Решение №8404/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЦМК» от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр металлоконструкций» (далее – Заявитель, ООО «ЦМК») на действия открытого акционерного общества «РЖД» в лице Куйбышевской дирекции пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик, филиал ОАО «РЖД») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки строительных материалов (извещение № 32009052082, http://zakupki.gov.ru; закупка № 1679/ОАЭ-ЦДПО/20, https://223.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от филиала ОАО «РЖД» <...> (доверенность); в отсутствие представителей ООО «ЦМК» (надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2020г. в Самарское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве посредством электронной почты поступила жалоба ООО «ЦМК» на действия филиала ОАО «РЖД» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком намеренно отклонена заявка ООО «ЦМК» без указания обоснованных причин.

Заявитель считает, что действия Заказчика приводят к ограничению конкуренции, искусственно создают условия для победы определенных участников.

Филиал ОАО «РЖД» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.06.2020г. № 7966/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

31.03.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 23.04.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки ООО «РТС–тендер». Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 23.04.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

27.05.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 26.05.2020г. № 1679/ОАЭ-ЦДПО/20/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в Аукционе (№ 32009052082-01), согласно которому к установленному Документацией о закупке сроку подачи заявок поступили 3 заявки участников. По итогам рассмотрения экспертной группой заявок участников, поступивших для участия в Аукционе, на соответствие заявок участников требованиям технического задания Документации о закупке принято решение в допуске к участию в Аукционе отказать следующим участникам: участнику № 3 на основании пункта 3.7.3.4 Документации о закупке в связи с представлением технического предложения, предусмотренного пунктом 3.17 Документации о закупке, несоответствующего требованиям пункта 3.17.2 Документации о закупке, а именно – в описании характеристик товара по позиции «Плитка тактильная полиуретановая 300мм×300мм» содержится фраза «твердостью не более 85 ед.», т.е. числовой показатель указан не в абсолютных величинах. Следовательно, числовой показатель характеристики твердости товара по позиции «Плитка тактильная полиуретановая 300мм×300мм» не указан таким образом, чтобы при рассмотрении заявки не допускалось его неоднозначное толкование.

 

В составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение (пункт 3.17.1 Документации о закупке).

Приложением № 1.1 к Документации о закупке установлено Техническое задание (далее – ТЗ).

Согласно пункту 2 ТЗ технические и функциональные характеристики поставляемой плитки тактильной следующие: 300мм*303мм поставлять в соответствии с заявками покупателя, плитка должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ Р 52875-2018, изготовлена из высококачественного полиуретана, твердостью не более 85 ед. по Шору по таблице А, желтого цвета (RAL 1018).

Как следует из представленных Заказчиком пояснений ограничение по твердости не свыше 85 ед. установлено с целью укладки на пригородных платформах и на пешеходных проходах тактильных указателей, обладающими не только повышенной прочностью и невосприимчивостью к перепадам температур, но и обладающими более смягченным, комфортным тактильным восприятием слабовидящими пассажирами, чем тактильная плитка, изготовленная из бетонных, керамических или керамогранитных плит. Поэтому Заказчику было необходимо получить информацию о твердости предлагаемых участниками полимерных материалов, выраженную участниками в конкретных, абсолютных значениях, позволяющих оценить соответствие характеристик товаров, предлагаемых участниками, характеристикам, указанным в ТЗ документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.17.2 Документации о закупке техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Технические предложения участников, содержащие описание характеристик тактильной плитки, а также всех остальных предлагаемых товаров, должны быть представлены с учетом положения, установленного пунктом 3.17.2 Документации о закупке.

Пунктом 2 ТЗ также установлено, что сведения о товаре не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», то есть должны быть указаны конкретные значения.

Как следует из представленных материалов дела, Заявителем в техническом предложении указано, что к поставке предлагается плитка тактильная полиуретановая 300мм*300мм, выполненная в соответствии с ГОСТ Р 52875-2018, изготовленная из высококачественного полиуретана, твердостью не более 85 ед. по Шору по таблице А, желтого цвета (RAL 1018).

Применив значение «не более 85 ед.» (не указав числовой показатель твердости в абсолютных величинах), ООО «ЦМК» нарушило требования пункта 3.17.2 Документации о закупке, допустив неоднозначное толкование данной характеристики. Данный факт Заявитель подтверждает и в своей жалобе.

Согласно пункту 3.7.3 Документации о закупке участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации (пункт 3.7.3.4).

Таким образом, экспертной группой филиала ОАО «РЖД»», руководствуясь пунктом 3.7.3.4 Документации о закупке, правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО «ЦМК» в части обжалуемых оснований по результатам проведенного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки строительных материалов (извещение № 32009052082, http://zakupki.gov.ru; закупка № 1679/ОАЭ-ЦДПО/20, https://223.rts-tender.ru).

В своей жалобе Заявитель приводит информацию с описанием технических характеристик, предоставленную производителем плитки – ООО «Палитра» г. Торжок.

Данная информация производителя не могла быть использована Заказчиком при рассмотрении заявки Заявителя, так как не было возможности получить ее из открытых источников, учитывая отсутствие возможности идентифицировать производителя по одному из признаков (например ИНН) с одним из источников информации, находящихся в свободном доступе. Отсутствие признака, идентифицирующего производителя, также не позволило Заказчику направить официальный запрос производителю продукции, и на основании полученной информации вынести решение о соответствии технических характеристик продукции требованиям технического задания. Кроме того, производитель в своей информации, приведенной в жалобе, описывает характеристику твердости также, как и Заявитель: «не более 85 ед. по Шору по Таблице А», а именно не указав конкретного значения твердости.

Доводы, указанные в жалобе ООО «ЦМК», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЦМК» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны