Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Развитие» от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Развитие»

 

18.03.2024г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Развитие (далее – Заявитель) АО «Самарская сетевая компания» (далее – Заказчик) при проведении открытого тендера на право заключение договора: поставки лодочного мотора (извещение № 32413326441, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Тендер),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность); Заявителя – ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Развитие» на действия Заказчика при проведении Тендера.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушена процедура проведения Тендера.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Тендера. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 11.03.2024г. № 2187/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

27.02.2024г. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ (далее - ЕИС) размещено извещение № 32413326441 о проведении Тендера.  

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и принципом отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законном и положением о закупке заказчика.

Исходя из содержания извещения, предметом Тендера является право заключение договора: поставки лодочного мотора.

 

  1. В соответствии с доводами жалобы, Заказчиком установлены заведомо неисполнимые требования к участникам закупки.

Согласно подпункту 6 пункта 6 Информационной карты, Участник закупочной процедуры должен соответствовать следующим обязательным требованиям: Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято: требование установлено (далее – Справка ФНС) (подтверждается справкой ИФНС в составе заявки, или  нотариально заверенной копией справки ИФНС, полученной не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры).

Согласно подпункту 2.7. пункта 9 Информационной карты, в состав заявки входит Справка из ИФНС (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 14.11.2022 № ЕД-7-19/1086@ об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (КНД 1120101), полученная не ранее чем за месяц до дня размещения извещения на официальном сайте о проведении открытого тендера.

В соответствие с примечанием к пункту 9 Информационной карты:

1) В случае отсутствия одного из указанных документов, предусмотренных п.п.1-2 п. 9 раздела 2 «Информационная карта открытого тендера» документации о закупке, такой участник закупки признается несоответствующим требованиям извещения и (или) документации о закупке и его заявка отклоняется без рассмотрения по существу.

2) Если участник закупки не может иметь какой-либо из предусмотренных документацией о закупке документов, участник закупки прикладывает к заявке в свободной форме соответствующие пояснения и иные документы, соответствующие по смыслу отсутствующим документам (при наличии). Решение о допуске к участию принимается закупочной комиссией.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что в соответствии с абзацем 2 пункта 10 части 1 статьи 32 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов предоставляется - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.

Также, в соответствии с пунктами 114, 130 Приказа ФНС России от 08.07.2019г. № ММВ-7-19/343@, справка предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса в письменной и электронной форме.

27.02.2024г. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ (далее - ЕИС) размещено извещение № 32413326441 о проведении Тендера. 

Вместе с тем, срок подачи заявок с 27.02.2024г. по 06.03.2024г. (8 календарных дней/6 рабочих дней), что ограничивает возможность участников Тендера в своевременном получении указанной справки, что влечет ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, довод признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

 

  1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников по критерию № 2 «Срок поставки».

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок и их величины значимости:

 

Наименование критерия оценки

Обозначение

Диапазон значения показателя и оценка

Значимость критерия %

1.

Цена договора

А

Не более начальной максимальной цены в п. 4 раздела 2 настоящей закупочной документации.

51%

2.

Срок поставки

С

Не более максимального срока – указан в разделе 3 настоящей закупочной документации.

49%

 

Пунктом 14 Информационной карты устанавливается порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Тендере.

 В рамках открытого тендера комиссия оценивает и сопоставляет предложения, которые не были отклонены на отборочной стадии по следующим критериям: цена договора, срок поставки. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика.

По критерию № 2 «Срок поставки» установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок:

Rci=(Смах-Сi)/Cmax*100*0,49

где

Сi –предложение i-го участника, по сроку поставки;

Смах - максимальный срок поставки.

 

Комиссия Самарского УФАС России установила, что данный порядок оценки заявок по критерию № 2 является правомерным, объективным, обеспечивает выявление наиболее выгодного предложения участника.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Использование Заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Само по себе предъявление Заказчиком указанных критериев не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых Заказчиком к участникам закупки.

Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке Заказчика согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

На основании вышеизложенного, довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

  1. Относительно довода жалобы о проведении закупки не в электронной форме (заявка предоставляется в печатном виде с копией на электронном носителе), Комиссия Самарского УФАС России сообщает следующее.

 

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно пункту 5.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Самарская сетевая компания» утвержденного Советом директоров АО «ССК» Протоколом от 29.09.2022 №10-22з (далее – Положение о закупке), Закупка может осуществляться путем проведения тендера, если заказчиком в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ принято решение о проведении конкурентной закупки, а выбор поставщика может осуществляться либо по предлагаемой цене договора, либо по нескольким критериям оценки заявок. Тендер может проводиться, если начальная (максимальная) цена договора не превышает двухсот пятидесяти миллионов рублей. При этом заказчик не вправе проводить тендер только среди МСП, но может проводить тендер не в электронной форме в предусмотренных п. 5.5 положения о закупке случаях.

Согласно пункту 5.5. Положения о закупке Любая конкурентная закупка может проводиться как в электронной форме, так и не в электронной форме. При этом конкурентные закупки проводятся только в электронной форме в следующих случаях: если продукция включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме; если заказчик осуществляет конкурентную закупку среди МСП; если способом закупки является запрос котировок или запрос предложений, и закупка не является закрытой; если заказчик осуществляет закрытую конкурентную закупку, и Правительством Российской Федерации предусмотрено проведение таких закупок в электронной форме.

Согласно пункту 12.2.2. Положения о закупке, если тендер проводится не в электронной форме, документы, входящие в заявку, подаются в запечатанном конверте единым комплектом. По требованию лица, доставившего конверт, заказчик выдает ему расписку в получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения, а также делает отметку о нарушении целостности конверта (при необходимости). Заказчик вправе предусмотреть разумные меры безопасности в отношении проверки содержимого конвертов без их вскрытия. Заказчик вправе требовать предъявления лицом, доставившим конверт, документа, удостоверяющего его личность.

 

Комиссия Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 2 Информационной карты проводится Открытый тендер (не в электронной форме).

На основании вышеизложенного, довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

  1. Согласно доводам жалобы, под совокупность технических характеристик товара, являющегося предметом закупки, подходит исключительно мотор Suzuki DF60ATL.

Согласно пункту 3.2. Документации о закупке, товар по своим характеристикам должен иметь аналогичные или улучшенные показатели согласно п.п. 3.4 Технического задания Документации о закупке.

В пункте 3.4. указаны технические характеристики Товара:

 

Технические характеристики Товара

Наименование показателей (характеристик) Товара

Требование к значению показателя Товара и/или наличие/отсутствие

Бренд и/или модель лодочного мотора

-

Год выпуска

Не ранее 2023 г.в.

Вес мотора, кг

В пределах 95 - 110 кг

Тип мотора

4-тактный

Способ подачи топлива

Многоточечный электронный впрыск топлива

Количество цилиндров

Не менее 3

Объем двигателя, см3

Не более 950

Максимальная мощность, л.с.

Не менее 60

Тип управления

Дистанционное

Система зажигания

Электростартер

Комплектация

Инструкция по эксплуатации, инструменты, гребной винт, крепежные болты, топливный шланг с грушей, муфта уплотнительная, тахометр, трим-указатель, рулевая тяга, дистанционное управление

 

При этом Заявителем в материалы жалобы не представлены доказательства, подтверждающие свой довод.

 

Комиссия Самарского УФАС Росси установила, что на участие в Тендере были поданы две заявки, со следующими техническими характеристиками предложения:

 

Технические характеристики Товара, указанные в Документации о закупке

Участник № 4061

Участник № 4071

Бренд и/или модель лодочного мотора

-

Tohatsu MFS 60 A ETL

Suzuki DF60ATL

Вес мотора, кг

В пределах 95 - 110 кг

98,5 кг.

104 кг.

Тип мотора

4-тактный

4-тактный

4-тактный

Способ подачи топлива

Многоточечный электронный впрыск топлива

Многоточечный электронный впрыск топлива

Многоточечный электронный впрыск топлива

Количество цилиндров

Не менее 3

3

3

Объем двигателя, см3

Не более 950

866

941

Максимальная мощность, л.с.

Не менее 60

60

60

Тип управления

Дистанционное

Дистанционное

Дистанционное

Система зажигания

Электростартер

Электростартер

Электростартер

 

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России проанализировав представленные заявки на участие в Тендере, приходит к выводу о том, что к указанным в техническом задание техническим характеристикам соответствуют как минимум два лодочных мотора: Tohatsu MFS 60 A ETL, Suzuki DF60ATL.

На основании вышеизложенного, довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Развитие» частично обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Самарская сетевая компания» нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции АО «Самарская сетевая компания» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Самарская сетевая компания» по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны