Решение №1374/7 РЕШЕНИЕ № 34-14442-20/7 по жалобе ООО «Корпоративный альянс ... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

10.02.2020г.                                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

              рассмотрев жалобу ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс» (далее – Заявитель) на действия ООО «Зарубежнефть-добыча Самара» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации деловых поездок работников ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» в 2020 году (Извещение № 31908704806) (далее –Запрос предложений, Закупка),

в присутствии представителей от ООО «Зарубежнефть-добыча Самара» -  (доверенность), (доверенность), представители от ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.01.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс» на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно доводам жалобы, в соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии от 17.01.2019г. заявка участника ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс» признана не соответствующей требованиям пункта 2.4 документации – участник не заполнил Приложение № 1 к договору; не соответствующей требованиям пункта 3 документации – представленная участником Форма № 1 «Форма коммерческого предложения» не содержит общие и позиционные цены с указанием налогов и сборов.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в Запросе предложений неправомерным, просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Заказчиком представлены запрошенные уведомлением Самарского УФАС России документы и сведения.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

             1.  24.12.2019г. Заказчиком на сайте  http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908704806 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение).

             Согласно Извещению, предметом Закупки является оказание услуг по организации деловых поездок работников ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» в 2020 году.

  В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

  В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

             Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

             Таким образом, Заказчик при проведении закупочной процедуры руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.

 

              2. Из Протокола б/н заседания закупочной комиссии от 17.01.2019г. следует, что заявка участника ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс» отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием требованиям пункта 2.4 документации – участник не заполнил Приложение № 1 к договору; несоответствием требованиям пункта 3 документации – представленная участником Форма № 1 «Форма коммерческого предложения» не содержит общие и позиционные цены с указанием налогов и сборов.

   Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС  при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

             В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

     Пунктом 2.4 Информационной карты в составе документации о закупке определены требования к форме и оформлению заявки на участие в закупке. В частности, подпунктом 2 пункта 2.4 Информационной карты установлено, что участник представляет в составе заявки на участие в закупке подписанный и заполненный проект договора со всеми приложениями; подпунктом 3 пункта 2.4 Информационной карты установлено, что участник представляет в составе заявки на участие в закупке заполненную Форму № 1 «Форма коммерческого предложения»; подпунктом 4 пункта 2.4 Информационной карты установлено, что участник представляет в составе заявки на участие в закупке гарантийное письмо (Форма № 2). Заявки участников закупки, не содержащие Форму № 2, не рассматриваются комиссией, и с ними не может быть заключен договор.

  Согласно подпункту 3 пункта 2.4 Информационной карты документации о закупке участник закупки должен предоставить заполненную Форму № 1. Коммерческая часть должна содержать общие и позиционные цены с указанием налогов и сборов, подлежащих к выплате в соответствии с законодательными и нормативными актами страны претендента.

  Из пояснений Заказчика следует, что сведения о единичных расценках на услуги по организации деловых поездок необходимы для проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В соответствии с пунктом 2.3 закупочной документации оценка стоимостного критерия в баллах рассчитывается по формуле С=ЦЕНА ЗА ЕДИНИЦУ УСЛУГ мин/ЦЕНА ЗА ЕДИНИЦУ УСЛУГ участника * 10 баллов, где «ЦЕНА ЗА ЕДИНИЦУ УСЛУГ мин» - минимальная расчетная стоимость среди всех заявок на участие в закупке, допущенных к оценке и сопоставлению.

 В связи с указанными несоответствиями Заказчиком 13.01.2020г. через электронную торговую площадку участнику ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс» был направлен запрос о предоставлении в срок до 14.01.2020г. уточняющих документов в соответствии с требованиями закупочной документации. Запрос был размещен на электронной торговой площадке и в ЕИС. О направлении соответствующего запроса разъяснений положений заявки было сообщено Заявителю дополнительно по контактному телефону, указанному в заявке. Ответ на запрос не получен, пояснения представлены не были.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в связи с отсутствием в заявке на закупку Заявителя корректных документов, содержащих сведения о единичных расценках услуг, закупочной комиссией не представилось возможным произвести соответствующий расчет и оценку заявки. Представленное Заявителем в составе заявки на участие в закупке приложение № 1 к договору не заполнено, а также отсутствует гарантийное письмо по форме № 2.

   Пунктом 7.8.6 Положения о закупке ООО «Зарубежнефть-добыча Самара» предусмотрено, что в случае непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных на дату представления заявки сведений, либо несоответствия заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации о закупке Тендерная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке.

          При указанных обстоятельствах действия Закупочной комиссии по отклонению от участия в Закупке ООО ««Корпоративный альянс «Турне-Транс»» являются правомерными.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО ««Корпоративный альянс «Турне-Транс»» необоснованной.

 

 

                    

                                                                                                                         

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны