Решение №12666/7 РЕШЕНИЕ по жалобе <...> от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:  заместителя руководителя управления <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия арбитражного управляющего <...> (далее – Организатор торгов, Арбитражный управляющий) при проведении публичного предложения по продаже офисно - складского и производственно-складского комплекса с АБК и СТО, назначение: нежилое, производственное (промышленное), объект в стадии строительства, общая площадь 16 000 кв.м., степень готовности 4 %, инв. № 831447, лит. А., кадастровый номер <...> :09:0102152:784, адрес (местонахождение) объекта: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Ботаническая, 34 (далее – Запрос предложений) (Извещение № 3915425),

Заявитель извещен надлежащим образом, не явился, от Организатора торгов поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба <...> на действия арбитражного управляющего <...> при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже офисно - складского и производственно-складского комплекса с АБК и СТО.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя необоснованно отклонена от участия в торгах.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол об определении участников, допустить заявку <...>, признать победителем торгов <...>. 

Арбитражный управляющий просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность действий при проведении Публичного предложения.

Представил документы согласно уведомлению Самарского УФАС России от 11.10.2019 г. № 11815/7, уведомлению от 18.10.2019 г. № 12146/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.08.2018 г. по делу № А55-28959/2017 ООО «Эмили» (ОГРН 1036301014716, ИНН 6321093992, 445037, Самарская область, г. Тольятти. Новый проезд, д, 3, оф. 107) признано несостоятельным (банкротом) в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден <...>.

Собранием кредиторов, состоявшемся 05.03.2019 г. утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника.

Первые и повторные торги были признаны несостоявшимися.

08.07.2019 г. Арбитражным управляющим <...> на сайте https://bankrot.fedresurs.ru (ЕФРСБ) размещено сообщение № 3915425 о проведении Публичного предложения.

Организатором торгов и арбитражным управляющим выступил <...>.

Предметом Публичного предложения является продажа офисно - складского и производственно-складского комплекса с АБК и СТО.      

В силу пункта 20 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме утверждается регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении публичного предложения Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Абзацем третьим пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 данного федерального закона.

В частности, согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным данным федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов (абзац первый). Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола (абзац шестой).

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве определено, что заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах (абзац семнадцатый).

Анализ перечисленных норм позволяет сделать вывод, что заявка на участие в торгах одновременно является и предложением заявителя о цене имущества должника, которое может быть сделано в определенный период проведения торгов, именно по окончании которого организатор торгов, получая от оператора электронной площадки зарегистрированные и не отозванные заявки для данного периода, сначала принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах, а впоследствии из числа признанных участников торгов устанавливает, кому из них принадлежит право приобретения имущества должника.

Согласно протокола об определении участников торгов, заявка <...> не допущена до участия в торгах (в заявке указана цена приобретения ниже минимальной цены).

В соответствии с сообщением в ЕФРСБ в период с 23.09.2019 г. - 03.10.2019 г. минимальная цена (цена отсечения) составляла 1 % от начальной цены продажи имущества посредством публичного предложения - 190 773 рублей.

Из материалов жалобы следует, что в период действия минимальной цены предложения (с 23.09.2019 г. - 03.10.2019 г.) поступила заявка (с приложениями: скан ИНН, квитанция об оплате задатка, определение ВС, паспорт заявителя) от <...>.

К заявке <...> был приложен документ, содержащий наряду со сведениями о ФИО, паспортных данных, ИНН, месте жительстве, номере контактного телефона, адресе электронной почты заявителя, сведениями об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему, предложение о цене имущества, а именно: «так же сообщаю, что в случае, если буду признан победителем торгов или буду единственным участников, то намерен приобрести указанное в настоящей заявке имущество по цене 50 000 рубле». 

Указанная <...> в заявке цена приобретения не соответствует Положению о порядке, сроках и условия реализации имущества ООО «Эмили», утвержденного собранием кредиторов, а также сообщению в ЕФРСБ.

Поскольку заявка <...>, включала в себя цену ниже минимальной цены для периода торгов с 23.09.2019 г. по 03.10.2019 г., по смыслу приведенных норм права, Организатор торгов правомерно принял решение о не допуске к участию в торгах заявке <...>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны