Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Простые решения" от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 69-5268-10/4
 
17.03.2010                                                                                                            г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>, специалиста 1 разряда <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Простые решения» на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» на отказ в допуске к участию в запросе котировок на приобретение программного обеспечения или эквивалента в количестве 12 шт. (протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 250 000 рублей)
в присутствии представителя от заказчика, председателя единой комиссии — <…> по доверенности, представителя от ООО «Простые решения» - <…> по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Простые решения» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» на отказ в допуске к участию в запросе котировок на приобретение программного обеспечения или эквивалента в количестве 12 шт. (протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 250 000 рублей) (далее — Заказчик, Запрос котировок).
Согласно доводам жалобы, Заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе котировок, так как им не был продекларирован статус субъекта малого предпринимательства.
Заявитель считает, что оформил котировочную заявку в соответствии с требованиями, указанными в форме котировочной заявки Запроса котировок Заказчика, и с письмом Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 года № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства».
Указывает также на то, что в форме котировочной заявки, размещенной Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не содержится требования о декларировании статуса субъекта малого предпринимательства, в извещении документации Запроса котировок Заказчика аналогичные требования также отсутствуют.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, и на основании статей 9, 60 Закона о размещении заказов выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика не поддержал доводы Заявителя, считает отказ в допуске Заявителя к участию в Запросе котировок обоснованным, доводы жалобы Заявителя — необоснованными.
Утверждает, что заявка ООО “Простые решения» отклонена Котировочной комиссией обоснованно, поскольку Заявитель в котировочной заявке не продекларировал статус субъекта малого предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии предпринимательства).
Указывает на то, что в соответствии с императивными требованиями законодательства о размещении заказов котировочная заявка участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие установленным требованиям действующего законодательства, в том числе о размере уставного (складочного) капитала (паевого) фонда, о численности работников за предшествующий календарный год, о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, подлежит отклонению.
Обращает внимание также на то, что Заявитель копию жалобы в адрес Заказчика не направлял, чем нарушил часть 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, Запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении Запроса котировок.
В извещении о проведении Запроса котировок указано, что данный заказ размещается у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Извещение о проведении Запроса котировок содержит форму котировочной заявки, в которой не содержится формулировки о том, что участник размещения заказа должен продекларировать статус субъекта малого предпринимательства.
Извещение о проведении Запроса котировок не содержало сведений о необходимости предоставления участниками размещения заказа при подаче котировочных заявок дополнительных документов и сведений, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Следовательно, требовать от участника размещения заказа представления в составе заявки иных документов и сведений не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 6  письма Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 года № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» случае, если в извещении о Запросе котировок в форме заявки не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства, Заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям.
В таких условиях отклонение Котировочной комиссией заявки ООО «Простые решения» не является законным и обоснованным.
Относительно довода Заказчика о том, что Заявителем копия жалобы в адрес Заказчика не направлялась, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
В ходе рассмотрения жалобы доказательств отправки Заявителем копии жалобы ООО «Простые решения» в адрес Заказчика и доказательств получения Заказчиком жалобы Заявителя представлено не было.
Между тем, несоблюдение Заявителем указанного требования не может служить основанием для отказа в рассмотрении жалобы и принятии по ней решения.
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать жалобу ООО «Простые решения» обоснованной.
2.Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47    Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику, Котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
      4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту отклонения членами Котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 69-5268-10/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
17.03.2010г.                                                                                                                     г. Самара
 
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>, специалиста 1 разряда <…>,
на основании своего решения от 17.03.2010 г. по жалобе ООО «Простые решения» на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» на отказ в допуске к участию в запросе котировок на приобретение программного обеспечения или эквивалента в количестве 12 шт. (протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 250 000 рублей)
 
 ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
1.ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум»:
1.1Не заключать государственный контракт с победителем запроса котировок ООО «БалтТрансЛогистик» на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года.
 
2.Котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» :
2.1Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года.
2.2Рассмотреть заявки участников размещения заказа заново в соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.
2.3 Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
 
Заказчику, Котировочной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:
 
1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление о незаключении государственного контракта с ООО «БалтТрансЛогистик»; уведомление об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года; новый протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок).
 
2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
Примечание.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны