи заявки организацией в лице директора такие данные представлять не требуется.

 

Согласно пункту 29 Правил, к заявке заявитель прилагает:

а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;

б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

е) документы, подтверждающие внесение задатка;

ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.

В соответствии с пунктом 7.2 Аукционной документации, содержание и форма заявки на участие в открытом аукционе должны соответствовать Приложению 1 к аукционной документации.

Приложением № 1 Аукционной документации установлена форма заявки, представляемая претендентами для участия в Аукционе. Пунктом 2 указанной формы установлены требования о предоставлении информации о данных документа, удостоверяющего личность заявителя/представителя заявителя, действующего от имени заявителя.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка для участия в Аукционе подавалась ООО «Индустрия» в лице директора ... Вместе с тем, в пункте 2 заявки отсутствовали сведения о данных документа, удостоверяющего личность заявителя/представителя заявителя, действующего от имени заявителя.

Таким образом, учитывая, что директор выступает в качестве представителя ООО «Индустрия», действующего от имени Заявителя, заявка ООО «Индустрия» в свою очередь не содержит данные документа, удостоверяющего личность представителя – директора.

Кроме того, согласно представленным Организатором торгов документам, иные заявки, поданные на участие в рассматриваемом Аукционе претендентами-юридическими лицами, содержат также данные документа, удостоверяющего личность их представителей-директоров.

Также, ООО «Индустрия» положения Аукционной документации не обжаловались, запросы на разъяснения не подавались.

 

В соответствии с пунктом 8.4 Аукционной документации, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

- несоответствие заявки требованиям, предусмотренным аукционной документацией;

-  несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пункта 2.2. настоящей аукционной документации.

Поскольку заявка ООО «Индустрия» не соответствовала установленным требованиям, Отделом водных ресурсов по Самарской области правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Индустрия» на действия Отдела водных ресурсов по Самарской области при проведении Аукциона необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны