Решение №2621/7 РЕШЕНИЕ по жалобе АО «Концерн «Автоматика» от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу акционерного общества «Концерн «Автоматика» (далее – Заявитель) на действия филиала публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» – Магистральные электрические сети Волги (далее – Заказчик, филиал ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Волги), акционерного общества «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (далее – Организатор торгов, АО «ЭССК ЕЭС») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение дистанционного зондирования и предоставление СПО, разработку проектной документации по инвестиционному проекту: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Помары - Тюрлема (1-176), ВЛ 220 кВ Чебоксарская ГЭС -1- Чебоксарская ТЭЦ-2 II цепь (1-42), ВЛ 220 кВ Чебоксарская ГЭС - Тюрлема (1-265), ВЛ 220 кВ Чебоксарская ГЭС - Канаш I цепь (1-326), ВЛ 220 кВ Кременки - Ульяновская (1-2,8-9,13-14,31-32,45-47,49-50,57-58,71-72), ВЛ 500 кВ Помары - Киндери (1-239), ВЛ 220 кВ Зеленодольская - Волжская (1-48), ВЛ 220 кВ Помары - Заря-1 (5-6,47-51), ВЛ 220 кВ Помары - Зеленодольская (1-67,70-74), ВЛ 220 кВ Помары - Волжская (1-60), ВЛ 500 кВ Вешкайма - Ключики (351-652), ВЛ 500 кВ Тамбовская - Пенза-2 (399-836), ВЛ 500 кВ Чебоксарская ГЭС - Помары (1-208), ВЛ 220 кВ Рузаевка - Центролит (1-166), ВЛ 220 кВ Пенза 2 - Сердобск (1-420), ВЛ 220 кВ Пенза-2 - Пачелма (1-474), ВЛ 220 кВ Пенза-2 - Пеннза-1 (1-190), ВЛ 220 кВ Центролит - Комсомольская (1-211), в части приведения ширины просеки к нормативному состоянию (88,36 га)» (извещение № 31908694023, http://zakupki.gov.ru; закупка № 1359198, https://223.rts-tender.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей: от АО «Концерн «Автоматика» – <...> (доверенность) (до перерыва); от филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Волги – <...> (доверенность) (до перерыва), <...> (доверенность) (до и после перерыва), <...> (доверенность) (после перерыва); от АО «ЭССК ЕЭС» – <...> (доверенность) (до и после перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2020г. в Самарское УФАС России посредством формы обратной связи поступила жалоба АО «Концерн «Автоматика» на действия филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Волги, АО «ЭССК ЕЭС» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Закупочной комиссией неверно произведена оценка по показателю исполнения договоров при проведении Запроса предложений.

Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Волги, АО «ЭССК ЕЭС» просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представили документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 20.02.2020г. № 1661/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

20.12.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908694023 о проведении Запроса предложений. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 09.01.2020г. Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 09.01.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что филиал ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Волги осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС» (№ 1120000263), утвержденного решением Совета Директоров ПАО «ФСК ЕЭС» (протокол от 29.01.2019г. № 436).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В части II Документации о закупке установлена «Информационная карта закупки» (далее – ИК), которая содержит информацию для данного конкретного Запроса предложений, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части «Общие условия проведения закупки».

В соответствии с пунктом 20 ИК критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 1 к части II «Информационная карта закупки» (далее – Приложение № 1 ИК).

Критериями (подкритерии) оценки заявки являются:

  • цена заявки (рейтинг по критерию стоимости);
  • опыт выполнения работ по подготовке проектной документации на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт и выше за последние три года;
  • наличие квалифицированных кадровых ресурсов.

Порядок оценки участников по критерию «Опыт выполнения работ по подготовке проектной документации на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт и выше за последние три года» установлен и исчерпывающе описан в пункте 4 Приложения № 1 ИК.

По результатам оценки представленных договоров коллективным участником в составе лидера коллективного участника АО «Концерн «Автоматика» и члена коллективного участника АО «ПИЦ УРАЛТЭП» Закупочной комиссией по критерию «Опыт выполнения работ по подготовке проектной документации на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт и выше за последние три года» присвоен 1 балл.

Как следует из представленных Заказчиком и Организатором торгов пояснений договоры лидера коллективного участника АО «Концерн «Автоматика» (согласно Справке об оценке опыта (форма 7.2)) оценены Закупочной комиссией в 0 баллов по разным причинам несоответствия каждого из них, а именно:

  • по договорам 1, 8, 9 копии актов приёмки выполненных работ представлены не на полный объём обязательств участника по контракту (договору);
  • по договору 2 копии актов приёмки выполненных работ представлены не на полный объём обязательств участника по контракту (договору); стоимость работ по подготовке ПД на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт и выше составляет менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора);
  • по договорам 3, 4, 5, 11 работы по подготовке ПД на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт и выше в рамках указанных договоров не выполнялись;
  • по договору 6 копии актов приёмки выполненных работ представлены не на полный объём обязательств участника по контракту (договору); работы по подготовке ПД на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт и выше в рамках данного договора не выполнялись;
  • по договорам 7, 10 процент завершенности выполнения составляет 20% и 40% соответствено.

Договоры члена коллективного участника АО «ПИЦ УРАЛТЭП» оценены Закупочной комиссией в 1 балл по причине соответствия одного договора установленным оценочным требованиям, а именно:

  • по договору 1 процент завершенности выполнения составляет 35%;
  • договор 2 – соответствует;
  • по договорам 3, 4 не представлены подтверждающие документы (копии актов выполненных работ и копии договоров));
  • по договору 5 копии актов приёмки выполненных работ представлены не на полный объём обязательств участника по контракту (договору).

Итоговая оценка коллективного участника в составе лидера коллективного участника АО «Концерн «Автоматика» и члена коллективного участника АО «ПИЦ УРАЛТЭП» по критерию «Опыт выполнения работ по подготовке проектной документации на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт и выше за последние три года» составила 1 балл, что отражено в соответствующем протоколе.

Комиссия Самарского УФАС России, оценив представленные Заказчиком и Организатором торгов при рассмотрении жалобы документы и сведения, соглашается с итоговыми сведениями об оценке заявки коллективного участника в составе лидера коллективного участника АО «Концерн «Автоматика» и члена коллективного участника АО «ПИЦ УРАЛТЭП», что опровергает изложенные доводы Заявителя.

Оценка заявки коллективного участника проводилась в соответствии с критериями оценки, установленными в Приложение № 1 ИК.

Таким образом, Закупочной комиссией законно и обоснованно произведено присвоение оценочных баллов заявке коллективного участника в составе лидера коллективного участника АО «Концерн «Автоматика» и члена коллективного участника АО «ПИЦ УРАЛТЭП» при организации и проведении филиалом ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Волги, АО «ЭССК ЕЭС» Запроса предложений (извещение № 31908694023, http://zakupki.gov.ru; закупка № 1359198, https://223.rts-tender.ru).

Доводы, указанные в жалобе АО «Концерн «Автоматика», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Концерн «Автоматика» необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны