Решение б/н Решение от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ...

                                                                                                                                                

02.11.2022г.                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ...(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия финансового управляющего ... (далее – Организатор торгов) при проведении публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение № 9796038, https://old.bankrot.fedresurs.ru/ ) (далее – Публичное предложение),

Заявитель, Организатор торгов участия в видеоконференцсвязи не приняли, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.10.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия Организатора торгов при проведении Публичного предложения.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в извещении о проведении публичного предложения отсутствует информация о номере счета для направления задатка и иная информация, предусмотренная действующим законодательством; Организатором торгов не обеспечена возможность участия в публичном предложение, так как на электронной торговой площадке отсутствует извещение о проведении публичного предложения.

Финансовый управляющий ... просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 21.10.2022г. № 9630/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

 

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры — получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов — определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

 

Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.09.2018г. по делу А55-18419/2018 ... признан банкротом, в отношении него введена процедура реализации имущества должника.

Финансовым управляющим утверждена ..., член Союза «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Стратегия».

05.10.2022г. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), размещено сообщение о проведении публичного предложения по реализации имущества должника (сообщение № 9796038 , https://bankrot.fedresurs.ru).

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве определен перечень сведений, подлежащий опубликованию в сообщении и продаже предприятия.

Вопреки доводам, изложенным в жалобе, сообщение о проведении публичного предложения по реализации имущества должника (сообщение № 9796038) содержит, все сведения, предусмотренные пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве. Информация  о реквизитах для перевода задатка указана в Договоре о задатке, размещенном в сообщении о проведении публичного предложения по реализации имущества должника.

Извещение о проведении публичного предложения, размещено на официальном сайте электронной торговой площадки https://bankrupt.electro-torgi.ru/.

Согласно указанному извещению, публичное предложение в настоящий момент проводится на следующем интервале снижения цены - подача заявок с 27.10.2022г. по 03.11.2022г. цена - 11 184 300,00 руб. На участие в публичном предложении не подано ни одной заявки.

Доказательств невозможности подачи заявки на участие в публичном предложении в материалы жалобы Заявителем не представлено.

Учитывая вышеизложенное, а также неподачу Заявителем заявки на участие в Публичном предложении и отсутствие иных жалоб на действия Организатора торгов при проведении Публичного предложения, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ... необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны