Определение №3486/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №063/01/17-262/2021 О НАРУШЕНИ... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило обращение Прокуратуры Волжского района Самарской области, содержащее сведения о действиях Администрации муниципального района Волжский Самарской области (далее – Заказчик, Администрация) при проведении аукционов на приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность в целях исполнения государственной программы Самарской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 № 179 (извещения №№0142200001320017821, 0142200001320018501, 0142200001320018930) (далее – Аукционы).

Согласно доводам обращения в Техническом задании аукционной документации по указанным закупкам установлены требования к предмету закупки, которые направлено на ограничение конкуренции, что, по мнению Заявителя, указывает на признаки статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В результате рассмотрения указанного заявления Самарским УФАС России установлено следующее.

 

19.10.2020 г. и 27.10.2020г. Администрацией на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещены извещения о проведении аукционов на приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность в целях исполнения государственной программы Самарской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 № 179 с извещениями: №0142200001320017821, 0142200001320018501.

Аукционы были проведены в соответствии с Федеральным закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе указанные аукционы были признаны несостоявшимся, по результатам закупок заключены муниципальные контракты с единственным участником ООО «Акцент».

Техническим заданием аукционной документации установлено описание, комплектация, технические, функциональные характеристики потребительские свойства или качественные характеристики жилых помещений.

При этом, местоположение и площадь квартир определяется в соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию.

В Приложении №1 к Техническому заданию установлены следующие требования и характеристики жилого помещения:

- местонахождение жилого помещения: Самарская область, Волжский район, п.г.т. Стройкерамика;

- общая площадь жилого помещения жилого помещения (за исключением площади лоджий, балконов, веранд, террас): не менее 28 кв. м.;

- год вода в эксплуатацию жилого дома: не ранее 2020.

 

30.10.2020г. Администрацией на официальном сайте в ЕИС закупок размещено извещение №0142200001320018930 о проведении аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность в целях исполнения государственной программы Самарской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 № 179.

Указанный аукцион был признан несостоявшимся, по результатам закупки заключен муниципальный контракт с единственным участником АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара».

Техническим Заданием были установлены аналогичные требования к жилым помещениям, что и по закупкам с номерами извещений №№0142200001320017821, 0142200001320018501.

Приложение №1 к Техническому заданию также содержит конкретное требование к местоположению квартир: Самарская область, Волжский район, п.г.т. Стройкерамика.

Вместе с тем, в отличии от документации по вышеуказанным закупкам приложением №1 к Техническому заданию определен год ввода в эксплуатацию – не ранее 2015 года, а также минимальная площадь - 47 кв.м.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Аукционы были проведены во исполнение государственной программы Самарской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 г. №179 (далее – Государственная программа).

Приложением №6 Государственной программы установлен рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений. Вместе с тем, указанный  нормативный документ не содержит конкретных требований к местоположению, к минимальной площади и году ввода в эксплуатацию приобретаемых в рамках государственной программы жилых помещений.

Кроме того, необходимость установления таких требований в аукционной документации по вышеуказанным Аукционам не обосновывается, обязательных требований в Государственной программе и Жилищном кодексе не установлено.

При этом, указанные в приложении №1 к Техническому заданию характеристики жилого помещения не являются требованиями к качеству и функциональным характеристикам товара или требованиями к его безопасности.

Из представленной информации следует, что все аукционы по извещениям №№0142200001320017821, 0142200001320018501, 0142200001320018930 были признаны несостоявшимися. При этом, единственным участникам по указанным аукционам с номерами извещений №№0142200001320017821, 0142200001320018501 являлось ООО «Акцент», а по аукциону с номером извещения №0142200001320018930 - АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара».

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под признаками ограничения конкуренции понимается, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, считаю, что в действиях Администрации содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, на основании  пункта 1, 3 части 2 статьи 39 о защите конкуренции, Самарским УФАС России издан приказ от 26.02.2021 г. №27 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации городского округа Тольятти пункта 2 части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №063/01/17-262/2021 к рассмотрению на «05» мая 2021 г. «14» час. «00» мин. в помещении Самарского УФАС России (443086, г. Самара, ул. Ерошевского, 3а,  тел. (846) 200-15-42, к. 456).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №063/01/17-262/2021 в качестве:

-   Прокуратура Волжского района Самарской области (Самарская область, Волжский район, п. Придорожный, мкр-н Южный город, Николаевский проспект, дом 2);

-  ответчик: Администрация муниципального района Волжский Самарской области (Самарская область, Волжский район, с. Лопатино, ул. Братьев Глубоковых, д.2, ИНН 6367100226).

3. Администрации муниципального района Волжский Самарской области необходимо представить в срок до  29 апреля 2021 года следующие документы и сведения:

3.1. Надлежащим образом заверенные копии контрактов и документы, подтверждающие исполнение обязательств по контрактам  (платёжные поручения, акты приёма передачи и др.), заключенным по результатам следующих закупок: извещения №№0142200001320017821, 0142200001320018501, 0142200001320018930.

3.2. Сведения о поставщиках по контрактам, указанным в пункте 3.1 настоящего определения:

- место регистрации (жительства) и место пребывания (с указанием индекса);

- номер контактного телефона.

3.3. Письменные пояснения по вопросу правомерности установления в Техническом задании по вышеуказанным закупкам требований к характеристикам жилого помещения:

- местонахождение жилого помещения;

- общая площадь жилого помещения жилого помещения;

- год вода в эксплуатацию жилого дома.

3.4. Информация о закупках проводимых Администрацией муниципального района Волжский Самарской области, предметом которых являлось приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность в целях исполнения государственной программы Самарской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» до 2025 года» за период 2020г., с указанием номера извещения и  заключенных  договоров.

3.4. Иные документы, которые имеют значение для рассмотрения дела по существу.

Копии представленных документов должны быть заверены надлежащим образом.

Запрашиваемую информацию необходимо представить со ссылкой на конкретный пункт настоящего Определения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны